Всякая хорошо решенная задача оставляет умственное наслаждение.
Г. Гессе
Трудность решения в какой - то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности,
нет и задачи.
(Д. Пойа)
В меню
В меню
Задачи – иллюстрации (по картинкам, по игрушкам)
служат развитию самостоятельности и накоплению опыта установления количественных отношений в различных жизненных ситуациях
Основные требования к картинкам:
Простота сюжета:
Динамизм содержания;
Ярко выраженные количественные отношения между объектами
Устные задачи (без опоры на наглядный материал)
В меню
Задача - драматизация
Задача - иллюстрация
Устная задача
В меню
Устная задача
Задача - иллюстрация
Задача - драматизация
В меню
Второй этап.
Цель:
научиться составлять задачи;
понимать их отличие от рассказа и загадки;
понимать структуру задачи;
уметь анализировать задачи, устанавливая отношения между данными и искомым.
Третий этап.
Цель: учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания
В меню
Положите 4 красных кружка, а
ниже положите синих на 1 меньше.
Сколько всего кружков вы положили?
Отсчитайте 6 грибов, отними два. Сколько грибов осталось?
А – 6 грибов,
В – 2 гриба
Круги Эйлера – Венна
В меню
Задачи – драматизации
Двое детей выполняют действия,
воспитатель комментирует:
У Кости было 7 флажков, Миша
дал ему еще 1 флажок. Сколько стало флажков у Кости?
д/у «Определи где рассказ, а где задача»
д/у «Задай вопрос к задаче»
д/у «Выбери верный вопрос к задаче»
д/у «Задай вопрос к задаче»
Этапы обучения решению арифметических задач
В меню
5 + 1 = 6
На аэродроме стоит 6 самолётов.
В меню
Решите задачу.
Сколько птиц на дереве?
Решите задачу.
На столе стояло 5
стаканов с молоком.
Гриша выпил один
стакан.
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это?
В задаче должно быть
не менее двух чисел.
В задаче нет вопроса
В задаче нет условия
Это не задача. В задаче всегда требуется посчитать.
В меню
При формулировке арифметического действия можно
считать правильным, когда дети говорят отнять, прибавить, вычесть, сложить. Слова сложить, вычесть, получится, равняется являются специальными математическими терминами.
Воспитатель в своей речи должен пользоваться математической терминологией, постепенно приучая и детей к употреблению этих слов. (Например, ребенок говорит: «Нужно отнять из пяти яблок одно», а воспитатель должен уточнить: «Нужно из пяти яблок вычесть одно яблоко».)
В меню
Решая задачи, ребенок убеждается, что многие математические понятия (число, арифметические действия и др.) имеют корни в реальной жизни, в практике людей.
Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть