Слайд 1Организация
внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе
на ФГОС
Учитель математики МОУ «Малореченская школа» г. Алушты Перелыгина Е.А. 2017 г.
Слайд 2Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания
и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Слайд 3 В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской
идентичности как условие:
укрепления российской государственности;
развития в России гражданского общества;
повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.
Слайд 4 Внеурочная деятельность учащихся
объединяет все виды деятельности
школьников (кроме учебной деятельности их на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Слайд 5«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется
воспитанием в широком смысле этого слова. В воспитании всё главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе».
А.Сухомлинский
Слайд 7Виды и направления внеурочной деятельности.
Для реализации в школе доступны следующие виды
внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Слайд 8Виды и направления внеурочной деятельности.
Основные направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое,
научно-познавательное,
военно-патриотическое,
общественно полезная и проектная деятельность.
Слайд 9Типы образовательных программ внеурочной деятельности:
• комплексные образовательные программы;
• тематические образовательные
программы;
• образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня
Слайд 10
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью
и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
Слайд 11Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.
Результат — это то, что стало
непосредственным итогом участия школьника в деятельности.
Эффект — это последствие результата.
Слайд 12
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его
участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Слайд 13Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Слайд 14Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Слайд 15Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
Третий уровень результатов —
получение
школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Слайд 16
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления
эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, гендерном и других аспектах.
Слайд 17
«Преимущественные формы достижения воспитательных
результатов во внеурочной деятельности»
Слайд 18
«Преимущественные формы достижения воспитательных
результатов во внеурочной деятельности»
Слайд 19
«Преимущественные формы достижения воспитательных
результатов во внеурочной деятельности»
Слайд 20Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Первый предмет диагностики - это личность самого
воспитанника
Второй предмет диагностики — это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика.
Третий предмет диагностики — это профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика.
Слайд 21
Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности, ее диагностики должно позволить
педагогам:
• разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;
• подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;
• выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
• диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
• оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам ).
Слайд 22Внеурочная работа характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая
в формах, отличных от
классно-урочной системы.
Слайд 24Формы внеурочной работы по математике
Постоянные
- математический кружок
- факультатив
- клуб «Потомки
Пифагора»
Временные
- математическая олимпиада
-математический бой
-математический марафон
Слайд 26«Реальная математика» - 10 классы;
«Избранные вопросы математики» - 8 класс;
«Коррекционная математика» - 8, 10 классы;
Предметная неделя;
Олимпиады;
Слайд 27Исследовательская работа кружка «Потомки Пифагора» над проектом
«Загадочная семёрка»
1. Собирали пословицы,
поговорки, названия сказок
с числом 7.
2. Работали с научно-популярной литературой: проверяли, как часто число 7 встречается в Библии, в легендах и мифах Древней Грециии.
3. Собрали много интересного материала о семи
чудесах света.
4. По изученному материалу
о нумерологии Пифагора
научились рассчитывать число
«жизненного пути» человека.
5. Подобрали много задач с
числом 7, решили их
и выбрали наиболее интересные.
Слайд 30* развивается устойчивый интерес к внеклассным мероприятиям;
* появляется потребность в работе
с дополнительной литературой, к поиску необходимого материала на интернет-сайтах;
* растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, проектах, конкурсах, интеллектуальных играх и т.д.;
* повышается качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий;
* выявление и поддержка одаренных детей;
* воспитывается культура общения;
* формируется умение работать в группе.
Слайд 31Нравится учить наизусть слова, это развивает память
Нравится искать занимательный материал и
узнавать много нового
Люблю решать нестандартные творческие задачи
Нравится выступать перед публикой
Слайд 32Весело решать задачи
наперегонки
Интересно познавать историю математики
Нравится решать задачи группой. «Одна
голова хорошо, а две лучше».
«Математикой нужно
заниматься
не ради её
приложения,
а во имя той
духовной прибыли,
которая связана с ней»
Платон.