Презентация, доклад по наглядной геометрии на тему Зашифрованная переписка (5 класс)

Содержание

ЗашифрованнаяперепискаТема урока:

Слайд 1Наглядная геометрия
Карбалевич Инна Владимировна
учитель математики
.
5 класс.

Наглядная геометрияКарбалевич Инна Владимировнаучитель математики.5 класс.

Слайд 3Зашифрованная
переписка
Тема урока:

ЗашифрованнаяперепискаТема урока:

Слайд 4Особенности шифрования информации Второй мировой войны
Во времена Второй мировой войны шифрование

посланий стало ключевым заданием.
Перед началом Второй мировой войны ведущие мировые державы имели электромеханические шифрующие устройства, результат работы которых считался невскрываемым.
Особенности шифрования информации Второй мировой войны	Во времена Второй мировой войны шифрование посланий стало ключевым заданием. 	Перед началом

Слайд 5Особенности шифрования информации Второй мировой войны
Эти устройства делились на два типа

— роторные машины и машины на цевочных дисках. К первому типу относят «Энигму», использовавшуюся сухопутными войсками Германии и её союзников, второго типа — американская M-209.
В СССР производились оба типа машин.
Особенности шифрования информации Второй мировой войныЭти устройства делились на два типа — роторные машины и машины на

Слайд 6


Самая яркая шифровальная машина, которая внесла значительный вклад в историю - Эни́гма

Энигма представляла собой как бы динамический шифр Цезаря. Т.е. изначально на барабаных выставлялось некое начальное значение (этакий random seed), которое и являлось ключом. Далее, при наборе букв, каждая буква шифровалась шифром цезаря, а потом, этот шифр менялся на другой.

Это портативная шифровальная машина, использовавшаяся для шифрования и дешифрования секретных сообщений.

Самая яркая

Слайд 7Машина состояла из 6 колёс, комбинация выступов которых давала значение сдвига

для буквы текста. Хотя машина не могла использоваться для шифрования серьёзного трафика. М-209 была популярна в армии из-за малого веса, размера и лёгкости в обучении.

Американская шифровальная машина M-209

Машина состояла из 6 колёс, комбинация выступов которых давала значение сдвига для буквы текста. Хотя машина не

Слайд 8Азбука Морзе
Все мы слышали об Азбуке Морзе, которую более века использовали

военные и гражданские специалисты в области связи. Изобрел ее американец Сэмюэл Финли Бриз Морзе в 1838 году.
«Морзя́нка» — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов: длинных («тире») и коротких («точек»)).
Азбука МорзеВсе мы слышали об Азбуке Морзе, которую более века использовали военные и гражданские специалисты в области

Слайд 9Азбука Морзе

Азбука Морзе

Слайд 10Задание 1:
Расшифруйте высказывание
первого русского ученого.

Задание 1:Расшифруйте высказываниепервого русского ученого.

Слайд 12Михаил Васильевич
Ломоносов
1711 – 1765
Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения,
поэт, заложивший

основы современного русского литературного
языка, художник, историк, поборник развития отечественного
просвещения, науки и экономики.

Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит.

Михаил ВасильевичЛомоносов1711 – 1765 Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник,

Слайд 13Задание 2:
Расшифруйте сообщение
с помощью своей решетки.

Задание 2:Расшифруйте сообщениес помощью своей решетки.

Слайд 14Задание 2:
Расшифруйте сообщение
с помощью своей решетки.
В-I
В-II

Задание 2:Расшифруйте сообщениес помощью своей решетки.В-IВ-II

Слайд 15В-I
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
(А.П. Конфорович)

В-II
Правильная математическая

идея находит применение в деле.
(А.Н. Крылов)
В-IМатематика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)В-IIПравильная математическая идея находит применение в деле. (А.Н.

Слайд 16Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.
Задание 3:
Зашифруйте
высказывание Сократа.

Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.Задание 3:Зашифруйте высказывание Сократа.

Слайд 17Алгоритм шифрования:
Наложить решетку на бумагу, писать сообщение в окошечках решетки
Сначала помещается

16 букв сообщения
Поворот решетки по часовой стрелке на 90о
Следующие 16 букв сообщения
Ещё 2 поворота и текст вписан
Если остаются неиспользованные клетки, их заполняют буквами( а,б,в,г и тд.),чтобы не было пробелов
Алгоритм шифрования:Наложить решетку на бумагу, писать сообщение в окошечках решеткиСначала помещается 16 букв сообщенияПоворот решетки по часовой

Слайд 18Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.
Задание 3: Зашифровать

фразу:

Алгоритм шифрования:
Наложить решетку на бумагу, писать сообщение в окошечках решетки
Сначала помещается 16 букв сообщения
Поворот решетки по часовой стрелке на 90о
Следующие 16 букв сообщения
Ещё 2 поворота и текст вписан
Если остаются неиспользованные клетки, их заполняют буквами( а,б,в,г и тд.),чтобы не было пробелов

Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим. Задание 3: Зашифровать фразу:Алгоритм шифрования:Наложить решетку на бумагу, писать

Слайд 20Задание 4:
Зашифруйте короткое
сообщение соседу по парте
с помощью своей решетки.

Задание 4:Зашифруйте короткое сообщение соседу по партес помощью своей решетки.

Слайд 21Поворот –
геометрическое преобразование фигуры, при котором свойства фигуры не меняются,

может измениться лишь положение фигуры, так как каждая его точка повернется вокруг некоторой точки на угол поворота
Поворот – 	геометрическое преобразование фигуры, при котором свойства фигуры не меняются, может измениться лишь положение фигуры, так

Слайд 22«Дерево успеха»
Урок очень интересный. Я выполнил все задания самостоятельно.

Урок мне понравился.

Мне помогал учитель и ученики.

Мне было скучно. Я ничего не выполнил.

«Дерево успеха»Урок очень интересный. Я выполнил все задания самостоятельно.Урок мне понравился. Мне помогал учитель и ученики.Мне было

Слайд 23Домашнее задание:
Составить свою решетку и зашифровать следующий текст:

Математику нельзя изучать,

наблюдая, как это делает сосед!

Домашнее задание:Составить свою решетку и зашифровать следующий текст: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть