Слайд 1Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!
Слайд 2«Использование различных методов обучения с целью развития познавательной активности учащихся на
уроках математики»
Слайд 3 Воспитать у детей глубокий интерес к
знаниям и потребность в самообразовании - это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы.
Бондаревский В.Б.
Слайд 4 Сущность опыта моей работы заключается в повышении активизации познавательной деятельности учащихся
на уроке через умелое сочетание учителем традиционных и нетрадиционных методов и приемов обучения.
Слайд 5Методы обучения
Дидактические игры
Создание проблемно-поисковой ситуации
Использование исторических сведений
Использование занимательных
задач
Использование устных упражнений
Использование математических диктантов
Слайд 6Методы обучения
Игровая образовательная технология
Образовательная технология проблемного обучения
Привитие учащимся познавательного интереса
к предмету
Развитие исследовательской деятельности и творческого мышления
Слайд 7способствуют всестороннему, гармоничному развитию школьников, помогают выработать необходимые в жизни и
учебе навыки и качества;
развивают у учащихся память, внимание, творческое воображение, воспитывают у них наблюдательность, привычку к самопроверке;
учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.
В играх важным стимулом является элемент соревнования, так как в соревнованиях проявляется активность ученика и воля к победе.
Дидактические игры
Слайд 8Обучающая игра применяется для приобретения учащимися новых знаний, умений, навыков или
для побуждения школьников к их приобретению в процессе подготовки к игре
Дидактические цели игры
Слайд 102. Контролирующая игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке
ранее полученных знаний
Дидактические цели игры
Слайд 123.Обобщающая игра требует интеграции знаний, способствует установлению межпредметных связей, направлена на
приобретение умений действовать в разных учебных ситуациях
Дидактические цели игры
Слайд 14«Не собьюсь»
Правила игры
5 – 10 учеников выстраиваются лицом к
классу в одну шеренгу. Начинают считать по очереди, но вместо чисел, делящихся на 3 или в записи которых есть цифра 3, говорят: «Не собьюсь». (Вместо слов «Не собьюсь» можно хлопать в ладоши или говорить другие слова). Кто ошибается, выбывает из игры, остальные продолжают считать дальше.
Слайд 15«Лучший вычислитель»
Правила игры
В ряд выкладывается несколько любых карточек с
равными по сложности примерами. Один ученик будет решать примеры, начиная с левого ряда, а другой – с правого, идя при этом навстречу друг другу. Решение каждого примера записывается на листе бумаги, а затем проверяется «судьей». Если все примеры решены правильно и тем и другим игроком, побеждает тот, кто решил большее число примеров или первым дошел до середины. Длина ряда может быть произвольной.
Слайд 16«Все действия с десятичными дробями» (6 класс)
Цели урока:
Обобщить, систематизировать
знания и умения учащихся по теме: “Десятичные дроби”. Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.
Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия.
Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.
Слайд 20Ролевые игры
виртуальные (воображаемые) путешествия
пресс-конференции
уроки-суды …
Слайд 21 Создание проблемно-поисковой ситуации
Сущность проблемного обучения заключается в том, что учитель
не просто сообщает конечные выводы науки, а делает учащихся как бы участниками научного поиска: поставив вопрос, он вскрывает внутренние противоречия, возникающие при его решении; рассуждая вслух, высказывает предположения, обсуждает их, опровергает возможные возражения, доказывает истину.
Слайд 222 5 7 11 13 19 23 …
4 8
12 14 18 24 28 …
3 2 8 15 23 7 29
10 7 100 17 200 99 1000
«Простое и составное число»
«Десятичная запись дробных чисел»
Слайд 23«Найди ошибку»
(3х + 7) ∙ 2 – 3 = 17
6х +
14 – 3 = 17
6х = 17 – 14 – 3 (умышленная ошибка)
6х = 0
х = 0
Слайд 24«Сумма внутренних углов треугольника»
№1 Один из углов треугольника
содержит 36 , а другой – на 18 больше третьего. Найти величину второго угла.
№2 В равнобедренном треугольнике угол при основании на 18 больше угла между боковыми сторонами. Найти величину каждого угла треугольника.
о
о
о
Слайд 25Задача
«Ученики 4 – х классов участвовали в сборе
макулатуры. Вторая школа собрала на 10 кг больше первой, третья в два раза больше, чем первая и вторая вместе, а четвертая – 250 кг, что оказалось на 30 кг больше третьей. Сколько кг макулатуры собрала первая школа?».
(х + х + 10) ∙ 2 + 30 = 250
Вопросы:
- Определить, какая величина обозначена через х;
- Объяснить, что обозначают выражения: х + 10 и 2х + 10;
- Дать обоснование составленному уравнению
Слайд 26«Сравнение чисел»
1. Отметьте на координатной прямой числа: -5;
-7; -10; -3; -12; -18; -6.
2. Сравните: -5 и -3; -5 и -10; -12 и -2; -18 и -9; -7 и -6; -11 и -8; -999 и -1000; -3543 и -2759.
Слайд 27Изучение теоремы Пифагора
«Из двух квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника,
равных 3 и 4 см, составить новый квадрат и сравнить его сторону с гипотенузой»
«Вы получили, что площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах. Выполните аналогичное построение для другого прямоугольного треугольника, катеты которого равны 2 и 4».
Слайд 28 «…потеря интереса к обучению на каком – то этапе
рождает безразличие и апатию, безразличие рождает лень, а лень - безделье и потерю способностей. Вот почему важно продумать курс математики так, чтобы его изучение было интересно; содержание было современно, будило мысль и развивало способности, а также открывало пути, как в научную, так и в практическую деятельность»
Б.Гнеденко
Слайд 29Результаты за 3 года
Успеваемость
100%
Качество знаний
42% - 64%