Презентация, доклад по теме Формы работы с одарёнными детьми

Содержание

Одна из важнейших задач современной школы, решение которой ожидают от учителя и родители, и общество – индивидуальный подход учителя к ребенку и создание на этой основе оптимальных условий развития для каждого ученика.

Слайд 1Основные формы работы с одарёнными детьми
Учитель математики и физики I категории
Новоникольская

С.Ш.
Основные формы работы с одарёнными детьмиУчитель математики и физики I категорииНовоникольская С.Ш.

Слайд 2Одна из важнейших задач современной школы, решение которой ожидают от учителя

и родители, и общество – индивидуальный подход учителя к ребенку и создание на этой основе оптимальных условий развития для каждого ученика.
Одна из важнейших задач современной школы, решение которой ожидают от учителя и родители, и общество – индивидуальный

Слайд 3 В связи с этим возникает необходимость использовать элементы психолого-педагогического изучения

детей с интеллектуальными и специальными способностями, что предлагает наличие знаний, умений и навыков работы у педагогов и психологов организаций образования.
В связи с этим возникает необходимость использовать элементы психолого-педагогического изучения детей с интеллектуальными и специальными способностями,

Слайд 4Организация работы
1.Выявление одарённых детей по предметам математика и

физика.
(использую методику диагностики одарённости Савенкова А.И. для выявления математических способностей и тест Беннета оценки уровня развития технического мышления для выявления способностей по физике )
2.Подбираю соответствующий материал для работы с детьми имеющими способности.
3. Планирую работу по определённым темам.
Организация работы   1.Выявление одарённых детей по предметам математика и физика.  (использую методику диагностики одарённости

Слайд 5Выявить одарённых детей это ещё не значит добиться успеха и результата.

Необходимо разработать план согласно которого будет осуществляться работа.

План работы с одарёнными детьми

Выявить одарённых детей это ещё не значит добиться успеха и результата. Необходимо разработать план согласно которого будет

Слайд 6Результаты работы ребёнка необходимо отслеживать, то есть вести тематический учёт знаний,

умений, навыков учащихся.

Тематический учёт знаний, умений, навыков учащихся.
предмет: ________________
Ф.И.учащегося: ___________
Класс: ___________________

Результаты работы ребёнка необходимо отслеживать, то есть вести тематический учёт знаний, умений, навыков учащихся. Тематический учёт знаний,

Слайд 7При планировании работы с одарёнными детьми необходимо учитывать потребность общества в

грамотных и всестороннеразвитых личностях, умеющих применять полученные знания в различных жизненных ситуациях, а это значит что при развитии, к примеру, знаний по математике или физики должна прослеживаться связь и с другими науками.
При планировании работы с одарёнными детьми необходимо учитывать потребность общества в грамотных и всестороннеразвитых личностях, умеющих применять

Слайд 8Задания должны содержать доступность и в тоже время научность.
Задания

подбираю для учащихся такие, чтобы развить их умственные способности, творческие, логическое мышление, абстрактное, задания познавательного характера и т.д.
Задания должны содержать доступность и в тоже время научность.  Задания подбираю для учащихся такие, чтобы развить

Слайд 9Работу разделяю на три ступени:
5-6 классы
7-9 классы
10-11 классы

Тестирую учащихся в 5

классе и работаю с ними до 11 класса.
Работу разделяю на три ступени:5-6 классы7-9 классы10-11 классыТестирую учащихся в 5 классе и работаю с ними до

Слайд 10I ступень
В 5-6 классах учащимся необходимо привить интерес к углубленному

изучению математики.

Можно использовать следующие задания:
I ступень В 5-6 классах учащимся необходимо привить интерес к углубленному изучению математики. Можно использовать следующие задания:

Слайд 12Можно использовать задания познавательного характера связанные с математическими объектами
Тому, кто

путешествовал поездом, приходилось обращать внимание на столбики с номерами вдоль железной дороги.
Их называют километровыми столбиками. И числа на них- не что иное, как координата точки на железнодорожной линии.
Любое тело стремится двигаться по прямой линии. Для того, чтобы тело изменило направление своего движения, к нему надо приложить силу.
Можно использовать задания познавательного характера связанные с математическими объектами Тому, кто путешествовал поездом, приходилось обращать внимание на

Слайд 13Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными-разные цифры. Восстановите цифровую запись примера:

маша + клаша сестры

Можно использовать метограммы, ребусы, кроссворды и т.д.

Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными-разные цифры. Восстановите цифровую запись примера:

Слайд 14II ступень
Так как учащиеся в 7-9 классах знают больше математических

понятий, можно использовать более сложные задания
II ступень Так как учащиеся в 7-9 классах знают больше математических понятий, можно использовать более сложные задания

Слайд 15Магические и латинские квадраты

Магические и латинские квадраты

Слайд 16Изучение равновеликих и равносоставленных фигур.

Изучение равновеликих и равносоставленных фигур.

Слайд 1725 кружочков разместили по диагоналям и осям квадратов. Впишите в кружочки

все целые числа от 1 до 25 так, чтобы сумма каждых семи чисел, стоящих на диагонали квадратов или на оси симметрии, была одна и та же.
25 кружочков разместили по диагоналям и осям квадратов. Впишите в кружочки все целые числа от 1 до

Слайд 18Развёртка фигур (практическая работа)

Развёртка фигур (практическая работа)

Слайд 19На втором этапе необходимо ввести решение усложнённых заданий школьного курса и

заданий внепрограммного материала
На втором этапе необходимо ввести решение усложнённых заданий школьного курса и заданий внепрограммного материала

Слайд 20III этап
Учащиеся сами выбирают по каким темам они хотели бы

заниматься и в какой форме.
Чаще всего они выбирают:
Подготовка к олимпиаде
Подготовка к ЕНТ
Творческая работа
Практическое решение заданий внепрограммного материала


III этап Учащиеся сами выбирают по каким темам они хотели бы заниматься и в какой форме.Чаще всего

Слайд 21Изучение физики вводится в 7 классе
Работу с одарёнными по физике планирую

в два этапа
7-8 классы
9-11 классы
Изучение физики вводится в  7 классеРаботу с одарёнными по физике планирую в два этапа7-8 классы9-11 классы

Слайд 22I этап

7-8 класс
Объяснение физических явлений на основе изученных законов, с использованием рисунков.
Объяснение пословиц и поговорок в которых скрыты физические явления.
Выполнение лабораторных и практических работ с использованием подручных материалов.
Разгадывание ребусов и т.д

I этап               7-8

Слайд 26Лабораторные работы

Лабораторные работы

Слайд 29Пословицы
Под лежачий камень вода не течёт.
Как аукнется так откликнется.
Как с гуся

вода.
Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.
ПословицыПод лежачий камень вода не течёт.Как аукнется так откликнется.Как с гуся вода.Умный в гору не пойдёт, умный

Слайд 30II этап
9-11 классы
Решение олимпиадных задач.
Решение задач повышенной сложности.
Выполнение практических и

лабораторных работ.
Выполнение творческих работ.

II этап9-11 классыРешение олимпиадных задач.Решение задач повышенной сложности. Выполнение практических и лабораторных работ.Выполнение творческих работ.

Слайд 31Результаты работы с 2009 года
Участие в школьной одиссеи

по математике (Абинова Динара, Ахметова Шолпан 2009 г)
Участие в тестировании Алма-атинским университетом по физике 2009г (Абинова Д, Ахметова Ш показали лучший результат по району)
Участие в математическом конкурсе «Кенгуру»
Второе место по математике в районной олимпиаде Бурцев Никита 11 класс 2011-2012 учебный год.

Результаты работы с 2009 года   Участие в школьной одиссеи по математике (Абинова Динара, Ахметова Шолпан

Слайд 32 Все вместе, сообща и помогая друг другу мы сможем

делясь наработанным опытом усовершенствовать систему работы с одарёнными детьми.
Все вместе, сообща и помогая друг другу мы сможем делясь наработанным опытом усовершенствовать систему работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть