Презентация, доклад по теме: Использование модульной технологии в процессе преподавания математики.

Содержание

«Страшная опасность - безделье, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни пришкольный участок, ни мастерская не могут возместить того, что упущено в самой главной сфере мысли, т.е. на уроке». В.А.

Слайд 1Модульная технология
МБОУ «Гимназия №123»
Март 2012 год

Модульная  технологияМБОУ «Гимназия №123» Март 2012 год

Слайд 2«Страшная опасность - безделье, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально

калечит
человека, и ни школьная бригада,
ни пришкольный участок, ни
мастерская не могут возместить
того, что упущено в самой главной
сфере мысли, т.е. на уроке».

В.А. Сухомлинский
«Страшная опасность - безделье, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада,

Слайд 3Модульная технология
Технология обучения, сочетающая репродуктивное и поисковое обучение и способствующая развитию

познавательных процессов личности(памяти, мышления, восприятия, воображения) логики, речи, а также формированию толерантности, эмпатии, открытости и творчества
Модульная технологияТехнология обучения, сочетающая репродуктивное и поисковое обучение и способствующая развитию познавательных процессов личности(памяти, мышления, восприятия, воображения)

Слайд 4Основные характеристики модульного обучения
Изменение структуры
учебного года по
5-6 недель с

каникулами
после каждого периода

Учебные предметы
изучаются блоками,
они группируются
по полугодиям и по
неделям

При построении учебного
материала используется
принцип модульности

Основные характеристики модульного обученияИзменение структуры учебного года по 5-6 недель с каникулами после каждого периодаУчебные предметы изучаются

Слайд 5Модуль
Относительно самостоятельная часть какой-либо системы. Учебный процесс складывается из обособленных блоков-модулей,

имеющих общую структуру, наполненную разным содержанием
Модуль включает в себя:
- законченный блок информации;
- целевую программу деятельности ученика;
- рекомендации учителя по её успешной реализации

МодульОтносительно самостоятельная часть какой-либо системы. Учебный процесс складывается из обособленных блоков-модулей, имеющих общую структуру, наполненную разным содержаниемМодуль

Слайд 6Принципиальные отличия модульного обучения
Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых

осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того ученик получает от учителя советы в письменной форме.

Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего.

Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю.

Отсутствует проблема консультирования, дозированной помощи учащимся.

Принципиальные отличия модульного обученияСодержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной

Слайд 7Последовательность действий учителя при составлении модульной программы
1.Первичное
структурирование
содержания
2.Составление
технологической
карты
3.Создание
модульной
программы
4.Постановка
интегрирующих


дидактических
целей

5.Формирование
частных дидактических
целей, формирование содержания учебных элементов

6.Построение
модуля






Последовательность действий учителя при составлении модульной программы1.Первичное структурирование содержания2.Составлениетехнологической карты3.Созданиемодульной программы4.Постановкаинтегрирующих дидактическихцелей5.Формированиечастных дидактическихцелей, формирование содержания учебных элементов6.Построениемодуля

Слайд 8Структура технологии
Модуль состоит из трех структурных частей: вводной, диалогической, итоговой.
Каждый

модуль состоит из разного количества часов в соответствии с учебной программой
Структура технологии Модуль состоит из трех структурных частей: вводной, диалогической, итоговой.Каждый модуль состоит из разного количества часов

Слайд 9Ведущие
знания

Внутрипредметные
связи
Трудноусваиваемые
темы

Второстепенные
знания

Сопутствующее
повторение
Межпредметные
связи

Пути преодоления
затруднений
Технологическая карта:

Ведущие знанияВнутрипредметные связиТрудноусваиваемые темыВторостепенные знанияСопутствующее повторениеМежпредметные связиПути преодоления затрудненийТехнологическая карта:

Слайд 10Последовательность действий учителя при составлении модуля
Разбиение на учебные элементы в соответствии

с
логикой учебного занятия

Определение содержания каждого учебного элемента

Формулирование цели каждого учебного элемента

Формулирование рекомендаций учащимся





Последовательность действий учителя при составлении модуляРазбиение на учебные элементы в соответствии с логикой учебного занятияОпределение содержания каждого

Слайд 11вводная часть 1, 2 урока
контроль 2-3 часа
диалогическая часть

- организация познавательной деятельности





вводная часть  1, 2 урока контроль 2-3 часа диалогическая часть - организация познавательной деятельности

Слайд 12Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать

не менее 2 академических часов, т.к. на подобном занятии необходимо определить исходный уровень знаний и умений учащегося по изучаемой теме, дать новую информацию, отработать учебный материал и провести выходной контроль.
Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее 2 академических часов, т.к.

Слайд 13Начиная работать с новым модулем, нужно проводить входной контроль знаний и

умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне их готовности к работе. При необходимости можно провести соответствующую коррекцию знаний. Важно также осуществление текущего и промежуточного контроля после изучения каждого учебного элемента (самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом). Эти виды контроля позволяют выявить пробелы в усвоении знаний и немедленно устранить их. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, который должен показать уровень усвоения всего модуля и тоже предполагает соответствующую доработку.

Начиная работать с новым модулем, нужно проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть