Презентация, доклад по теме: Математическая статистика в жизни пятиклассника

Содержание

Содержание: 1. Введение.

Слайд 1 Научно – исследовательская работа:

«Математическая статистика в жизни пятиклассника»

Выполнил: ученик 5 класса
Григорьев Илья

Научно – исследовательская  работа: «Математическая статистика в жизни пятиклассника»

Слайд 2Содержание:
1. Введение.


2. Что такое статистика?
3. Из истории статистики.
4. Виды статистики и статистические характеристики.
5. Графическое представление данных.
6. Практическая часть.
7. Выводы и заключение.
8. Литература.

Содержание: 1. Введение.

Слайд 3 Актуальность данной темы состоит в том, ЧТО статистика позволяет

увидеть связь математики с жизнью И сделать прогноз на будущее.
Объект исследования: статистика как практическая наука
Предмет исследования: использование статистических характеристик для составления математического портрета 5 класса.

Актуальность данной темы состоит в том, ЧТО статистика позволяет увидеть связь математики с жизнью И

Слайд 4Цель исследования:
ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;

выяснить, как можно наглядно представить статистическую информацию.
Задачи исследования:
- изучить литературу по данной теме;
- собрать информацию;
- обработать данную информацию;
- проанализировать результаты исследований;
- наглядно представить полученную информацию.

Цель исследования:ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;

Слайд 5Практическая значимость: СОБРАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И данные можно использовать при изучении темы «Статистические

характеристики, обработка и наглядное представление статистических данных» на уроках математики и информатики. По этим данным можно составить задачи и найти статистические характеристики.

Практическая значимость: СОБРАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И данные можно использовать при изучении темы «Статистические характеристики, обработка и наглядное представление статистических

Слайд 61.Введение.
Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что

люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, человек пользуется определённой системой сведений и фактов, анализирует их, делает выводы. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления.

1.Введение.    Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и

Слайд 7Что такое статистика?
В настоящее время насчитывается около тысячи определений

статистики. Сам термин «статистика» произошел от латинского слова «статус», что означает «определенное положение вещей». Статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

Что такое статистика?   В настоящее время насчитывается около тысячи определений статистики.

Слайд 8  Из истории статистики.
Статистика как практическая деятельность людей зародилась

в глубокой древности. Ее возникновение и развитие были обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий, имущества и т.д. Наиболее ранние сведения о таких работах в Китае относятся к V веку до н.э. В Древнем Риме проводились учеты свободных граждан и их имущества.
  Из истории статистики.    Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. Ее

Слайд 9Статистические характеристики
Мода – наиболее часто встречающееся в числовом ряду значение.

Среднее арифметическое – это сумма всех чисел, делённая на их количество.
  Медианой упорядоченного ряда данных с нечётным числом членов называют число, записанное посередине.
Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.
Статистические характеристикиМода – наиболее часто встречающееся в числовом ряду значение.

Слайд 10 Графическое представление данных.
Информация может быть представлена не только в текстовом, но

и в графическом виде. Иногда это позволяет заметно облегчить её восприятие.
Для наглядного изображения явлений в рядах динамики используются диаграммы: столбчатые, ленточные, квадратные, круговые, линейные и др. Выбор вида диаграммы зависит в основном от особенностей исходных данных и цели исследования.

Графическое представление данных. Информация может быть представлена не только в текстовом, но и в графическом виде.

Слайд 11Исследование 1: Успеваемость класса по выбранным предметам за 1 полугодие

Мы посчитали количество «5», «4», «3», «2» класса по казахскому языку, русскому языку, литературе, английскому языку, математике, информатике, естествознанию, истории Казахстана и всемирной истории.

Исследование 1: Успеваемость класса по выбранным предметам за 1 полугодие   Мы посчитали количество «5», «4»,

Слайд 12Столбчатая диаграмма успеваемости за I и II четверть, из которой наглядно

можно увидеть, что во второй четверти повысилось количество «5» и «4», а количество «3» и «2» уменьшилось. Значит, во 2 четверти в нашем классе успеваемость повысилась.
Столбчатая диаграмма успеваемости за I и II четверть, из которой наглядно можно увидеть, что во второй четверти

Слайд 13Средний балл ( среднее арифметическое) в 1 четверти: 3,6
Средний балл (среднее

арифметическое) во 2 четверти: 3,7
Типичная оценка (мода) – «3» Размах оценок: 5-2=3
Вывод: успеваемость учащихся во второй четверти повысилась на 0,1 по сравнению с первой четвертью.
Средний балл ( среднее арифметическое) в 1 четверти: 3,6Средний балл (среднее арифметическое) во 2 четверти: 3,7Типичная оценка

Слайд 14Исследование 2: Качество знаний по предметам.
Мы посчитали

качество знаний по предметам (в процентах) в первой и второй четверти, данные занесли в таблицу и построили столбчатую диаграмму

Исследование 2: Качество знаний по предметам.   Мы посчитали качество знаний по предметам

Слайд 16Среднее качество знаний в 1 четверти: - 50%
Среднее качество знаний во

2 четверти: - 56%
Мода в 1 четверти – 55% (казахский язык, математика и всемирная история) Размах: 77% - 11% = 66%
Мода во 2 четверти: 88% (русский язык, литература и информатика) Размах: 88% - 33% = 55%

Вывод: Качество знаний во второй четверти повысилось на 6% по сравнению с первой четвертью.

Среднее качество знаний в 1 четверти: - 50%Среднее качество знаний во 2 четверти: - 56%Мода в 1

Слайд 17Исследование 3: Время, затраченное на выполнение домашнего задания.
По результатам опроса я

построил круговую диаграмму:

Исследование 3: Время, затраченное на выполнение домашнего задания.По результатам опроса я построил круговую диаграмму:

Слайд 18
Вывод: В среднем учащиеся класса тратят на выполнение домашнего

задания 49 мин; большинство из них выполняет домашнюю работу за 30 мин и 45 мин. Разность между наибольшим и наименьшим временем, затраченным на работу, составляет 90 минут.
Вывод: В среднем учащиеся класса тратят на выполнение домашнего задания 49 мин; большинство из них

Слайд 19Исследование 4: Любимый школьный предмет.
На основе изучения

вопроса о любимом школьном предмете была составлена диаграмма, из которой видно, что любимыми предметами являются математика и русский язык.

Исследование 4: Любимый школьный предмет.   На основе изучения вопроса о любимом школьном предмете была составлена

Слайд 20Исследование 5: Досуг учащихся.
Я составил таблицу и круговую диаграмму занятости моих

одноклассников в свободное от уроков время. Таблица социологического опроса:

Исследование 5: Досуг учащихся. Я составил таблицу и круговую диаграмму занятости моих одноклассников в свободное от уроков

Слайд 21Вывод: Большинство учащихся в свободное от школы время посещают кружки и

секции: 6 человек – 66 %.
Вывод: Большинство учащихся в свободное от школы время посещают кружки и секции: 6 человек – 66 %.

Слайд 22Исследование 6: Рост учащихся.
Ранжированный ряд роста учеников нашего

класса: 127см, 138см, 142см, 145см, 146см, 148см, 150см, 151см, 156см. Среднее арифметическое (средний рост)=145см Размах 156 – 127= 29 см. Медиана – 146см (4 человека ниже 146см и 4 человека выше 146см)
Исследование 6: Рост учащихся.   Ранжированный ряд роста учеников нашего класса:

Слайд 23Вывод: Большинство учащихся нашего класса имеют рост от 140 до 150

см.
Вывод: Большинство учащихся нашего класса имеют рост от 140 до 150 см.

Слайд 24Исследование 7: Наши дни рождения.

Исследование 7: Наши дни рождения.

Слайд 25

Вывод: Большинство учащихся нашего класса родились: в

январе (2 уч), декабре (2 уч) и августе (2 уч).

Вывод: Большинство учащихся нашего класса родились: в январе (2 уч), декабре

Слайд 26Исследование 8: Сколько времени мы тратим на путь от дома до

школы.

Учащиеся класса отметили время, которое они в среднем тратят на путь от дома до школы.
Ранжированный ряд: 2 мин, 5 мин, 5 мин, 10 мин, 10 мин, 10 мин, 10 мин, 15 мин, 20 мин.

Исследование 8: Сколько времени мы тратим на путь от дома до школы.  Учащиеся класса отметили время,

Слайд 27Среднее арифметическое: - 9,5 минут Мода – 10 минут. Размах: 20 –

2 = 18 (мин)
Среднее арифметическое: - 9,5 минут Мода – 10 минут. Размах: 20 – 2 = 18 (мин)

Слайд 28 Вывод: Большинство учащихся доходят из дома до школы за

10 минут. В среднем на путь из дома до школы ребята тратят 9,5 минут. Эти данные показывают, что большинство учащихся 5 класса проживают достаточно далеко от школы.

Вывод: Большинство учащихся доходят из дома до школы за 10 минут. В среднем на путь

Слайд 297. Заключение.
Я в своей работе рассказал о своём классе

языком математики, использовал при этом статистические методы исследования. В ходе своей работы изучил литературу по данной теме, собрал информацию, обработал и наглядно представил полученную информацию. Результаты исследования я оформил в виде различных диаграмм. В результате этой работы я узнал, что такое статистика. Больше всего мне понравилось работать над созданием портрета класса.
7. Заключение.   Я в своей работе рассказал о своём классе языком математики, использовал при этом

Слайд 30Статистика в нашем классе:

В классе 9 человек. Средний рост – 145см. Разница в росте между самым низким и самым высоким составляет 29 см. Любимыми школьными предметами учащихся 5 класса являются математика, русский язык. Большинство учащихся родились в августе, январе и декабре. Среднее время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания- 49 минут. В среднем на путь от дома до школы ребята тратят 10 мин. Большинство учащихся в свободное от школы время посещают кружки и секции: 6 человек – 66 %. Учатся в основном на «3».
Статистика в нашем классе:

Слайд 31 При исследовании выбранной темы, мы ещё раз убедились, что

математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам. В ходе исследования научились систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы.
При исследовании выбранной темы, мы ещё раз убедились, что математика прочно вошла в нашу повседневную

Слайд 328. Литература

М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Элементы статистики и вероятности.

Просвещение, 2004 год.
Т.А. Алдамуратова, К.С. Байшоланова, Е.С. Байшоланов. Математика. Учебник для 5 класса, Алматы: «Атамура» , 2017г.
А. Абылкасымова, И. Бекбоев, А. Абдиев. Алгебра: Учебник для 9 класса. Алматы: «Мектеп» 2009г.
Интернет.

8. ЛитератураМ. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Элементы статистики и вероятности. Просвещение, 2004 год.Т.А. Алдамуратова, К.С. Байшоланова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть