технологии полного усвоения знаний»
http://it-n.ru/attachment.aspx?id=198404
Обоснование актуальности и перспективности опыта: Развитие общества, современной науки и высоких технологий требуют от нас, педагогов, нового подхода к достижению поставленных целей в обучении. Необходимо создание психолого-педагогических условий для полного усвоения требуемого учебного материала каждым учащимся, желающим и способным учиться.
Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта: «Путеводные положения»: всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела; взаимное превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше – это «что-то» нужно искать; успех рождает успех.
Теоретическая база опыта: Цели обучения формулируются через конкретные действия и операции, которые должен выполнять ученик, чтобы достигнуть заданного эталона.
Технология опыта: 1) блочное планирование и блочный контроль знаний; 2) поэтапное формирование понятий; 3) система поэлементного обучения решению задач осуществляется по принципу: от простого к сложному; 4) систематический само- и взаимоконтроль;5) максимальное повышение самостоятельности в процессе решения задач; 6) гласность в выставлении оценок.
Анализ результативности: Возрастает активность каждого ученика, вырабатываются способности к самостоятельному умственному труду, исследовательской деятельности, возможности усвоения учебного материала.
Трудности и проблемы: Нет возможности усвоения учебного материала в объеме и в сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности; в настоящее время каждому необходимы способности чётко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли увеличивая долю разговорной речи на уроках.
Адресные рекомендации: Необходимо создать систему психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Наглядное приложение: 1)Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по главе «График квадратичной функции», Алгебра, 9 класс по УМК Муравина Г.К. 2) Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств». Алгебра, 10 класс по УМК Муравина Г.К.