Презентация, доклад по методике преподавания математики на тему : Этапы решения текстовых задач

ЗАДАЧА ИЗ ПОВЕСТИ Н. НОСОВА «ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА»Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Всего они сорвали 120 штук. Девочка сорвала в 2 раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки

Слайд 1Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Слайд 3ЗАДАЧА ИЗ ПОВЕСТИ Н. НОСОВА «ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА»
Мальчик

и девочка рвали в лесу орехи. Всего они сорвали 120 штук. Девочка сорвала в 2 раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки в отдельности?
ЗАДАЧА ИЗ ПОВЕСТИ Н. НОСОВА «ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА»Мальчик и девочка рвали в лесу орехи.

Слайд 4Основные этапы решения задач
Этапы
Цели
Приемы выполнения
Анализ
задачи
понять ситуацию в целом

выявить объекты, величины,
отношение
- выделить условие и требование

-постановка вопросов -перефразировка текста
-моделирование

Поиск плана
решения

-связать данные и неизвестные, наметить последовательность действий.

- рассматривание модели
-рассуждение(от вопроса к данным «Что нужно найти?», от данных к вопросу «Что известно?»)

Выполнение
плана
решения

-найти ответ на вопрос
задачи

-запись выражения и нахождение его значения
-решение по действиям

Проверка
решения

-установить
правильность или ошибочность выполненного решения

-решение другим способом,
-соотнесение результата с условием
- решение другим способом

Основные этапы решения задачЭтапы ЦелиПриемы выполненияАнализ задачи понять ситуацию в целом выявить объекты, величины,отношение- выделить условие и

Слайд 5Постановка проблемы.
5 ∙ 7
18 ∙

3
8 ∙ 4
9 ∙ 8
7 ∙ 3
6 ∙ 5
Постановка проблемы.5 ∙ 7      18 ∙ 38 ∙ 49 ∙ 87 ∙

Слайд 6Организация осмысления
18 ∙ 3=18+18+18=
18 ∙ 3=(9+5+4)∙3= =9∙3+5∙3+4∙3=
18∙3=(9+9) ∙3=9∙3+9∙3=
18∙3=(10+8)∙3=10∙3+8∙3=

Организация осмысления18 ∙ 3=18+18+18=18 ∙ 3=(9+5+4)∙3= =9∙3+5∙3+4∙3=18∙3=(9+9) ∙3=9∙3+9∙3=18∙3=(10+8)∙3=10∙3+8∙3=

Слайд 7Алгоритм решения
1шаг – нужно разложить двузначное число на разрядные слагаемые.
2 шаг

– нужно умножить каждое слагаемое на число. 

3 шаг - найти сумму полученных результатов.

Алгоритм решения1шаг – нужно разложить двузначное число на разрядные слагаемые.2 шаг – нужно умножить каждое слагаемое на

Слайд 81 шаг 18 ∙ 3 =
2 шаг 18∙3 =(10+8)∙

3 =

3 шаг 18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 8 ∙ 3 =


1 шаг  18 ∙ 3 =2 шаг  18∙3 =(10+8)∙ 3 =3 шаг  18 ∙

Слайд 9Задача ловушка
На одной клумбе растет

Сколько цветов растет

На нескольких клумбах?
Сколько

цветов растет на


?

5 + 5 +5 = 5 ∙ 3 = 15 цветов

Задача ловушкаНа одной клумбе растетСколько цветов растет На нескольких клумбах? Сколько цветов растет на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть