Слайд 1Основные формы работы с одарёнными детьми
Учитель математики и физики I категории
Новоникольская
С.Ш.
Слайд 2Одна из важнейших задач современной школы, решение которой ожидают от учителя
и родители, и общество – индивидуальный подход учителя к ребенку и создание на этой основе оптимальных условий развития для каждого ученика.
Слайд 3 В связи с этим возникает необходимость использовать элементы психолого-педагогического изучения
детей с интеллектуальными и специальными способностями, что предлагает наличие знаний, умений и навыков работы у педагогов и психологов организаций образования.
Слайд 4Организация работы
1.Выявление одарённых детей по предметам математика и
физика.
(использую методику диагностики одарённости Савенкова А.И. для выявления математических способностей и тест Беннета оценки уровня развития технического мышления для выявления способностей по физике )
2.Подбираю соответствующий материал для работы с детьми имеющими способности.
3. Планирую работу по определённым темам.
Слайд 5Выявить одарённых детей это ещё не значит добиться успеха и результата.
Необходимо разработать план согласно которого будет осуществляться работа.
План работы с одарёнными детьми
Слайд 6Результаты работы ребёнка необходимо отслеживать, то есть вести тематический учёт знаний,
умений, навыков учащихся.
Тематический учёт знаний, умений, навыков учащихся.
предмет: ________________
Ф.И.учащегося: ___________
Класс: ___________________
Слайд 7При планировании работы с одарёнными детьми необходимо учитывать потребность общества в
грамотных и всестороннеразвитых личностях, умеющих применять полученные знания в различных жизненных ситуациях, а это значит что при развитии, к примеру, знаний по математике или физики должна прослеживаться связь и с другими науками.
Слайд 8Задания должны содержать доступность и в тоже время научность.
Задания
подбираю для учащихся такие, чтобы развить их умственные способности, творческие, логическое мышление, абстрактное, задания познавательного характера и т.д.
Слайд 9Работу разделяю на три ступени:
5-6 классы
7-9 классы
10-11 классы
Тестирую учащихся в 5
классе и работаю с ними до 11 класса.
Слайд 10I ступень
В 5-6 классах учащимся необходимо привить интерес к углубленному
изучению математики.
Можно использовать следующие задания:
Слайд 12Можно использовать задания познавательного характера связанные с математическими объектами
Тому, кто
путешествовал поездом, приходилось обращать внимание на столбики с номерами вдоль железной дороги.
Их называют километровыми столбиками. И числа на них- не что иное, как координата точки на железнодорожной линии.
Любое тело стремится двигаться по прямой линии. Для того, чтобы тело изменило направление своего движения, к нему надо приложить силу.
Слайд 13Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными-разные цифры. Восстановите цифровую запись примера:
маша
+ клаша
сестры
Можно использовать метограммы, ребусы, кроссворды и т.д.
Слайд 14II ступень
Так как учащиеся в 7-9 классах знают больше математических
понятий, можно использовать более сложные задания
Слайд 16Изучение равновеликих и равносоставленных фигур.
Слайд 1725 кружочков разместили по диагоналям и осям квадратов. Впишите в кружочки
все целые числа от 1 до 25 так, чтобы сумма каждых семи чисел, стоящих на диагонали квадратов или на оси симметрии, была одна и та же.
Слайд 18Развёртка фигур
(практическая работа)
Слайд 19На втором этапе необходимо ввести решение усложнённых заданий школьного курса и
заданий внепрограммного материала
Слайд 20III этап
Учащиеся сами выбирают по каким темам они хотели бы
заниматься и в какой форме.
Чаще всего они выбирают:
Подготовка к олимпиаде
Подготовка к ЕНТ
Творческая работа
Практическое решение заданий внепрограммного материала
Слайд 21Изучение физики вводится в
7 классе
Работу с одарёнными по физике планирую
в два этапа
7-8 классы
9-11 классы
7-8 класс
Объяснение физических явлений на основе изученных законов, с использованием рисунков.
Объяснение пословиц и поговорок в которых скрыты физические явления.
Выполнение лабораторных и практических работ с использованием подручных материалов.
Разгадывание ребусов и т.д
Слайд 29Пословицы
Под лежачий камень вода не течёт.
Как аукнется так откликнется.
Как с гуся
вода.
Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.
Слайд 30II этап
9-11 классы
Решение олимпиадных задач.
Решение задач повышенной сложности.
Выполнение практических и
лабораторных работ.
Выполнение творческих работ.
Слайд 31Результаты работы с 2009 года
Участие в школьной одиссеи
по математике (Абинова Динара, Ахметова Шолпан 2009 г)
Участие в тестировании Алма-атинским университетом по физике 2009г (Абинова Д, Ахметова Ш показали лучший результат по району)
Участие в математическом конкурсе «Кенгуру»
Второе место по математике в районной олимпиаде Бурцев Никита 11 класс 2011-2012 учебный год.
Слайд 32 Все вместе, сообща и помогая друг другу мы сможем
делясь наработанным опытом усовершенствовать систему работы с одарёнными детьми.