Презентация, доклад по теме: Использование различных способов обучения с целью познавательной активности обучающихся на уроках математики

Содержание

«Использование различных методов обучения с целью развития познавательной активности учащихся на уроках математики»

Слайд 1Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!

Слайд 2«Использование различных методов обучения с целью развития познавательной активности учащихся на

уроках математики»
«Использование различных методов обучения с целью развития познавательной активности учащихся на уроках математики»

Слайд 3 Воспитать у детей глубокий интерес к

знаниям и потребность в самообразовании - это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы.
Бондаревский В.Б.
Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании -

Слайд 4 Сущность опыта моей работы заключается в повышении активизации познавательной деятельности учащихся

на уроке через умелое сочетание учителем традиционных и нетрадиционных методов и приемов обучения.
Сущность опыта моей работы заключается в повышении активизации познавательной деятельности учащихся на уроке через умелое сочетание учителем

Слайд 5Методы обучения
Дидактические игры
Создание проблемно-поисковой ситуации
Использование исторических сведений
Использование занимательных

задач

Использование устных упражнений

Использование математических диктантов

Методы обученияДидактические игры Создание проблемно-поисковой ситуацииИспользование исторических сведений  Использование занимательных задач Использование устных упражнений  Использование

Слайд 6Методы обучения
Игровая образовательная технология
Образовательная технология проблемного обучения
Привитие учащимся познавательного интереса

к предмету

Развитие исследовательской деятельности и творческого мышления





Методы обученияИгровая образовательная технология Образовательная технология проблемного обученияПривитие учащимся познавательного интереса к предметуРазвитие исследовательской деятельности и творческого

Слайд 7способствуют всестороннему, гармоничному развитию школьников, помогают выработать необходимые в жизни и

учебе навыки и качества;
развивают у учащихся память, внимание, творческое воображение, воспитывают у них наблюдательность, привычку к самопроверке;
учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

В играх важным стимулом является элемент соревнования, так как в соревнованиях проявляется активность ученика и воля к победе.

Дидактические игры

способствуют всестороннему, гармоничному развитию школьников, помогают выработать необходимые в жизни и учебе навыки и качества; развивают у

Слайд 8Обучающая игра применяется для приобретения учащимися новых знаний, умений, навыков или

для побуждения школьников к их приобретению в процессе подготовки к игре

Дидактические цели игры

Обучающая игра применяется для приобретения учащимися новых знаний, умений, навыков или для побуждения школьников к их приобретению

Слайд 102. Контролирующая игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке

ранее полученных знаний


Дидактические цели игры

2. Контролирующая игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знанийДидактические цели игры

Слайд 123.Обобщающая игра требует интеграции знаний, способствует установлению межпредметных связей, направлена на

приобретение умений действовать в разных учебных ситуациях

Дидактические цели игры

3.Обобщающая игра требует интеграции знаний, способствует установлению межпредметных связей, направлена на приобретение умений действовать в разных учебных

Слайд 14«Не собьюсь»
Правила игры
5 – 10 учеников выстраиваются лицом к

классу в одну шеренгу. Начинают считать по очереди, но вместо чисел, делящихся на 3 или в записи которых есть цифра 3, говорят: «Не собьюсь». (Вместо слов «Не собьюсь» можно хлопать в ладоши или говорить другие слова). Кто ошибается, выбывает из игры, остальные продолжают считать дальше.

«Не собьюсь»Правила игры  5 – 10 учеников выстраиваются лицом к классу в одну шеренгу. Начинают считать

Слайд 15«Лучший вычислитель»
Правила игры
В ряд выкладывается несколько любых карточек с

равными по сложности примерами. Один ученик будет решать примеры, начиная с левого ряда, а другой – с правого, идя при этом навстречу друг другу. Решение каждого примера записывается на листе бумаги, а затем проверяется «судьей». Если все примеры решены правильно и тем и другим игроком, побеждает тот, кто решил большее число примеров или первым дошел до середины. Длина ряда может быть произвольной.
«Лучший вычислитель»Правила игры  В ряд выкладывается несколько любых карточек с равными по сложности примерами. Один ученик

Слайд 16«Все действия с десятичными дробями» (6 класс)
Цели урока:
Обобщить, систематизировать

знания и умения учащихся по теме: “Десятичные дроби”. Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.
Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия.
Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.
«Все действия с десятичными дробями» (6 класс) Цели урока: Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме:

Слайд 20Ролевые игры
виртуальные (воображаемые) путешествия
пресс-конференции
уроки-суды …

Ролевые игрывиртуальные (воображаемые) путешествия пресс-конференции уроки-суды …

Слайд 21 Создание проблемно-поисковой ситуации
Сущность проблемного обучения заключается в том, что учитель

не просто сообщает конечные выводы науки, а делает учащихся как бы участниками научного поиска: поставив вопрос, он вскрывает внутренние противоречия, возникающие при его решении; рассуждая вслух, высказывает предположения, обсуждает их, опровергает возможные возражения, доказывает истину.
Создание проблемно-поисковой ситуацииСущность проблемного обучения заключается в том, что учитель не просто сообщает конечные выводы науки,

Слайд 222 5 7 11 13 19 23 …
4 8

12 14 18 24 28 …


3 2 8 15 23 7 29

10 7 100 17 200 99 1000

«Простое и составное число»

«Десятичная запись дробных чисел»

2	  5  7  11	13	 19	 23 …4 	8 12 14	18	 24	 28 … 3

Слайд 23«Найди ошибку»
(3х + 7) ∙ 2 – 3 = 17
6х +

14 – 3 = 17
6х = 17 – 14 – 3 (умышленная ошибка)
6х = 0
х = 0
«Найди ошибку»(3х + 7) ∙ 2 – 3 = 176х + 14 – 3 = 176х =

Слайд 24«Сумма внутренних углов треугольника»
№1 Один из углов треугольника

содержит 36 , а другой – на 18 больше третьего. Найти величину второго угла.

№2 В равнобедренном треугольнике угол при основании на 18 больше угла между боковыми сторонами. Найти величину каждого угла треугольника.

о

о

о

«Сумма внутренних углов треугольника»  №1 Один из углов треугольника содержит 36 , а другой – на

Слайд 25Задача
«Ученики 4 – х классов участвовали в сборе

макулатуры. Вторая школа собрала на 10 кг больше первой, третья в два раза больше, чем первая и вторая вместе, а четвертая – 250 кг, что оказалось на 30 кг больше третьей. Сколько кг макулатуры собрала первая школа?».
(х + х + 10) ∙ 2 + 30 = 250
Вопросы:
- Определить, какая величина обозначена через х;
- Объяснить, что обозначают выражения: х + 10 и 2х + 10;
- Дать обоснование составленному уравнению
Задача  «Ученики 4 – х классов участвовали в сборе макулатуры. Вторая школа собрала на 10 кг

Слайд 26«Сравнение чисел»
1. Отметьте на координатной прямой числа: -5;

-7; -10; -3; -12; -18; -6.

2. Сравните: -5 и -3; -5 и -10; -12 и -2; -18 и -9; -7 и -6; -11 и -8; -999 и -1000; -3543 и -2759.
«Сравнение чисел»  1. Отметьте на координатной прямой числа: -5; -7; -10; -3; -12; -18; -6.

Слайд 27Изучение теоремы Пифагора
«Из двух квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника,

равных 3 и 4 см, составить новый квадрат и сравнить его сторону с гипотенузой»

«Вы получили, что площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах. Выполните аналогичное построение для другого прямоугольного треугольника, катеты которого равны 2 и 4».

Изучение теоремы Пифагора «Из двух квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника, равных 3 и 4 см, составить

Слайд 28 «…потеря интереса к обучению на каком – то этапе

рождает безразличие и апатию, безразличие рождает лень, а лень - безделье и потерю способностей. Вот почему важно продумать курс математики так, чтобы его изучение было интересно; содержание было современно, будило мысль и развивало способности, а также открывало пути, как в научную, так и в практическую деятельность»

Б.Гнеденко
«…потеря интереса к обучению на каком – то этапе рождает безразличие и апатию, безразличие рождает

Слайд 29Результаты за 3 года
Успеваемость
100%
Качество знаний
42% - 64%

Результаты за 3 годаУспеваемость 100%Качество знаний 42% - 64%

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть