Презентация, доклад по теме Измерение углов проектная работа

Содержание

«Быстрее всего учишься в трёх случаях – до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загоняет тебя в угол»Стивен КовиАктуальность: Угол – одно из важных геометрических понятий школьного курса математикиУмения измерять, строить углы необходимы каждому человекуШирокий

Слайд 1«Измерение углов»
Автор: Зайченко Леда,
ученица 6 «А» класса
МБОУ «Хабарская СОШ №




Руководитель: Даниленко Елена Николаевна,
учитель математики

с.Хабары
2018
«Измерение углов»Автор: Зайченко Леда,ученица 6 «А» класса МБОУ «Хабарская СОШ № 2»Руководитель: Даниленко Елена Николаевна, учитель математикис.Хабары2018

Слайд 2«Быстрее всего учишься в трёх случаях – до 7 лет, на

тренингах, и когда жизнь загоняет тебя в угол»
Стивен Кови

Актуальность:

Угол – одно из важных геометрических понятий школьного курса математики
Умения измерять, строить углы необходимы каждому человеку
Широкий спектр применения углов в различных сферах жизнедеятельности



«Быстрее всего учишься в трёх случаях – до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загоняет тебя

Слайд 3Цель работы: раскрыть практическую значимость понятия «угол» и показать широту применения

умений измерять и строить углы
в реальной жизни
Задачи исследования:
•изучить научную литературу, интернет - ресурсы
- почему люди стали измерять углы;
- виды углов;
- единицы измерения углов;
- инструменты для измерения углов;
•показать применение понятия «угол» при решении реальных задач из разных сфер жизнедеятельности человека;
•провести статистическое исследование;
•обобщить результаты работы






Цель работы: раскрыть практическую значимость понятия «угол» и показать широту применения умений измерять и строить углыв реальной

Слайд 4Объект исследования: различные виды углов

Предмет исследования: практическое применение умения измерять и

строить углы в различных сферах жизнедеятельности человека

Гипотеза: в жизни человек не может обойтись без понятия угол, умений измерять и строить углы

Методы работы:
•поисковый метод с использованием учебной литературы и интернет-ресурсов
•практический метод выполнения моделей макета дома
•анализ полученных данных в ходе исследования
Объект исследования: различные виды угловПредмет исследования: практическое применение умения измерять и строить углы в различных сферах жизнедеятельности

Слайд 5Оглавление
Введение
Глава I. Понятие угла.

1.1.Понятие угла. Виды углов
1.2.Единицы измерения углов
1.3.Углы в школьном курсе математики
Глава II. Измерение углов
2.1. Приборы для измерения углов
2.2. Углы в различных сферах жизнедеятельности человека
2.3. Углы в строительстве крыши дома
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ОглавлениеВведение Глава I. Понятие угла.        1.1.Понятие угла. Виды углов

Слайд 6УГОЛ – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало
ВИДЫ

УГЛОВ (на плоскости)

Дополнительные

Смежные

Центральный

Вписанный

Острый

Прямой

Тупой

Развёрнутый

Вертикальные

УГОЛ – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее началоВИДЫ  УГЛОВ (на плоскости)ДополнительныеСмежныеЦентральныйВписанныйОстрыйПрямойТупойРазвёрнутыйВертикальные

Слайд 7УГЛЫ В МНОГОУГОЛЬНИКАХ
внешний угол

УГЛЫ В  МНОГОУГОЛЬНИКАХвнешний угол

Слайд 8ЭТО ИНТЕРЕСНО
Связь цифры и углов

ЭТО ИНТЕРЕСНОСвязь цифры и углов

Слайд 9ВИДЫ УГЛОВ (в пространстве)
Трёхгранный
Двугранный
пространственная геометрическая фигура, образованная двумя полуплоскостями, исходящими из одной

прямой, а также часть пространства, ограниченная этими полуплоскостями

часть пространства, ограниченная тремя плоскими углами с общей вершиной и попарно общими сторонами, не лежащими в одной плоскости. Общая вершина О этих углов называется вершиной трёхгранного угла. Стороны углов называются рёбрами, плоские углы при вершине трёхгранного угла называются его гранями. Каждая из трёх пар граней трёхгранного угла образует двугранный угол 

грани

ребро

ВИДЫ  УГЛОВ (в пространстве)ТрёхгранныйДвугранныйпространственная геометрическая фигура, образованная двумя полуплоскостями, исходящими из одной прямой, а также часть пространства, ограниченная

Слайд 10Многогранные
Вертикальные
УГЛЫ В МНОГРАННИКАХ

МногогранныеВертикальныеУГЛЫ В  МНОГРАННИКАХ

Слайд 11ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ:

градусы, минуты, секунды;
радианы;
обороты;
грады, минуты, секунды;
Тысячные (в артиллерии);
проценты, промилле.

ЕДИНИЦЫ  ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ:градусы, минуты, секунды;радианы;обороты;грады, минуты, секунды;Тысячные (в артиллерии);проценты, промилле.

Слайд 12ПОСТРОЕНИЕ УГЛА

ПОСТРОЕНИЕ  УГЛА

Слайд 13ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ
Транспортир
Геодезический
Полукруговой
Круговой
(фр. transporteur, от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВТранспортирГеодезическийПолукруговойКруговой(фр. transporteur, от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов.

