Презентация, доклад по теме Чипсы - лакомство или яд?

Содержание

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Стремление людей вести здоровый образ жизни предполагает правильное отношение к питанию. Диетологи считают, что питание детей зачастую

Слайд 1 Исследовательская работа «Чипсы – лакомство или яд?»
Работа ученицы 10 класса
Рассоловой Виктории
Руководитель учитель

биологии и
химии Васильева А.И.

Исследовательская работа «Чипсы –  лакомство или яд?» Работа ученицы 10 классаРассоловой ВикторииРуководитель учитель биологии и

Слайд 2 Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое

нельзя купить за деньги или получить в подарок. Стремление людей вести здоровый образ жизни предполагает правильное отношение к питанию. Диетологи считают, что питание детей зачастую определяет продолжительность и качество их дальнейшей жизни


Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
заключается в том, что большинство учащихся лишены полноценного питания и дети

часто перекусывают чипсами

АКТУАЛЬНОСТЬзаключается в том, что большинство учащихся лишены полноценного питания и дети часто перекусывают чипсами

Слайд 4Цель работы
выяснить - причиняют ли чипсы вред здоровью человека.

Цель работывыяснить - причиняют ли чипсы вред здоровью человека.

Слайд 5Предмет исследования
качественный состав чипсов на наличие масла, крахмала, хлорида натрия и

на калорийность, изучение потребления и влияния чипсов на здоровье учащихся

Предмет исследованиякачественный состав чипсов на наличие масла, крахмала, хлорида натрия и на калорийность, изучение потребления и влияния

Слайд 6ЗАДАЧИ:
сбор информации об отношении учащихся школы к чипсам;
сравнить состав различных видов

чипсов.
выяснить действие чипсов на организм
ознакомить учащихся с полученными результатами.

ЗАДАЧИ:сбор информации об отношении учащихся школы к чипсам;сравнить состав различных видов чипсов.выяснить действие чипсов на организмознакомить учащихся

Слайд 7Картофель как продукт питания.
Клубни картофеля являются важным продуктом питания.
В них

содержится большое количество крахмала, углеводы, белки, пектиновые вещества, клетчатка, органические кислоты, большое количество калия, фосфора, витамина К, B1 , В2

Картофель как продукт питания. Клубни картофеля являются важным продуктом питания. В них содержится большое количество крахмала, углеводы,

Слайд 8Краткая историческая справка о приготовлении чипсов
Под термином «чипсы» (от

англ. «chips» - ломтик, кусочек) следует понимать плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого.
Впервые чипсы были приготовлены в 24 августа1853 г. В США для американского мультимиллионера
К. Вандербильта его изобретательным шеф- поваром Д. Крумом.

Краткая историческая справка о приготовлении чипсов   		Под термином «чипсы» (от англ. «chips» - ломтик, кусочек)

Слайд 9Чипсы и здоровье человека

Специалисты обнаружили, что в таких продуктах, как

картофельные чипсы, содержится большое количество канцерогенного акриламида, образующегося в процессе жарки.
Акриламид – вещество, вызывающее раковые заболевания, поражает нервную систему и может привести к бесплодию

СН 2=СНС (О)NH2 акриламид

Чипсы и здоровье человека 			 	Специалисты обнаружили, что в таких продуктах, как картофельные чипсы, содержится большое количество

Слайд 10Методы исследования

1.Эксперимент

2.Сбор информации

3.Анкетирование учащихся

Методы исследования  1.Эксперимент2.Сбор информации3.Анкетирование учащихся

Слайд 11Изучаем этикетки
ВЫВОД: На каждой упаковке указаны – энергетическая ценность, количество жиров,

белков углеводов, добавки, усилитель вкуса, срок годности
Изучаем этикеткиВЫВОД: На каждой упаковке указаны – энергетическая ценность, количество жиров, белков углеводов, добавки, усилитель вкуса, срок

Слайд 12Опыт №1 Анализ чипсов Качественное определение жиров

Результаты:
По содержанию жира чипсы можно

расположить в следующем порядке убывания «Mega Chips», «Extrella», «Московский картофель, «Русская картошка», «Lаys». Чем больше жира, тем больше масла, а следовательно и акриламида, который образуется при жарке.

Опыт №1 Анализ чипсов Качественное определение жиров 		Результаты:		 По содержанию жира чипсы можно расположить в следующем порядке

Слайд 13 ОПЫТ №2 Приготовление водной вытяжки для качественного определения растворимых компонентов


Результаты:
Приготовили водную вытяжку для качественного определения растворимых компонентов и разделили ее по пробиркам для проведения дальнейших опытов с чипсами
 

ОПЫТ №2 Приготовление водной вытяжки для качественного определения растворимых компонентов Результаты: Приготовили водную вытяжку для качественного

Слайд 14 Опыт №3 Качественное определение катионов натрия и хлорид ионов.

Результаты: Наибольшее содержание

солей отмечено мною в чипсах «Lаys» и «Mega Chips»


Опыт №3 Качественное определение катионов натрия и хлорид ионов.		Результаты: Наибольшее содержание солей отмечено мною в чипсах

Слайд 15 Опыт № 4 Качественное определение крахмала
.
Результаты:
В результате эксперимента на

образцах чипсов появилась интенсивная синяя окраска, что соответствует данным указанным на упаковках по содержанию крахмала
 
 

Опыт № 4 Качественное определение крахмала 		. Результаты: В результате эксперимента на образцах чипсов появилась интенсивная

Слайд 16 Опыт №5 Определение калорийности продукта

Результаты
Проведя все необходимые расчеты, мы сравнили калорийность

чипсов с данными на упаковке и пришли к выводу, что рассчитанные значения калорийности чипсов выше, чем те, что представлены на упаковке.
Возможно, производители скрывают настоящую калорийность, потому что для покупателей она играет большую роль.
 
Опыт №5 Определение калорийности продукта		РезультатыПроведя все необходимые расчеты, мы сравнили калорийность чипсов с данными на упаковке

Слайд 17Калорийность чипсов по результатам эксперимента .

Калорийность чипсов по результатам эксперимента .

Слайд 18Анкетирование
Приняло участие 193 учащегося 4-11 классов
Вопрос № 1
КАК ЧАСТО

ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЧИПСЫ?

Анкетирование		 Приняло участие 193 учащегося 4-11 классов		Вопрос № 1 КАК ЧАСТО ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЧИПСЫ?

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ
Ежедневно употребляют чипсы -4% старшеклассников, ученики среднего звена -15%, и

что самое тревожное -36% учеников младшего звена. Раз в месяц- 62 % старшеклассников, ученики среднего звена -33%, и 35% учеников 4-5 классов

РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯЕжедневно употребляют чипсы -4% старшеклассников, ученики среднего звена -15%, и что самое тревожное -36% учеников младшего

Слайд 20
Вопрос №3 КАК ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ЧИПСЫ?
РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ
Учащиеся младших классов

при выборе чипсов обращают внимание на яркую упаковку .Ученики постарше ориентируются на запах и цену.

Вопрос №2
ЧИПСЫ ПОЛЕЗНЫ ИЛИ ВРЕДНЫ?

РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ

Из 100% опрошенных учащихся- 3% считают, что чипсы полезны, 54% опрошенных соглашаются с утверждение, что чипсы вредны, примерно 10 % никогда не задумывались об этом

Вопрос №3  КАК ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ЧИПСЫ?РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯУчащиеся младших классов при выборе чипсов обращают внимание на

Слайд 21Выводы
1.Чипсы являются одним из самых актуальных видов продукции, но как показали

результаты исследований, чипсы не могут заменить полноценное питание.

2. Все чипсы независимо от производителя - мина замедленного действия для желудка.

3.Ежедневное употребление чипсов в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью человека.
Выводы 		1.Чипсы являются одним из самых актуальных видов продукции, но как показали результаты исследований, чипсы не могут

Слайд 22Практическая значимость
1. Использовать данную информацию на классных часах для учащихся

1-11 классов

2. Использовать информацию для размещения в социальных сетях.

Практическая значимость1. Использовать данную информацию на классных часах для учащихся  1-11 классов2. Использовать информацию для размещения

Слайд 23Рекомендации для школьников
Чипсы – продукт вкусный, но не очень полезный для

здоровья. Не нагружайте свой организм, ведь ему и так тяжело!
Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь.
Самый полезный картофель – не в пачке, а выращенный на собственном приусадебном участке
Самая безопасная пища – под этикеткой «Продукт не содержит искусственных красителей и консервантов».
Занимайтесь спортом, не имейте вредных привычек, а главное – правильно питайтесь!
 

Рекомендации для школьников Чипсы – продукт вкусный, но не очень полезный для здоровья. Не нагружайте свой организм,

Слайд 24 Проделанная работа по созданию проекта не только обогатила меня новыми знаниями

и уме­ниями, но и была очень интересной, требо­вала самостоятельности и творческого подхо­да, способствовала развитию деловых качеств
Проделанная работа по созданию проекта не только обогатила меня новыми знаниями и уме­ниями, но и

Слайд 25Литература
.Андреева М. П. Проектные уроки как форма ин­теграции знаний // Химия

в школе. — 2002. — № 7. — С. 51-56.
Горбаткова Б. Х., Таутиева М. А.Качественный анализ ионов аналитических групп по кислотно-основному методу: Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии. – Владикавказ: Терек, 2011. – 73 с.
Железнякова Ю. В., Назаренко В. М. Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии // Химия в школе. — 1999. — № 3. — С. 47-50.
Р. Н. Насиров, Г.К. Баймукашева. Эксперимент межпредметного характера на занятиях кружка.// Химия в школе-2008.-№4.-С. 64-70.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф. Г. Р83 Химия: Органическая химия: Учебник для 10 кл. средней школы – М.: Просвещение, 1991.- 160с., с.133
Литература .Андреева М. П. Проектные уроки как форма ин­теграции знаний // Химия в школе. — 2002. —

Слайд 26Здорового питания вам и хронического здоровья!

Здорового питания вам и хронического здоровья!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть