Презентация, доклад по теме Деление. Решение уравнений

№514 648:12=54 км/ч.№ 516 1) 132-88=44 (дет.) – изготавливает другой завод, 2) 132:44=3

Слайд 1«Деление. Решение уравнений»

«Деление. Решение уравнений»

Слайд 2
№514
648:12=54

км/ч.
№ 516
1) 132-88=44 (дет.) – изготавливает другой завод,
2) 132:44=3
Ответ: в 3 раза.

№ 517 (а,в)
А) 30970:38=815,
В) 5154324:903=5708

Проверка домашнего задания

№514          648:12=54 км/ч.№ 516

Слайд 3Решение
уравнений
Математические
фокусы
Историческая
справка
Найди
задуманное
число
«Математику нельзя изучать, наблюдая,
как это делает сосед»

А. Нивен

Устные
упражнения

РешениеуравненийМатематическиефокусыИсторическая справкаНайди задуманное число«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»

Слайд 4Устный счёт
а) 72:8
+51
:15

*9
+14
__________
?

б) 56:7
*5
-13
:9
+17

__________
?

в) 63:9
+33
:8
*13
-25
________
?

Ответы: 50; 20; 40; 53

г) 54:6
+41
:5
*7
-17
_________
?

Устный счёта) 72:8   +51   :15    *9   +14__________

Слайд 5Уравнение.
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называют корнем

уравнения.

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Под каким номером записано уравнение?
Если это не уравнение, то почему?

2. (486-р):6=24

1. (486-86):2=200

3. (486-х):6-24

Уравнение, т.к. это равенство, содержащее букву.

Нет, т.к. не является равенством.

Нет, т.к. не содержит букву.

342-корень уравнения, т.к. (486-342):6=144:6=

24

390- не явл. корнем уравнения, т.к. (486-390):6=69:6=

16

Уравнение.Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называют корнем уравнения.Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение

Слайд 67-слагаемое
2-слагаемое
9-сумма
Сформулируйте правило нахождения слагаемого.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять

известное слагаемое.

6-уменьшаемое

1-вычитаемое

5-разность

Сформулируйте правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого.

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, нужно от уменьшаемого вычесть разность.

2-множитель

3-множитель

6-произведение

Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

8-делимое

4-делитель

2-частное

Сформулируйте правила нахождения делимого и делителя.

Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

ПОВТОРИМ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ

Чем являются выделенные элементы?

7-слагаемое2-слагаемое9-суммаСформулируйте правило нахождения слагаемого.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.6-уменьшаемое1-вычитаемое5-разностьСформулируйте правила нахождения уменьшаемого и

Слайд 7 1. Решите уравнения
№ 482
2. При каком значении буквы

верно равенство? (№483)
А) 25 : a = 25;
Б) m : 14 = 1;
В) 1 : n = 1;
Г) p : 1 = 1;
Д) k : 5 = 0;
Е) L : L = 1

1. Решите уравнения№ 4822. При каком значении буквы верно равенство? (№483)А) 25 : a

Слайд 9Решите задачу с помощью уравнения (№489(а))
1. Задумали число

X
2. Разделили его на 4 X : 4
3. От частного вычли 2 X : 4 - 2
4. Результат равен 7 X : 4 – 2 = 7
Какое число задумали?
Решите задачу с помощью уравнения (№489(а))1. Задумали число        X 2.

Слайд 10Исторические данные.
Записывать и решать уравнения начали арабы в начале I

тысячелетия нашей эры. В те времена не было ещё общепринятых теперь обозначений переменных буквами, а действий знаками. Уравнения записывались словами. Но даже в такой «словесной форме» уравнения существенно облегчали жизнь.

Применение уравнений упрощает решение задач, самое замечательное то, что одним и тем же уравнением могут описываться совершенно разные ситуации. Научившись решать некоторый тип уравнений, можно тем самым справиться с целыми классами задач, описывающихся уравнениями данного типа.

Исторические данные. Записывать и решать уравнения начали арабы в начале I тысячелетия нашей эры. В те времена

Слайд 11Историческая справка
Франсуа Виет
(1540-1603 гг.)
французский математик, он был

одним из первых, кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений.

Историческая справкаФрансуа Виет (1540-1603 гг.)   французский математик, он был одним из первых, кто числа стал

Слайд 12Решите уравнения
1 вариант

2 вариант
№485 (а, в) №485 (б,г)

А) 25z + 49 = 149 в) 9y – 54 = 162 б) 13 + 10t = 163 г) 181 – 8r = 45


Решите уравнения   1 вариант

Слайд 13Математические фокусы
Задумайте число
Прибавьте к нему 5
Из результата вычтите 2.


К результату прибавьте 7.
Скажите ваш результат.

Приравнивая составленное выражение к названному
числу, получаю уравнение.

(x +5) – 2 = x + (5 - 2) = x + 3

(x +3 ) +7 = x + (3 + 7) = x +10

Вычесть число из суммы двух чисел –
это то же самое что вычесть его из одного
слагаемого и к результату прибавить другое.

Сочетательное свойство.

! Объясните, какие свойства использовались.


Обозначаю его буквой x
Получается число x + 5
Получается число (x +5) – 2
Получается ((x + 5) - 2) + 7




Математические фокусыЗадумайте числоПрибавьте к нему 5Из результата вычтите 2.   К результату прибавьте 7.

Слайд 141.Что значит решить уравнение?
2.Что называется корнем уравнения?

Итоги урока
Продолжи фразу:
- На уроке

я работал ……
-Своей работой на уроке я …
-Материал урока мне ……..
-Сегодня на уроке я узнал ……
-Я умею ………
-Мое настроение ……
1.Что значит решить уравнение?2.Что называется корнем уравнения?Итоги урокаПродолжи фразу:- На уроке я работал ……-Своей работой на уроке

Слайд 15Домашнее задание

№ 524 (в)

№ 525

№ 537 (а)

Повторить правила!

Домашнее задание               №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть