Презентация, доклад по обобщению опыта использования ТРКМ на уроках математики

Содержание

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь.» (Конфуций)

Слайд 1Использование технологии
развития критического мышления
на уроках математики
как средство развития
мыслительных навыков

учащихся
Использование технологииразвития критического мышления на уроках математики как средство развитиямыслительных навыков учащихся

Слайд 2«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я

запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.»
(Конфуций)

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я

Слайд 3Существует гипотеза, что объем совокупных знаний цивилизации растет по экспоненте. (А.Моль

Социодинамика культуры). Есть только косвенные доказательства этой гипотезы, но они достаточно убедительны.

Существует гипотеза, что объем совокупных знаний цивилизации растет по экспоненте. (А.Моль Социодинамика культуры). Есть только косвенные доказательства

Слайд 4Одна из главных проблем обучения:
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики
Как следствие:

падение интереса к изучаемому предмету
Одна из главных проблем обучения:Увеличение умственной нагрузки на уроках математикиКак следствие: падение интереса к изучаемому предмету

Слайд 6Рассуждать
Учащиеся
учатся:
Доказывать
Делать выводы
Находить рациональные пути

РассуждатьУчащиеся учатся:ДоказыватьДелать выводыНаходить рациональные пути

Слайд 7Мышление
Индукция
Дедукция
Обобщение
Конкретизация
Анализ
Синтез
Классификация
Систематизация
Абстрагирование
Аналогия

МышлениеИндукцияДедукцияОбобщениеКонкретизацияАнализСинтезКлассификацияСистематизацияАбстрагированиеАналогия

Слайд 8«Мышление- высшая степень познания, процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях,

понятиях»

Толковый словарь русского языка.
Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.

«Мышление- высшая степень познания, процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях»Толковый словарь русского языка. Ожегов С.

Слайд 9 
Он оказывает влияние и на поведение человека:
позволяя ему приступать к

решению проблем, не ожидая помощи извне,
аргументировать свое мнение,
критически оценивать себя и окружающих.

Математический
стиль мышления

умение классифицировать объекты,
умение открывать закономерности, устанавливать связи между разнородными на первый взгляд явлениями,
умение принимать решения.

 Он оказывает влияние и на поведение человека: позволяя ему приступать к решению проблем, не ожидая помощи извне,

Слайд 10Цель:
Использование технологии
развития критического мышления на уроках математики как средство развития мыслительных

навыков учащихся

Цель:Использование технологииразвития критического мышления на уроках математики как средство развития мыслительных навыков учащихся

Слайд 11Проблема
формирования
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД

ПроблемаформированияПознавательные УУДРегулятивные УУДКоммуникативные УУД

Слайд 12Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы

и колледжей Хобарда и Уильяма Смита.
Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил,
Курт Мередит.
Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита.

Слайд 13По мнению Л.С. Выготского,
критическое мышление - это один из видов

интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

По мнению Л.С. Выготского, критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким

Слайд 14Критическое мышление –
направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть

свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.
Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения,

Слайд 15Новый
стиль
мышления
открытость
критическое мышление
рефлексивность
гибкость
коммуникативность
мобильность
креативность
самостоятельность
толерантность
ответственность

Новыйстильмышленияоткрытостькритическое мышлениерефлексивностьгибкостькоммуникативностьмобильностькреативностьсамостоятельностьтолерантностьответственность

Слайд 16Задачи:
Отбор ведущих пед. технологий
Анализ приемов ТРКМ
Применение на уроках математики
Внедрение элементов проблемного

обучения, информационных и исследовательских технологий
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
Учет опыта учителей начальных классов

Задачи:Отбор ведущих пед. технологийАнализ приемов ТРКМПрименение на уроках математикиВнедрение элементов проблемного обучения, информационных и исследовательских технологийУчет возрастных

Слайд 17Планируемые
результаты:
Повышение мотивации
Активизация мышления
Самовыражение учащихся
Совершенствование коммуникативных навыков

Планируемыерезультаты:Повышение мотивацииАктивизация мышленияСамовыражение учащихсяСовершенствование коммуникативных навыков

Слайд 18Технология развития
критического мышления
Стадия
вызова
Стадия
осмысления
Стадия рефлексии

Технология развитиякритического мышленияСтадиявызоваСтадияосмысленияСтадия рефлексии

Слайд 19Задачи фазы вызова
(пробуждение интереса к предмету)
Самостоятельная актуализация имеющихся знаний и смыслов

по данной теме.
Пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой темой.
Самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы.
Задачи фазы вызова(пробуждение интереса к предмету)Самостоятельная актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме. Пробуждение познавательной активности

Слайд 20Стратегия ЗХУ
(«Знаем», «Хотим узнать», «Узнали новое»)

Стратегия ЗХУ («Знаем», «Хотим узнать», «Узнали новое»)

Слайд 21Стратегия
«Мозговая атака»
При изучении темы «Квадрат»
четыре стороны
все стороны равны
прямоугольник
все углы прямые
четырехугольник
диагонали равны
диагонали

точкой пересечения делятся пополам
Стратегия«Мозговая атака»При изучении темы «Квадрат»четыре сторонывсе стороны равныпрямоугольниквсе углы прямыечетырехугольникдиагонали равныдиагонали точкой пересечения делятся пополам

Слайд 22Прием «Верите ли Вы»

Прием «Верите ли Вы»

Слайд 23Фаза осмысления
(фаза реализации смысла)
Помочь активно воспринимать изучаемый материал

Помочь соотнести старые знания

с новыми

Фаза осмысления(фаза реализации смысла)Помочь активно воспринимать изучаемый материалПомочь соотнести старые знания с новыми

Слайд 24Прием «Инсерт»
1. Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал,
+

- новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.

Прием «Инсерт»1. Читая, ученик делает пометки в тексте:V – уже знал,+ - новое,- - думал иначе,? –

Слайд 25Тема: «Многоугольники»

Тема: «Многоугольники»

Слайд 26Прием «Составление кластера»
Треугольники
равносторонний
равнобедренный
разносторонний
остроугольный
тупоугольный
прямоугольный
По длинам сторон
По величинам углов

Прием «Составление кластера»ТреугольникиравностороннийравнобедренныйразностороннийостроугольныйтупоугольныйпрямоугольныйПо длинам сторонПо величинам углов

Слайд 27Прием «Составление кластера»

Прием «Составление кластера»

Слайд 28Приём «Вопросы Блума»
Вопросы на знания:
Сколько граммов в килограмме?
Вопросы на понимание:


Если я соединю эти три фигуры вместе, что получится.
Вопросы на применение:
Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 3 раза?


Приём «Вопросы Блума»Вопросы на знания: Сколько граммов в килограмме?Вопросы на понимание: Если я соединю эти три фигуры

Слайд 29Приём «Вопросы Блума»
Вопросы на анализ:
Почему формулы назвали формулами сокращенного умножения
Вопросы

на синтез:
Как из этих фигур построить трапецию?
6. Вопросы на оценку:
Что ты можешь сказать о своей работе?
Какое задание понравилось тебе больше всего?


Приём «Вопросы Блума»Вопросы на анализ: Почему формулы назвали формулами сокращенного умноженияВопросы на синтез: Как из этих фигур

Слайд 30Фаза рефлексии
(обобщение материала,
подведение итогов)
Задачи:
1.Самостоятельно систематизировать новый материал.
2.Определить направления для дальнейшего

изучения темы.
Фаза рефлексии(обобщение материала, подведение итогов)Задачи:1.Самостоятельно систематизировать новый материал.2.Определить направления для дальнейшего изучения темы.

Слайд 31Прием «Составление синквейна»

Прием «Составление синквейна»

Слайд 32ДРОБЬ-
обратная, правильная, обыкновенная
изображает, показывает, делит
дробь можно сократить
деление


«Человек подобен дроби, числитель которой

есть то, что человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе...»
(Л. Н. Толстой)


ДРОБЬ-обратная, правильная, обыкновеннаяизображает, показывает, делитдробь можно сократитьделение«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой,

Слайд 331. Прямые.
2. Пересекающиеся, параллельные.
3. Строим, проектируем, совмещаем.
4. Все прямые не имеют

ни начала, ни конца.
5. Это бесконечность!

1. Контрольная работа.
2. Интересная, понятная.
3. Пишем, строим, вычисляем.
4. Тетрадь для контрольных работ.
5. Математика.

1. Экзамен.
2. Строгий, трудный.
3. Проверяет, доказывает, подтверждает
 4.Что ты знаешь, а чего не знаешь,
И какую оценку за это получаешь.
 5. Подведение итогов, испытание.

1. Прямые.2. Пересекающиеся, параллельные.3. Строим, проектируем, совмещаем.4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.5. Это бесконечность!1.

Слайд 34Результативность
использования ТРКМ
Учащиеся не боятся больших текстов и читают более осознанно.
Умеют

выделять в полученной информации ключевые моменты.
Более четко стали аргументировать свою позицию,
Появляется уверенность в себе, не боятся высказывать свое мнение.
Позволяет раскрыться замкнутым и «проблемным» детям.

Результативность использования ТРКМУчащиеся не боятся больших текстов и читают более осознанно.Умеют выделять в полученной информации ключевые моменты.Более

Слайд 35Результативность
использования ТРКМ

Результативность использования ТРКМ

Слайд 36Результативность
использования ТРКМ

Результативность использования ТРКМ

Слайд 37Результативность
использования ТРКМ

Результативность использования ТРКМ

Слайд 38Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это

новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи
Г. Песталоцци

Спасибо за внимание!

Мои ученики будут узнавать новое не от меня;они будут открывать это новое сами.Моя главная задача – помочь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть