Презентация, доклад по теме Методы стратегии критического мышления на уроках математики

Содержание

«Важнейшая задача цивилизации- научить человека мыслить» Эдисон

Слайд 1«Методы стратегии критического мышления учащихся на уроках математики»
Учитель математики МКОУ
«СОШ

№ 13» Латипова Марина Игоревна

«Методы стратегии критического мышления учащихся на уроках математики»Учитель математики МКОУ «СОШ № 13» Латипова Марина Игоревна

Слайд 2«Важнейшая задача цивилизации- научить человека мыслить» Эдисон

«Важнейшая задача цивилизации- научить человека мыслить»     Эдисон

Слайд 3Критически мыслящим человеком невозможно манипулировать.

Критически мыслящим человеком невозможно манипулировать.

Слайд 4Критическое мышление:
Самостоятельно /каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от

остальных.

Критическое мышление:Самостоятельно /каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных.

Слайд 5
Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления/ чтобы породить

сложную мысль, нужно переработать гору фактов, идей, теорий. Но каждый новый факт подвергается критическому осмыслению.

Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления/ чтобы породить сложную мысль, нужно переработать гору фактов,

Слайд 6
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно

решить. Необходимо заменить традиционное накопительное образование на образование проблемно – постановочное.
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации / утверждение – доказательства – вывод/.


Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Необходимо заменить традиционное накопительное образование

Слайд 7Стадии урока:
Подготовительная – стадия вызова;
Восприятие нового – смысловая стадия;
Присвоение информации –

стадия
рефлексии.

Стадии урока:Подготовительная – стадия вызова;Восприятие нового – смысловая стадия;Присвоение информации – стадия

Слайд 9Модель построения уроков в технологии развития критического мышления

Модель построения уроков в технологии развития критического мышления

Слайд 10Прием «З – Х - У»

Прием «З – Х - У»

Слайд 11«Сложение, вычитание обыкновенных дробей»


«Сложение, вычитание обыкновенных дробей»

Слайд 12«Площадь параллелограмма»

«Площадь параллелограмма»

Слайд 13«Концептуальная таблица»

«Концептуальная таблица»

Слайд 14Концептуальная таблица «Четырехугольники»

Концептуальная таблица «Четырехугольники»

Слайд 15Прием «Сводная таблица»

Прием «Сводная таблица»

Слайд 16«Тригонометрические функции, их свойства и графики»

«Тригонометрические функции, их свойства и графики»

Слайд 17Прием «Представление информации в кластерах»

Прием «Представление информации в кластерах»

Слайд 18«Способы разложения многочленов на множители»

«Способы разложения многочленов на множители»

Слайд 19«Введение в теорию вероятности»

«Введение в теорию вероятности»

Слайд 20«Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы» «Понятие вектора в пространстве»

«Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы» «Понятие вектора в пространстве»

Слайд 21Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Кто ….

Дайте объяснение почему …
Что … почему вы думаете …
Когда… почему вы считаете…
Может… в чем разница…
Будет … предположите, что будет, если …
Мог ли … что, если …
Как звали …
Было ли …
Согласны ли вы …
Верно …
Прием «Толстые и тонкие вопросы»Кто ….

Слайд 22Прием «Инсерт»
1. Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал,
+

- новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя
материал.


Прием «Инсерт»1. Читая, ученик делает пометки в тексте:V – уже знал,+ - новое,- - думал иначе,? –

Слайд 23«Многоугольники»

«Многоугольники»

Слайд 24

ПРИЁМ «ЗИГЗАГ»
Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы


1 шаг:


2

шаг:






3 шаг:




























































ПРИЁМ «ЗИГЗАГ» Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы 1 шаг:2 шаг:3 шаг:

Слайд 25ПРИЁМ "КУБИК"
Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На

каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)
2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)
3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?)
4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?)
5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)
6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
ПРИЁМ

Слайд 26«КУБИК»: «КРУГЛЫЕ ТЕЛА».









«КУБИК»:   «КРУГЛЫЕ ТЕЛА».

Слайд 27ПРИЕМ «СОСТАВЛЕНИЕ «СИНКВЕЙНА»»
Для его написания существуют правила:

ПРИЕМ «СОСТАВЛЕНИЕ «СИНКВЕЙНА»»Для его написания существуют правила:

Слайд 28МАСШТАБ
Арифметический географический
Делить

находить вычислять
Дробь, которую нужно понять
Отношение
МАСШТАБАрифметический    географическийДелить         находить

Слайд 29ПРИЗМА
Правильная, выпуклая, п-угольная
Рисовать, находить площадь, строить
Мир, как через призму
Радуга

ПРИЗМАПравильная, выпуклая, п-угольнаяРисовать, находить площадь, строитьМир, как через призмуРадуга

Слайд 30«ТРЕУГОЛЬНИК»
ВЫЗОВ:
КЛАСТЕР

треугольник
Углы
Точки
Вершины
Отрезки
Стороны
острый
прямой
Тупой
три
равные
разные
Имя

«ТРЕУГОЛЬНИК»ВЫЗОВ:  КЛАСТЕРтреугольникУглы Точки ВершиныОтрезкиСтороны острыйпрямойТупой	триравныеразныеИмя

Слайд 31СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ: КУБИК






СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ:   КУБИК

Слайд 32СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ: СВОДНАЯ ТАБЛИЦА «ТРЕУГОЛЬНИК»






СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ:   СВОДНАЯ ТАБЛИЦА «ТРЕУГОЛЬНИК»

Слайд 33РЕФЛЕКСИЯ:
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (ПО ДАННЫМ ТАБЛИЦЫ)
СИНКВЕЙН:



треугольник
прямоугольный
не существует
чертить
равносторонний
измерять
обозначать
треугольник
что
Бывает
Фигура с тремя …

РЕФЛЕКСИЯ:ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (ПО ДАННЫМ ТАБЛИЦЫ)СИНКВЕЙН:треугольникпрямоугольныйне существуетчертитьравностороннийизмерятьобозначатьтреугольникчтоБывает Фигура с тремя …

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть