Презентация, доклад по теме Организация внеурочной деятельности

Содержание

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и

Слайд 1Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе

на ФГОС

Учитель математики МОУ «Малореченская школа» г. Алушты Перелыгина Е.А. 2017 г.

Организация   внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС Учитель математики МОУ

Слайд 2Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания

и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная

Слайд 3 В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской

идентичности как условие:

укрепления российской государственности;
развития в России гражданского общества;
повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.

В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:укрепления российской государственности;развития в

Слайд 4 Внеурочная деятельность учащихся

объединяет все виды деятельности


школьников (кроме учебной деятельности их на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность учащихся  объединяет все виды деятельности  школьников (кроме учебной  деятельности их

Слайд 5«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется

воспитанием в широком смысле этого слова. В воспитании всё главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе».
 А.Сухомлинский
«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова.

Слайд 7Виды и направления внеурочной деятельности.
Для реализации в школе доступны следующие виды

внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность;2)

Слайд 8Виды и направления внеурочной деятельности.
Основные направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое,


научно-познавательное,
военно-патриотическое,
общественно полезная и проектная деятель­ность.

Виды и направления внеурочной деятельности.  Основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и

Слайд 9Типы образовательных программ внеурочной деятельности:
• комплексные образовательные программы;
• тематические образовательные

программы;
• образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня
Типы образовательных программ внеурочной деятельности: • комплексные образовательные программы;•  тематические образовательные программы;• образовательные программы, ориентированные на

Слайд 10
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью

и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

В определении содержания  программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется  на  запросы

Слайд 11Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.
Результат — это то, что стало

непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Эффект — это последствие результата.
Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Слайд 12
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобре­тение ребёнка благодаря его

участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобре­тение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде

Слайд 13Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных

знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся. Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве

Слайд 14Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта

переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к

Слайд 15Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
Третий уровень результатов —
получение

школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся. Третий уровень результатов —   получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 16
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления

эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, гендерном и других аспектах.
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У

Слайд 17 «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Слайд 18 «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Слайд 19 «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Слайд 20Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Первый предмет диагностики - это личность самого

воспитанника
Второй предмет диагностики — это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика.
Третий предмет диагностики — это профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика.


Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Первый предмет диагностики - это личность самого воспитанникаВторой предмет диагностики — это

Слайд 21 Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности, ее диагностики должно позволить

педагогам:

• разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;
• подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;
• выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
• диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
• оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам ).

Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности, ее диагностики должно позволить педагогам: •  разрабатывать образовательные

Слайд 22Внеурочная работа характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая
в формах, отличных от

классно-урочной системы.
Внеурочная работа характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы.

Слайд 24Формы внеурочной работы по математике
Постоянные

- математический кружок
- факультатив
- клуб «Потомки

Пифагора»

Временные

- математическая олимпиада
-математический бой
-математический марафон


Формы внеурочной работы по математикеПостоянные- математический кружок - факультатив- клуб «Потомки Пифагора»Временные- математическая олимпиада-математический бой-математический марафон

Слайд 26«Реальная математика» - 10 классы;
«Избранные вопросы математики» - 8 класс;

«Коррекционная математика» - 8, 10 классы;
Предметная неделя;
Олимпиады;

«Реальная математика» - 10 классы; «Избранные вопросы математики» - 8 класс; «Коррекционная математика» - 8, 10 классы;Предметная

Слайд 27Исследовательская работа кружка «Потомки Пифагора» над проектом
«Загадочная семёрка» 

1. Собирали пословицы,

поговорки, названия сказок
с числом 7.
2. Работали с научно-популярной литературой: проверяли, как часто число 7 встречается в Библии, в легендах и мифах Древней Грециии.
3. Собрали много интересного материала о семи
чудесах света.
4. По изученному материалу
о нумерологии Пифагора
научились рассчитывать число
«жизненного пути» человека.
5. Подобрали много задач с
числом 7, решили их
и выбрали наиболее интересные.
Исследовательская работа кружка «Потомки Пифагора» над проектом «Загадочная семёрка» 1. Собирали пословицы, поговорки, названия сказок с числом 7.2.

Слайд 30* развивается устойчивый интерес к внеклассным мероприятиям;  * появляется потребность в работе

с дополнительной литературой, к поиску необходимого материала на интернет-сайтах;  * растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, проектах, конкурсах, интеллектуальных играх и т.д.;  * повышается качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий;  * выявление и поддержка одаренных детей;  * воспитывается культура общения;  * формируется умение работать в группе.
* развивается устойчивый интерес к внеклассным мероприятиям;   * появляется потребность в работе с дополнительной литературой, к

Слайд 31Нравится учить наизусть слова, это развивает память
Нравится искать занимательный материал и

узнавать много нового

Люблю решать нестандартные творческие задачи

Нравится выступать перед публикой

Нравится учить наизусть слова, это развивает памятьНравится искать занимательный материал и узнавать много новогоЛюблю решать нестандартные творческие

Слайд 32Весело решать задачи
наперегонки
Интересно познавать историю математики
Нравится решать задачи группой. «Одна

голова хорошо, а две лучше».
Весело решать задачи наперегонкиИнтересно познавать историю математикиНравится решать задачи группой. «Одна голова хорошо, а две лучше».

Слайд 33

«Математикой нужно
заниматься
не ради её
приложения,
а во имя той
духовной прибыли,
которая связана с ней»
Платон.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть