Слайд 1
Исследовательская работа
«Чипсы –
лакомство или яд?»
Работа ученицы 10 класса
Рассоловой Виктории
Руководитель учитель
биологии и
химии Васильева А.И.
Слайд 2 Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое
нельзя купить за деньги или получить в подарок. Стремление людей вести здоровый образ жизни предполагает правильное отношение к питанию. Диетологи считают, что питание детей зачастую определяет продолжительность и качество их дальнейшей жизни
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
заключается в том, что большинство учащихся лишены полноценного питания и дети
часто перекусывают чипсами
Слайд 4Цель работы
выяснить - причиняют ли чипсы вред здоровью человека.
Слайд 5Предмет исследования
качественный состав чипсов на наличие масла, крахмала, хлорида натрия и
на калорийность, изучение потребления и влияния чипсов на здоровье учащихся
Слайд 6ЗАДАЧИ:
сбор информации об отношении учащихся школы к чипсам;
сравнить состав различных видов
чипсов.
выяснить действие чипсов на организм
ознакомить учащихся с полученными результатами.
Слайд 7Картофель как продукт питания.
Клубни картофеля являются важным продуктом питания.
В них
содержится большое количество крахмала, углеводы, белки, пектиновые вещества, клетчатка, органические кислоты, большое количество калия, фосфора, витамина К, B1 , В2
Слайд 8Краткая историческая справка о приготовлении чипсов
Под термином «чипсы» (от
англ. «chips» - ломтик, кусочек) следует понимать плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого.
Впервые чипсы были приготовлены в 24 августа1853 г. В США для американского мультимиллионера
К. Вандербильта его изобретательным шеф- поваром Д. Крумом.
Слайд 9Чипсы и здоровье человека
Специалисты обнаружили, что в таких продуктах, как
картофельные чипсы, содержится большое количество канцерогенного акриламида, образующегося в процессе жарки.
Акриламид – вещество, вызывающее раковые заболевания, поражает нервную систему и может привести к бесплодию
СН 2=СНС (О)NH2 акриламид
Слайд 10Методы исследования
1.Эксперимент
2.Сбор информации
3.Анкетирование учащихся
Слайд 11Изучаем этикетки
ВЫВОД: На каждой упаковке указаны – энергетическая ценность, количество жиров,
белков углеводов, добавки, усилитель вкуса, срок годности
Слайд 12Опыт №1 Анализ чипсов
Качественное определение жиров
Результаты:
По содержанию жира чипсы можно
расположить в следующем порядке убывания «Mega Chips», «Extrella», «Московский картофель, «Русская картошка», «Lаys». Чем больше жира, тем больше масла, а следовательно и акриламида, который образуется при жарке.
Слайд 13 ОПЫТ №2 Приготовление водной вытяжки для качественного определения растворимых компонентов
Результаты:
Приготовили водную вытяжку для качественного определения растворимых компонентов и разделили ее по пробиркам для проведения дальнейших опытов с чипсами
Слайд 14 Опыт №3
Качественное определение катионов натрия и хлорид ионов.
Результаты: Наибольшее содержание
солей отмечено мною в чипсах «Lаys» и «Mega Chips»
Слайд 15 Опыт № 4
Качественное определение крахмала
.
Результаты:
В результате эксперимента на
образцах чипсов появилась интенсивная синяя окраска, что соответствует данным указанным на упаковках по содержанию крахмала
Слайд 16 Опыт №5
Определение калорийности продукта
Результаты
Проведя все необходимые расчеты, мы сравнили калорийность
чипсов с данными на упаковке и пришли к выводу, что рассчитанные значения калорийности чипсов выше, чем те, что представлены на упаковке.
Возможно, производители скрывают настоящую калорийность, потому что для покупателей она играет большую роль.
Слайд 17Калорийность чипсов по результатам эксперимента .
Слайд 18Анкетирование
Приняло участие 193 учащегося 4-11 классов
Вопрос № 1
КАК ЧАСТО
ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЧИПСЫ?
Слайд 19РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ
Ежедневно употребляют чипсы -4% старшеклассников, ученики среднего звена -15%, и
что самое тревожное -36% учеников младшего звена. Раз в месяц- 62 % старшеклассников, ученики среднего звена -33%, и 35% учеников 4-5 классов
Слайд 20
Вопрос №3 КАК ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ЧИПСЫ?
РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ
Учащиеся младших классов
при выборе чипсов обращают внимание на яркую упаковку .Ученики постарше ориентируются на запах и цену.
Вопрос №2
ЧИПСЫ ПОЛЕЗНЫ ИЛИ ВРЕДНЫ?
РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ
Из 100% опрошенных учащихся- 3% считают, что чипсы полезны, 54% опрошенных соглашаются с утверждение, что чипсы вредны, примерно 10 % никогда не задумывались об этом
Слайд 21Выводы
1.Чипсы являются одним из самых актуальных видов продукции, но как показали
результаты исследований, чипсы не могут заменить полноценное питание.
2. Все чипсы независимо от производителя - мина замедленного действия для желудка.
3.Ежедневное употребление чипсов в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью человека.
Слайд 22Практическая значимость
1. Использовать данную информацию на классных часах для учащихся
1-11 классов
2. Использовать информацию для размещения в социальных сетях.
Слайд 23Рекомендации для школьников
Чипсы – продукт вкусный, но не очень полезный для
здоровья. Не нагружайте свой организм, ведь ему и так тяжело!
Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь.
Самый полезный картофель – не в пачке, а выращенный на собственном приусадебном участке
Самая безопасная пища – под этикеткой «Продукт не содержит искусственных красителей и консервантов».
Занимайтесь спортом, не имейте вредных привычек, а главное – правильно питайтесь!
Слайд 24
Проделанная работа по созданию проекта не только обогатила меня новыми знаниями
и умениями, но и была очень интересной, требовала самостоятельности и творческого
подхода, способствовала развитию деловых качеств
Слайд 25Литература
.Андреева М. П. Проектные уроки как форма интеграции знаний // Химия
в школе. — 2002. — № 7. — С. 51-56.
Горбаткова Б. Х., Таутиева М. А.Качественный анализ ионов аналитических групп по кислотно-основному методу: Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии. – Владикавказ: Терек, 2011. – 73 с.
Железнякова Ю. В., Назаренко В. М. Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии // Химия в школе. — 1999. — № 3. — С. 47-50.
Р. Н. Насиров, Г.К. Баймукашева. Эксперимент межпредметного характера на занятиях кружка.// Химия в школе-2008.-№4.-С. 64-70.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф. Г. Р83 Химия: Органическая химия: Учебник для 10 кл. средней школы – М.: Просвещение, 1991.- 160с., с.133
Слайд 26Здорового питания вам и хронического здоровья!