Презентация, доклад по обучение решению задач ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Содержание

Цель: углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач» Всякая хорошо решенная задача оставляет умственное наслаждение.Г. Гессе Трудность решения в какой - то мере входит в само понятие

Слайд 1 ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА РЕШЕНИЮ
АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Слайд 2Цель: углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего

дошкольного возраста решению арифметических задач»


Всякая хорошо решенная задача оставляет умственное наслаждение.
Г. Гессе




Трудность решения в какой - то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности,
нет и задачи.
(Д. Пойа)


Цель: углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач» Всякая

Слайд 3План
Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками.
Этапы обучения решению

арифметических задач.
Структура арифметической задачи.
Модели записи арифметического действия.
Алгоритм решения арифметических задач.
Роль умения решать арифметические задачи детьми

ПланВиды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками. Этапы обучения решению арифметических задач.Структура арифметической задачи.Модели записи арифметического

Слайд 4Виды арифметических задач, используемые в обучении детей старшего дошкольного возраста


I группа

- простые задачи: дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий (сложение или вычитание) - это задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка.

В меню

Виды арифметических задач, используемые  в обучении детей старшего дошкольного возрастаI группа - простые задачи: дети усваивают

Слайд 5Виды арифметических задач, используемые в обучении детей старшего дошкольного возраста


II группа

- простые задачи: надо осмыслить связь между компонентами и результатами арифметических действий - это задачи на нахождение неизвестных компонентов.

В меню

Виды арифметических задач, используемые  в обучении детей старшего дошкольного возрастаII группа - простые задачи: надо осмыслить

Слайд 6Виды арифметических задач, используемые в обучении детей старшего дошкольного возраста

В меню

Виды арифметических задач, используемые  в обучении детей старшего дошкольного возрастаВ меню

Слайд 7Виды арифметических задач в зависимости от используемого наглядного материала:
Задачи – драматизации:
отражают

жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают;
дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач-драматизаций наиболее доступна детям.

Задачи – иллюстрации (по картинкам, по игрушкам)
служат развитию самостоятельности и накоплению опыта установления количественных отношений в различных жизненных ситуациях


Основные требования к картинкам:
Простота сюжета:
Динамизм содержания;
Ярко выраженные количественные отношения между объектами

Устные задачи (без опоры на наглядный материал)

В меню

Виды арифметических задач в зависимости  от используемого наглядного материала:Задачи – драматизации:отражают жизнь самих детей, т. е.

Слайд 8Определите вид арифметической задачи
Задача составляется на основе
действий, выполняемых
детьми:
«Нина в одну

вазу поставила
пять флажков, а в другую — один
флажок. Сколько флажков
поставила Нина в обе вазы?»

Задача - драматизация

Задача - иллюстрация

Устная задача

В меню

Определите вид арифметической задачиЗадача составляется на основедействий, выполняемыхдетьми: «Нина в одну вазу поставилапять флажков, а в другую

Слайд 9Определите вид арифметической задачи
Задача - иллюстрация
Устная задача
Задача - драматизация
В меню

Определите вид арифметической задачиЗадача - иллюстрацияУстная задачаЗадача - драматизацияВ меню

Слайд 10Определите вид арифметической задачи
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский
сад.


Посчитать мы вас
попросим,
Сколько малышей в
саду?

Устная задача

Задача - иллюстрация

Задача - драматизация

В меню

Определите вид арифметической задачиТри зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детскийсад. Посчитать мы васпопросим, Сколько малышей всаду?Устная

Слайд 11Этапы обучения решению арифметических задач
Первый этап — подготовительный. Основная цель этого

этапа — организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами.

Второй этап.
Цель:
научиться составлять задачи;
понимать их отличие от рассказа и загадки;
понимать структуру задачи;
уметь анализировать задачи, устанавливая отношения между данными и искомым.

Третий этап.
Цель: учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания

В меню

Этапы обучения решению арифметических задачПервый этап — подготовительный. Основная цель этого этапа — организовать систему упражнений по

Слайд 12Этапы обучения решению арифметических задач
Подготовительный этап (операции над множествами)
Положите 2 красных

кружка, а
ниже положите 4 синих. Сколько
всего кружков вы положили?


Положите 4 красных кружка, а
ниже положите синих на 1 меньше.
Сколько всего кружков вы положили?



Отсчитайте 6 грибов, отними два. Сколько грибов осталось?



А – 6 грибов,
В – 2 гриба
Круги Эйлера – Венна

В меню

Этапы обучения решению арифметических задачПодготовительный этап (операции над множествами)Положите 2 красных кружка, аниже положите 4 синих. Скольковсего

Слайд 13
Второй этап. (упражнения, задания, способствующие формированию у детей представления об арифметической

задаче и ее структуре)


Задачи – драматизации
Двое детей выполняют действия,
воспитатель комментирует:
У Кости было 7 флажков, Миша
дал ему еще 1 флажок. Сколько стало флажков у Кости?



д/у «Определи где рассказ, а где задача»



д/у «Задай вопрос к задаче»



д/у «Выбери верный вопрос к задаче»



д/у «Задай вопрос к задаче»


Этапы обучения решению арифметических задач

В меню

Второй этап. (упражнения, задания, способствующие формированию у детей представления об арифметической задаче и ее структуре) Задачи –

Слайд 14Структура арифметической задачи:
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
На аэродроме стояло 5
самолетов. Затем вернулся
ещё один самолёт.
Сколько самолётов

стоит на аэродроме?

5 + 1 = 6

На аэродроме стоит 6 самолётов.

В меню

Структура арифметической задачи:УсловиеВопросРешениеОтветНа аэродроме стояло 5самолетов. Затем вернулсяещё один самолёт.Сколько самолётов стоит на аэродроме?5 + 1 =

Слайд 15Определите , являются ли предложенные варианты задачей, аргументируйте свой ответ
Ехал грузовик,

вез
мешки с я блоками.
Один мешок упал.
Сколько мешков
осталось в грузовике?

Решите задачу.
Сколько птиц на дереве?

Решите задачу.
На столе стояло 5
стаканов с молоком.
Гриша выпил один
стакан.

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это?

В задаче должно быть
не менее двух чисел.

В задаче нет вопроса

В задаче нет условия

Это не задача. В задаче всегда требуется посчитать.

В меню

Определите , являются ли предложенные  варианты задачей,  аргументируйте свой ответЕхал грузовик, везмешки с я блоками.Один

Слайд 16Третий этап. Формулировка арифметического действия
Арифметическое действие должно быть сформулировано
полно и правильно.
Упражнять

детей в записи и чтении записи арифметического действия (Читая запись, дети скорее обнаруживают свою ошибку.)

При формулировке арифметического действия можно
считать правильным, когда дети говорят отнять, прибавить, вычесть, сложить. Слова сложить, вычесть, получится, равняется являются специальными математическими терминами.

Воспитатель в своей речи должен пользоваться математической терминологией, постепенно приучая и детей к употреблению этих слов. (Например, ребенок говорит: «Нужно отнять из пяти яблок одно», а воспитатель должен уточнить: «Нужно из пяти яблок вычесть одно яблоко».)

В меню

Третий этап. Формулировка арифметического действияАрифметическое действие должно быть сформулированополно и правильно.Упражнять детей в записи и чтении записи

Слайд 17Модели записи арифметического действия
Модель записи действия вычитания:




Модель записи действия сложения:
В меню
Вперёд

Модели записи арифметического действияМодель записи действия вычитания:Модель записи действия сложения:В менюВперёд

Слайд 18Алгоритм решения арифметической задачи:
У
?
>

Алгоритм решения арифметической задачи:У?>

Слайд 19Роль умения решать детьми арифметические задачи
Решение задач формирует у детей практические

умения, необходимые каждому человеку в повседневной жизни. Например, подсчитать стоимость покупки, ремонта квартиры, вычислить, в какое время надо выйти, чтобы не опоздать на поезд, и т. п.

Решая задачи, ребенок убеждается, что многие математические понятия (число, арифметические действия и др.) имеют корни в реальной жизни, в практике людей.

Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.

Роль умения решать детьми арифметические задачиРешение задач формирует у детей практические умения, необходимые каждому человеку в повседневной

Слайд 20Литература

Литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть