Презентация, доклад по теме Использование разнообразных форм контроля за учебными достижениями учащихся по математике

Содержание

Актуальноcть темы Овладение методикой проверки знаний и их оценивания является одним из важнейших задач учителя, которая стала особенно актуальной в последние годы в связи с введением 12-бальной системы оценивания, появлением различных образовательных заведений и интеграционными процессами в

Слайд 1Использование разнообразных форм контроля за учебными достижениями учащихся по математике
Презентация работы

слушателя курсов повышения квалификации учителей математики
ВОЛОКИТИНА Виктора Николаевича, учителя Янтарненской общеобразовательной школы
I-III ступеней Красногвардейского района
АР Крым

Использование разнообразных форм контроля за учебными достижениями учащихся по математикеПрезентация работы слушателя курсов повышения квалификации учителей математики

Слайд 2Актуальноcть темы
Овладение методикой проверки знаний и их оценивания является одним из

важнейших задач учителя, которая стала особенно актуальной в последние годы в связи с введением 12-бальной системы оценивания, появлением различных образовательных заведений и интеграционными процессами в Европе.
Актуальноcть темы		Овладение методикой проверки знаний и их оценивания является одним из важнейших задач учителя, которая стала особенно

Слайд 3Цели и задачи
Целью данной работы является систематизирование накопленных сведений по проблеме

контроля и оценивания знаний учащихся.
Цели и задачи		Целью данной работы является систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля и оценивания знаний учащихся.

Слайд 4Цели контроля.
Основная цель контроля знаний и умений состоит в выявлении достижений,

успехов учащихся;
в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.
Цели контроля.		Основная цель контроля знаний и умений состоит в выявлении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования,

Слайд 5Функции контроля

• Контролирующую - выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их

умственного развития
• Обучающую (образовательную) - совершенствовании знаний и умений, их систематизации.
• Диагностическую – получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях
• Прогностическую - получение опережающей информации об учебно-воспитательном процессе.
• Развивающую - развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление школьников.
• Ориентирующую- получение информации о глубине изучения учебного материала.
• Воспитывающую - воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.

Функции контроля•	Контролирующую - выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития•	Обучающую (образовательную) - совершенствовании знаний

Слайд 6Принципы контроля.
Контроль должен быть:
целенаправленным;
объективным ;
всесторонним;
регулярным;
индивидуальным.

Принципы контроля. 		Контроль должен быть:целенаправленным; объективным ;всесторонним; регулярным; индивидуальным.

Слайд 7Типы контроля

Внешний -осуществляется учителем над деятельностью ученика
Взаимный -осуществляется учеником над деятельностью

товарища
Самоконтроль -осуществляется учеником над собственной деятельностью
Типы контроляВнешний -осуществляется учителем над деятельностью ученикаВзаимный -осуществляется учеником над деятельностью товарищаСамоконтроль -осуществляется учеником над собственной деятельностью

Слайд 8Методы контроля
устная проверка;
письменно-графические работы;
практические работы.

Методы контроляустная проверка; письменно-графические работы; практические работы.

Слайд 9Формы контроля
Индивидуальная
Групповая
Фронтальная
Взаимный контроль
Самоконтроль


Формы контроля ИндивидуальнаяГрупповая ФронтальнаяВзаимный контроль Самоконтроль

Слайд 10Средства осуществления контроля
Устный опрос учащихся
Проверка учителем тетрадей с

домашним заданием
Математический диктант
Самостоятельная и контрольная работы
Тесты
Учебные портфолио.


Средства осуществления контроля  Устный опрос учащихся Проверка учителем тетрадей с домашним заданием Математический диктант Самостоятельная и

Слайд 11Практическая реализация контроля знаний учащихся через двенадцатибальную систему оценивания

Практическая реализация контроля знаний учащихся через двенадцатибальную систему оценивания

Слайд 12Новая система оценивания позволяет стимулировать творчество школьника
3) Особенности осуществления самоконтроля;
высокий

уровень (высокий уровень самост., умение самост. находить ошибки и неточности и исправлять их);
средний уровень (самост. снижена, часто необходимо подталкивание со стороны взрослых, ошибки находит после подсказок учителя);
низкий уровень (отсутствие умения решать учебную задачу без помощи взрослого);

4) Характер учебных задач, которые выполняются школьником по критериям:
• творческие ;
• полутворческие ;
• нетворческие ;

5) сложность задач, которые выполняются по категориям:
• сложные ;
• средние ;
• простые .

Позволяет оценивать:
1) учебно-познавательную активность школьника по таким уровням:
высокий-"инициативный уровень"
старательность-"исполнительный уровень";
пассивность - "пассивный уровень";
2) особенности проявления умственной деятельности по критериям:
высокий уровень нестандартного мышления ;
средний уровень мышления ;
низкий уровень мышления ;

Новая система оценивания позволяет стимулировать творчество школьника3) Особенности осуществления самоконтроля; высокий уровень (высокий уровень самост., умение самост.

Слайд 13Шестиуровневая таксономия оценивания

Шестиуровневая таксономия оценивания

Слайд 14Практические рекомендации Ключевые слова для формирования вопросов по шести таксономическим уровням

Практические рекомендации Ключевые слова для формирования вопросов по шести таксономическим уровням

Слайд 15Практические рекомендации Вопросы соответствующие уровням учебных достижений

Практические рекомендации Вопросы соответствующие уровням учебных достижений

Слайд 16Выводы
Систематический контроль и оценивание знаний и умений учащихся – одно из

основных условий повышения качества обучения.

Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика.

Контроль для учащихся должен быть обучающим.

Контроль должен раскрывать индивидуальные особенности детей.

Контроль повышает уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

 
ВыводыСистематический контроль и оценивание знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое

Слайд 17Литература
1.Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. – М: Знание, 1980.
2.Баймуханов Б.

Б. Тематический контроль и учет знаний // Математика в школе, 1989 №5.
3.Борода Л.Я. Некоторые формы контроля на уроке // Математика в школе, 1988 №4.
4.Вахламова А. П., Рабунский Е. С. О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках // Математика в школе, 1979 №1.
5.Гужва А. Методологія критеріїв оцінювання./ Освіта України.-2000.-№44-45-С.11
6. Думанская Г.О. Применение компьютерных технологий в учебном процессе // Математика в школах Украины, 2009, №4
7. Калинина М.И. К вопросу о контроле и оценке знаний учащихся/ сб. статей “Организация контроля знаний учащихся в обучении математики”,
сост. Борчугова З. Г., Батий Ю. Ю. – М: Просвещение, 1980.
8. Колобова Е. В. Использование зачетной системы для контроля и оценки знаний учащихся // Математика в школе , 1991 №3.
9. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. Скаткина М.Н., Краевского М.Н. – М: Педагогика, 1978.
10. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. - М.: Просвещение, 2002.
11. О совершенствовании методов обучения математики / Сб. статей сост. Крамор В. С. – М: Просвещение, 1978.
12. Скобелев Г. Н. Контроль на уроках математики – Минск: Народна освіта, 1986.
13. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки – М: Педагогика, 1976.
14. С. Дж. Пейп, доктор философии, США, М. Чошанов, доктор педагогических наук,
Россия.Учебные портфолио - новая форма контроля и оценки достижений учащихся / Серия
«Компетентностно - ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып.2. – Самара,изд-во Профи, 2002.-92с.
Литература1.Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. – М: Знание, 1980.2.Баймуханов Б. Б. Тематический контроль и учет знаний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть