Слайд 1Современные образовательные технологии,направленные на формирование БУД на уроках математики
Подготовила:
учитель математики
ГБОУ «Клетнянская школа-интернат»
Вокшина Н.В.
Слайд 2Математика в школе-интернате решает одну из важных специфических задач обучения школьников
с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности. Изучение математики направлено на формирование определенного типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.
Слайд 3Но, так как именно эти процессы у обучающихся с ОВЗ развиты
слабо, математика, как учебный предмет дается им с большим трудом. Поэтому нужно найти такие методы и приемы, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным. Одним из возможных путей повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса является использование современных образовательных технологий.
Слайд 4
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и -
учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Исходя из этого, можно выделить современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках в школе – интернате, где обучаются дети с ОВЗ:
Слайд 5Современные образовательные технологии
1.технология разноуровневого обучения
2.коррекционно - развивающие технологии
3.технология тестирования
4.игровые технологии
5.информационно-коммуникационные технологии
6.здоровьесберегающие технологии
Слайд 6
Игровые технологии.
Игровые технологии способствуют повышению познавательного интереса, развитию мышления; способствуют
применению знаний в новой ситуации: являются естественной формой труда ребенка, а также способствуют объединению коллектива и формированию ответственности. Вовлечение обучающихся в игру позволяет достичь эффекта раскрепощения, умения принимать решения, общаться.
Слайд 7Примерами игровых технологий на уроках математики могут быть:
-Задания на развитие внимания,
памяти, мышления, воображения («Цепочка», «Пирамида»);
- Задания на смекалку, сообразительность, классификацию, сравнение, обобщение («Убери лишнее вычисление», «Исправь ошибки», «Найди лишнее слово»);
-Задания на установление взаимосвязей и соответствий («Найди правильный ответ».
Слайд 8В начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении
изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения, викторины, часы занимательной математики
Слайд 10Таким образом, игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является
средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка
Слайд 11
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Информационно-коммуникационные технологии в школе - интернате приобретают ценность
как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия; как помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации, что особенно актуально в условиях школы-интерната.
Слайд 12Применение ИКТ расширяет возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного
к нарушенному, многократность повторений (при изучении нового материала на уроках математики всегда идет повторение или опора на ранее изученный материал, что предполагает использование большого количества таблиц, схем и т.д., а использование ИКТ позволяет заменить их 1-2 слайдами), выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.
Слайд 13 При обучении в школе-интернате большое значение имеют
наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ. Кроме этого, применение ИКТ позволяет:
- регулировать темп предъявления информации в соответствии с возможностями школьников с интеллектуальной недостаточностью;
- регулировать объем информации, что способствует лучшему усвоению материала;
- включать задания, тесты, вопросы, дидактические игры разного уровня сложности, что способствует актуализации имеющихся знаний, закреплению и обобщению полученных в ходе урока сведений, осуществляя индивидуальный подход;
Слайд 14 - в случае затруднений есть возможность неоднократного возвращения к нужному
слайду (для уточнения, получения подсказки в виде разъяснения или выбора варианта ответа);
- осуществлять самопроверку при показе на экране правильного ответа;
- осуществлять коррекцию речи обучающихся, что облегчает работу с основными понятиями и словарными словами. Усваивая и запоминая специальную терминологию, школьники с интеллектуальной недостаточностью пополняют свой словарный запас.
Слайд 15 Обучающимся при работе с мультимедийной учебной
презентацией отводится активная роль: опираясь на зрительные образы конкретных объектов и явлений, дети с интеллектуальной недостаточностью под руководством учителя учатся сравнивать, анализировать, выделять главное, делать обобщения. Таким образом, учитель сможет организовать единый процесс развития образного восприятия и мыслительной деятельности обучающихся.
Слайд 17
Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии (или их элементы) являются обязательным условием при
организации учебно-воспитательного процесса в школе. Для повышения работоспособности, предупреждения преждевременного утомления, снятия мышечного напряжения на уроках математики провожу физкультминутки, зарядки для глаз. При проведении урока планирую частую смену видов деятельности (норма 4-7 видов) и их продолжительность (не более 7-10 минут), контроль за правильной рабочей позой.
Слайд 18Важной составляющей является психологический климат на уроке, включающий наличие внешней (похвала,
поддержка) и стимуляция внутренней (стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу) мотивации, наличие эмоциональных разрядок (шуточная задача, небольшое стихотворение, известные высказывания, уместная шутка и др.), а также взаимоотношения между «учитель-ученик», «ученик – ученик».
Слайд 20Считаю, что использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает
познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.