Слайд 14Кроссворд по теме «Угол» для учащихся 5-6 классов
По горизонтали:
1 Лучи, которые

образуют развёрнутый угол
4 1/180 часть развёрнутого угла
5 Луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам
6 Раздел математики, где изучают углы
8 Инструмент для построения угла
9 Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие лежат на одной прямой
По вертикали:
2 Вид угла
3 Инструмент для измерения градусной меры угла
7 Углы, совпадающие при наложении
8 Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

Кроссворд по теме «Угол» для учащихся 5-6 классовПо горизонтали:1 Лучи, которые образуют развёрнутый угол4 1/180 часть развёрнутого

Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 20УГЛЫ В ПРИРОДЕ

УГЛЫ В ПРИРОДЕ

Слайд 21УГЛЫ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

УГЛЫ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 22ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ
Астролябия
Еще до 18 века для определения углов использовался

древний инструмент астролябия (ловушка для звезд). Прибор для определения широты, один из старейших астрономических инструментов

Буссоль

Геодезический инструмент для измерения углов при съёмках на местности, специальный вид компаса

ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВАстролябияЕще до 18 века для определения углов использовался древний инструмент астролябия (ловушка для звезд).

Слайд 23ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ
Эклиметр
Теодолит
Измерительный прибор для измерения горизонтальных и вертикальных углов

при топографических и геодезических съёмках, в строительстве

Простейший геодезический инструмент, служащий для измерения углов наклона местности с точностью до десятых долей градуса

ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЭклиметрТеодолитИзмерительный прибор для измерения горизонтальных и вертикальных углов при топографических и геодезических съёмках, в

Слайд 24ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ
Секстант
Навигационный измерительный инструмент, используемый для измерения высоты светила

над горизонтом с целью определения географических координат той местности, в которой производится измерение
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВСекстантНавигационный измерительный инструмент, используемый для измерения высоты светила над горизонтом с целью определения географических

Слайд 25ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ
Угломер
Угломерный прибор, предназначенный для измерения геометрических углов в

различных конструкциях, в деталях и между поверхностями и между удалёнными объектами
ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВУгломерУгломерный прибор, предназначенный для измерения геометрических углов в различных конструкциях, в деталях и между

Слайд 26УГЛЫ В НАШЕМ ДОМЕ

УГЛЫ В НАШЕМ ДОМЕ

Слайд 27ВИДЫ КРЫШ

ВИДЫ  КРЫШ

Слайд 28Угол наклона крыши — это величина между горизонтальной частью конструкции, плитами

или балками перекрытия, и поверхностью кровли или стропилами
Угол наклона крыши — это величина между горизонтальной частью конструкции, плитами или балками перекрытия, и поверхностью кровли

Слайд 29Количество осадков и снеговые нагрузки
Ветровые нагрузки

Количество осадков и снеговые нагрузкиВетровые нагрузки

Слайд 30Угол наклона крыши и цель использования чердачного помещения

Угол наклона крыши и цель использования чердачного помещения

Слайд 31Угол наклона крыши и климатические условия

Угол наклона крыши и климатические условия

Слайд 33МОЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

МОЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 34
Теоретические знания по теме «Угол» помогают нам:
правильно применять виды углов и

рассчитывать их меру при необходимости
решать практические задачи в различных сферах деятельности

Подтвердила истинность своей гипотезы: в жизни человек не может обойтись без понятия «угол», умений измерять и строить углы из-за широкого спектра его практической направленности.


Выполнила цель и задачи, поставленные перед собой при планировании своей деятельности.

Заключение

Теоретические знания по теме «Угол» помогают нам:правильно применять виды углов и рассчитывать их меру при необходимости решать

Слайд 35 Для себя я сделала вывод:
в дальнейшем необходимо продолжить изучение темы

«Углы», чтобы научиться решать жизненные задачи с использованием умений рассчитывать углы, измерять их и строить

Выполняя работу,
узнала много новой информации об углах, изучив литературу, интернет-ресурсы, беседуя с учениками и учителями нашей школы, другими взрослыми
научилась проводить статистические исследования, обрабатывать полученные результаты
научилась лучше работать на компьютере в программах Microsoft Word (диаграммы), PowerPoint

Заключение

Для себя я сделала вывод:в дальнейшем необходимо продолжить изучение темы «Углы», чтобы научиться решать жизненные задачи

Слайд 36Используемые источники:

Литература:
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева,

А.Г.Мордкович - 14-е изд. - М.: Мнемозина, 2013. – 270 с
Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - 14-е изд. - М.: Мнемозина, 2014. – 264 с
Геометрия, 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 383 с
Геометрия, 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 255 с
Домашняя математика / Ткачёв М.В. -2-е изд. - М. : Просвещение, 1994. – 190 с
Интернет-ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/
https://dic.academic.ru/
http://stroychik.ru/krysha/raschet-ugla-naklona-kryshi
http://stroy-calc.ru/raschet-dvuhskatnoy-krishi
https://www.rmnt.ru/story/roof/1222120.htm





Используемые источники:Литература:Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - 14-е изд. - М.:

Слайд 37Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть