Презентация, доклад по теме ОГЭ по математике 2020 год

Содержание

В 2019-2020 учебном году 9 класс заканчивают ученики, программа обучения которых с 1-го класса была построена с учетом требований ФГОС.В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в проектах КИМ ОГЭ 2020 г. усилены деятельностная составляющая, практический

Слайд 1 ОГЭ по математике :
изменения в 2020 году, типичные ошибки

обучающихся и пути их преодоления


Составитель Чистова Н.П. МКОУ «Ключиковская СОШ»







ОГЭ по математике : изменения в 2020 году, типичные ошибки обучающихся и пути их преодоления

Слайд 2В 2019-2020 учебном году 9 класс заканчивают ученики, программа обучения которых

с 1-го класса была построена с учетом требований ФГОС.
В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в проектах КИМ ОГЭ 2020 г. усилены деятельностная составляющая, практический характер заданий.
В 2019-2020 учебном году 9 класс заканчивают ученики, программа обучения которых с 1-го класса была построена с

Слайд 3Проверяться будут не только знания, но и метапредметные навыки. Это смысловое

чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое.
Проверяться будут не только знания, но и метапредметные навыки. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной

Слайд 4 В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5
Раньше реальная математика представляла

несколько разрозненных задач, теперь — это первый блок экзамена.

Разделение на модули «Алгебра» и «Геометрия» отсутствуют.
В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5 Раньше реальная математика представляла несколько разрозненных задач, теперь

Слайд 6№1 - расставить номера объектов,
№2 - рассчитать количество плиток для тротуара,
№3

- найти площадь дома,
№4 - найти расстояние от дома до гаража,
№5 - расчет экономии от использования газового отопления вместо электрического отопления, чтобы компенсировать разность в стоимости установки.
№1 - расставить номера объектов,№2 - рассчитать количество плиток для тротуара,№3 - найти площадь дома,№4 - найти

Слайд 7№1
Часть 1

№1Часть 1

Слайд 8 №1. Установить соответствие между номером объекта и самим объектом, заполнить

таблицу.

Ребят ждет задание на легкое ориентирование по плану участка

№1. Установить соответствие между номером объекта и самим объектом, заполнить таблицу.Ребят ждет задание на легкое ориентирование

Слайд 10№2. Прежде, чем решить задачу, необходимо посчитать количество плиток.
Можно сэкономить время

при подсчёте, т.к. дана площадь площадки (64 кв.м) и размер плитки 1×1м, но нужно уметь из указанных данных информацию, что площадь одной плитки 1 кв.м;
При подсчёте нужно учесть, что дорожки пересекаются.
Задача решается в два действия и предполагает умение округлять.
№2. Прежде, чем решить задачу, необходимо посчитать количество плиток.Можно сэкономить время при подсчёте, т.к. дана площадь площадки

Слайд 12№3. Можно посчитать количество клеток, не пользуясь формулой площади, но не

забыть, что площадь одной клетки 4 кв.м (2×2м).
№3. Можно посчитать количество клеток, не пользуясь формулой площади, но не забыть, что площадь одной клетки 4

Слайд 14№4. Для определения расстояния простого подсчёта клеток недостаточно, нужно построить прямоугольный

треугольник, применить теорему Пифагора и снова не забыть о том, что сторона клетки 2м.
№4. Для определения расстояния простого подсчёта клеток недостаточно, нужно построить прямоугольный треугольник, применить теорему Пифагора и снова

Слайд 16№5. Думаю, что для учащихся это задание вызовет затруднения.
Различные единицы измерения,

а именно тыс. рублей и рубли;
Задача решается в 7 действий;
Много времени займут вычисления.
№5. Думаю, что для учащихся это задание вызовет затруднения.Различные единицы измерения, а именно тыс. рублей и рубли;Задача

Слайд 17Дальше видим, что задачи с 6 по 20 (1 часть) были

и раньше

№6. - №1 в ОГЭ-2019 №7. - №3 в ОГЭ-2019
№8. - №4 в ОГЭ-2019 №9. - №6 в ОГЭ-2019
№10. - №9 в ОГЭ-2019 №11. - №10 в ОГЭ-2019
№12. - №11 в ОГЭ-2019 №13. - №12 в ОГЭ-2019
№14. - №13 в ОГЭ-2019 №15. - №14 в ОГЭ-2019
№16 - №20 - №16 - №20 в ОГЭ-2019

Дальше видим, что задачи с 6 по 20 (1 часть) были и раньше№6. - №1 в ОГЭ-2019

Слайд 18Блок второй части не претерпел изменения. Всё те же 6 задач:

№21 - №26 - №21- №26 в ОГЭ-2019

По-прежнему остаются в качестве 21-го задания: уравнения, неравенства, их системы, действия с алгебраическими выражениями. 22 задача как всегда текстовая (движение, работа, сплавы, смеси). 23 задача на построение графика функции. 24, 25 и 26 задачи остаются по-прежнему геометрическими.

Блок второй части не претерпел изменения. Всё те же 6 задач: №21 - №26 - №21- №26

Слайд 19Сама система оценивания ГИА-9 в 2019-2020 учебном году останется неизменной. Первый

блок будут проверять через компьютер, оцифровывая бланк ответов. Проверку второго блока традиционно доверят экспертам.
Для каждой работы обязательной будет проверка двумя независимыми экспертами. Третий эксперт будет перепроверять работу, если: расхождение в оценивании какого-либо задания будет более 2-х баллов; мнение экспертов не сойдется при оценивании 2-х и более задач.
Сама система оценивания ГИА-9 в 2019-2020 учебном году останется неизменной. Первый блок будут проверять через компьютер, оцифровывая

Слайд 20 Решение заданиям 2 части должно быть математически грамотным и полным,

из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным. Лаконичное решение, не содержащее неверных утверждений, все выкладки которого правильны, рассматривается как решение без недочетов и оценивается в 2 балла
Решение заданиям 2 части должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход

Слайд 21 Если в решении допущена ошибка непринципиального характера (вычислительная, погрешность в

терминологии или символике и др.), не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньший указанного, что и отражено в критериях оценивания заданий с развернутым ответом.
Если в решении допущена ошибка непринципиального характера (вычислительная, погрешность в терминологии или символике и др.), не

Слайд 22 Типичные ошибки учащихся и пути их преодоления.
Ошибки , которые допускают обучающиеся

в 1 части ГИА, можно условно делить на три группы:
технические ,
содержательные,
невнимательное чтение условия задачи.

Типичные ошибки учащихся и пути их преодоления. Ошибки , которые допускают обучающиеся в 1 части ГИА,

Слайд 231.Технические ошибки
1) К заданиям, где требуется установить соответствие, а это соответствие

в КИМах предлагается привести в форме таблицы, учащиеся нередко переносят в бланк ответов как «А2Б4В3», или «2,4,3», или «2;4;3», или «2 4 3» вместо верного «243».
2) Запятую или точку с запятой ученики также часто приводят и в ответах к заданиям, где требуется указать номера верных (неверных) утверждений, в то время, как имеется указание на то, что ответом к этим заданиям является последовательность цифр, записанных в любом порядке без пробелов и использования других символов.

1.Технические ошибки1) К заданиям, где требуется установить соответствие, а это соответствие в КИМах предлагается привести в форме

Слайд 243) Нередко ученики в бланк ответов вписывают единицы измерения, что нельзя

делать, – если единицы длины, веса и т.п. еще можно верифицировать вручную, то знак градусов компьютер может принять и за ноль.
4) Случается, что задача учащимся решена неверно и в неверном ответе содержится знак радикала – в этом случае следовало бы пересмотреть решение, но школьники упорно пытаются вписать знак арифметического квадратного корня в клетки бланка ответов.
5) В некоторых работах встречается, что числа написаны небрежно, иногда бывает невозможно понять, что написано 6 или 0, 5 или 6, 1 или 7, 3 или 9
3) Нередко ученики в бланк ответов вписывают единицы измерения, что нельзя делать, – если единицы длины, веса

Слайд 252.Содержательные ошибки
Например, дано задание: «27 выпускников школы собираются учиться в технических

вузах. Они составляют 30% от числа выпускников. Сколько в школе выпускников?». Встречаются работы, в которых ответом к данной задаче указывалось число 8,1, что явно противоречит здравому смыслу
2.Содержательные ошибкиНапример, дано задание: «27 выпускников школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют 30% от числа

Слайд 263.Невнимательное чтение условия задачи
В одном задании требовалось полученный ответ округлить до

целого числа, чего не сделали некоторые учащиеся, записывая верный точный ответ с дробной его частью.
В задании требовалось указать номер первого отрицательного члена заданной последовательности. Видится, что приводимый иногда ответ «–3» явно не есть номер члена прогрессии, а сам этот член заданной прогрессии.
В задании на чтение графиков требовалось по заданной диаграмме указать число стран, а которых средний балл тестирования отличается от среднего балла российских участников не меньше, чем на 15. Учащиеся представляют ошибочный ответ - перечисляют названия стран, а не их количество.

3.Невнимательное чтение условия задачиВ одном задании требовалось полученный ответ округлить до целого числа, чего не сделали некоторые

Слайд 27 Ошибки во второй части экзаменационной работы
Анализ выполнения заданий с развернутыми

ответом показывает, что одной из самых больших проблем выпускников 9 класса является прочтение условия задачи и его содержательная интерпретация на математический язык.

Ошибки во второй части экзаменационной работы  Анализ выполнения заданий с развернутыми ответом показывает, что одной

Слайд 28 Задание № 21 Типичные ошибки:
- потеря корня,
- неправильно сформированный ответ,

нулю или между собой приравнены два абсолютно разных по значению выражения,
- содержательные ошибки, наличие которых не позволяло засчитать это задание.
- логически незавершенные решения при полученном верном ответе, что свидетельствует о несформированности навыка логически верно записывать интуитивно понятное решение.
- вычислительные ошибки.
Задание № 21  Типичные ошибки: - потеря корня, - неправильно сформированный ответ,-к нулю или между

Слайд 29 Задание № 22 Типичные ошибки:
-перевод содержания задачи на математический язык,
-составление

уравнений, связывающих данные величины и переменные, которые вводит учащийся.
- вычислительные ошибки при решении уравнения,
-наличие неправильно сформированного ответа в части отсутствия именованных величин.

Задание № 22  Типичные ошибки: -перевод содержания задачи на математический язык, -составление уравнений, связывающих данные

Слайд 30Задание № 23 Типичные ошибки
неправильно построен график,
записано верное значение параметра, но

не указано как оно получено,
отсутствуют единичный отрезок на координатных осях, направления координатных осей.
 

Задание № 23  Типичные ошибкинеправильно построен график,записано верное значение параметра, но не указано как оно получено,отсутствуют

Слайд 31Задание № 24 Типичные ошибки
неверное построения чертежа к задаче;
решают частную задачу,

изменяя фактически ее смысл;
неправильно указан признак подобия треугольников;
неверно найдены сходственные стороны;
неверно решена пропорция;
вычислительные ошибки.

Задание № 24  Типичные ошибкиневерное построения чертежа к задаче;решают частную задачу, изменяя фактически ее смысл;неправильно указан

Слайд 32Задание № 25 Типичные ошибки
неверное построения чертежа к задаче
неполное доказательство;
путают свойства

и признаки параллелограмма;
интуитивно понятные факты не доказывают, считая их очевидными, а также не умеют математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задание № 25  Типичные ошибкиневерное построения чертежа к задаченеполное доказательство;путают свойства и признаки параллелограмма;интуитивно понятные факты

Слайд 33Задание № 26 Типичные ошибки
доказательсво верное, но записи неаккуратные, иногда просто

невозможно понять, что написано учеником;
присутствуют только отдельные факты, по сути не связанные с тем, что необходимо доказать;
неправильно понимают условие задания;
используют неверные методы решения.

Задание № 26  Типичные ошибкидоказательсво верное, но записи неаккуратные, иногда просто невозможно понять, что написано учеником;

Слайд 34 Основные проблемы, возникающие при написании выпускниками экзаменационной работы:
неумение понять суть

вопроса, содержание задания, приводящее к построению неверного хода решения;
недостаточно развитые умения смыслового чтения, не позволяющие построить адекватную математическую модель по условию задания;

Основные проблемы, возникающие при написании выпускниками экзаменационной работы: неумение понять суть вопроса, содержание задания, приводящее

Слайд 35Несформированность вычислительных навыков;
неспособность грамотно сформулировать решение в письменном виде, небрежное

оформлении письменного решения задачи;
недостаточные геометрические знания, слабая графическая культура;
неумение проводить анализ условия задания при решении практических и ситуационных задач, неумение применять известный алгоритм в нестандартной ситуации;
недостаточно развитые аналитические навыки.
Несформированность вычислительных навыков; неспособность грамотно сформулировать решение в письменном виде, небрежное оформлении письменного решения задачи; недостаточные геометрические

Слайд 36Пути преодоления:
1.Рабочая программа должна не только эффективно использовать учебное время при

изучении текущего материала, организации повторения и подготовки выпускников к итоговой аттестации, но и составлять часть целостной системы, позволяющей учитывать освоение проблемных тем в каждом классе, а также ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся.
Пути преодоления: 1.Рабочая программа должна не только эффективно использовать учебное время при изучении текущего материала, организации повторения

Слайд 372.Необходимо проводить диагностические работы, направленные на выявление уровня подготовки обучающихся по

отдельным темам, что позволит спланировать индивидуальную и групповую работу обучающихся.
3.При изучении нового материала и его отработке необходимо сочетать различные методы обучения: традиционные и интерактивные, направленные на организацию самостоятельной работы каждого ученика, что также позволит устранить пробелы в знаниях и умениях, и поможет проводить подготовку к аттестации дифференцированно для слабых и сильных учеников
2.Необходимо проводить диагностические работы, направленные на выявление уровня подготовки обучающихся по отдельным темам, что позволит спланировать индивидуальную

Слайд 384.Особое внимание следует уделять формированию навыков самоконтроля и самопроверки выполненных заданий.
5.Необходимо

повышать уровень вычислительных навыков, развивать умение пользоваться справочными материалами, читать условие и вопрос задачи, записывать математически верно решение задачи, применять знания в нестандартных ситуациях.
4.Особое внимание следует уделять формированию навыков самоконтроля и самопроверки выполненных заданий.5.Необходимо повышать уровень вычислительных навыков, развивать умение

Слайд 396.Со слабоуспевающими обучающимися необходимо выделить круг доступных ему заданий, помочь освоить

основные математические факты, позволяющие их решать и сформировать уверенные навыки их решения. Для «средних» учеников необходимо использовать методику, при которой они смогут перейти от теоретических знаний к практическим навыкам, от решения стандартных алгоритмических задач к решению задач похожего содержания, но иной формулировки и применению уже отработанных навыков в новой ситуации. Для сильных учеников требуется создание условия для продвижения: дифференцированные по уровню сложности задания, возможность саморазвития, помощь в решении заданий второй части.
6.Со слабоуспевающими обучающимися необходимо выделить круг доступных ему заданий, помочь освоить основные математические факты, позволяющие их решать

Слайд 407.«Нарешивание» заданий Открытого банка ОГЭ необходимо для формирования устойчивых навыков решения,

но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, позволяющей сформировать у учащихся общие учебные действия, способствующие более эффективному усвоению изучаемых вопросов, а также дифференциации обучающихся по уровню подготовки
7.«Нарешивание» заданий Открытого банка ОГЭ необходимо для формирования устойчивых навыков решения, но его нужно сочетать с фундаментальной

Слайд 41 8.В процессе подготовки к ОГЭ должны участвовать все стороны: обучающийся,

школа родители, поэтому необходимо своевременно знакомить родителей с нормативными документами по подготовке к экзаменам, информировать их о процедуре итоговой аттестации, о всевозможных методических рекомендациях и ресурсах, о результатах пробных испытаний и текущей успеваемости.
8.В процессе подготовки к ОГЭ должны участвовать все стороны: обучающийся, школа родители, поэтому необходимо своевременно знакомить

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть