Презентация, доклад по математики Сущность и роль процентов в повседневной жизни

Содержание

Задачи проекта: - изучить историю происхождения процента; - рассмотреть  задачи на проценты из практической жизни ; - определить сферу практического применения  процента. выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизнисостоит в изучении сущности и роли процентов в

Слайд 1КОНФЕРЕНЦИЯ
Тема « Сущность и роль процентов в повседневной жизни»

Выполнила : ученица

8И кл
школы № 22
Хохлова Елена
Руководитель: Колтакова Е.В.

Тюмень 2017

КОНФЕРЕНЦИЯТема « Сущность и роль процентов в повседневной жизни»Выполнила : ученица 8И клшколы № 22Хохлова ЕленаРуководитель: Колтакова

Слайд 2Задачи проекта: - изучить историю происхождения процента; - рассмотреть  задачи на проценты из

практической жизни ; - определить сферу практического применения  процента.

выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни

состоит в изучении сущности и роли процентов в повседневной жизни

Цель проекта

Актуальность темы

Задачи проекта: - изучить историю происхождения процента; - рассмотреть  задачи на проценты из практической жизни ; - определить

Слайд 3Гипотеза: с одной стороны мы изучаем проценты для саморазвития из школьного

курса ,а с другой стороны мы постоянно сталкиваемся с процентами в реальной жизни. Проблема:

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:
1. Изучить литературу о истории возникновения процентов.
2.Рассмотреть задачи на проценты и привести примеры жизненных ситуаций, связанных с процентами.
3. Собрать весь материал воедино и сделать выводы.

Предмет исследования- применение процентов в различных сферах деятельности.

Гипотеза: с одной стороны мы изучаем проценты для саморазвития из школьного курса ,а с другой стороны мы

Слайд 4История возникновения процентов

Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон

Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках.
История возникновения процентовЕсть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал

Слайд 6
Задача №1:
Посетив организацию ЗАО «Сибтехнологию», я решила посчитать , сколько

приходится сотрудников отдела промышленной химии на всех сотрудников организации , исходя из следующих данных: - в отделе промышленной химии числится 6 сотрудников; - в организации работает 80 сотрудников в целом.




Задача №1: Посетив организацию ЗАО «Сибтехнологию», я решила посчитать , сколько приходится сотрудников отдела промышленной химии на

Слайд 7






Решение:
Хч/Хв*100%
Хч/Хв * 100%= 6/80 * 100%= 7,5%

Вывод: итак, удельный вес

сотрудников ,работающих в отделе промышленной химии составляет 7,5% к общему числу сотрудников ,работающих в этой организации.

Решение: Хч/Хв*100%Хч/Хв * 100%= 6/80 * 100%= 7,5%Вывод: итак, удельный вес сотрудников ,работающих в отделе промышленной химии

Слайд 8Задача №2:
В Тюмени имеются две конкурирующих сети – «Спортмода» и «Спортмастер».

Оба магазина специализируются на спортивный товарах. Для своего исследования я побывала в каждом из них. В обоих магазинах проходит акция на одинаковые велосипеды :
- в «Спортмастере» велосипед стоит 12990 рублей. На него действует скидка 15%.
- в «Спортмоде» этот же велосипед стоит 15500 рублей, скидка- 30%.
Необходимо узнать с помощью расчётов , где выгоднее приобрести велосипед.




Задача №2:В Тюмени имеются две конкурирующих сети – «Спортмода» и «Спортмастер». Оба магазина специализируются на спортивный товарах.

Слайд 9
Решение:
1)Найдём сколько составит скидка в «Спортмастере»:
12990*15%=1948,50 рублей.
12990-1948,50=11041,50 рублей(с учётом скидки)
2)Найдём

сколько составит скидка в «Спортмоде»:
15500*30%=4650рублей.
15500-4650=10850 рублей.(с учётом скидки)
3)Найдём сумму экономии:
11041,50-10850=191,50рубль.

Вывод: таким образом , выгоднее купить велосипед в магазине «Спортмода» , сэкономив при этом 191,50 рубль .

Решение:1)Найдём сколько составит скидка в «Спортмастере»:12990*15%=1948,50 рублей. 12990-1948,50=11041,50 рублей(с учётом скидки)2)Найдём сколько составит скидка в «Спортмоде»:15500*30%=4650рублей.15500-4650=10850 рублей.(с

Слайд 10Задача№3
В корзине 9 красных шаров и 3 синих. Шары различаются

только цветом. Наугад (не глядя) достаём один из них. Какова вероятность того, что выбранный таким образом шар окажется синего цвета?


Задача№3 В корзине 9 красных шаров и 3 синих. Шары различаются только цветом. Наугад (не глядя) достаём

Слайд 11
Решение: 
Теперь вычислим вероятность выбора синего шара. Событие А: "выбранный шар оказался синего

цвета".Общее число всех возможных исходов: 9+3=12(количество всех шаров, которые мы могли бы вытащить).Число благоприятных для события А исходов: 3 (количество таких исходов, при которых событие А произошло, - то есть, количество синих шаров) P(A)=3/12=0,25

Узнаем сколько это будет составлять в процентах:
0,25*100%= 25%

Вывод: Вероятность того, что нам достанется синий шар составляет 0,25 или 25%.

Решение: Теперь вычислим вероятность выбора синего шара. Событие А:

Слайд 12Задача№4
В 150г 20% раствора хлорида натрия добавили ещё 20 грамм этой

соли. Определите массовую долю хлорида натрия в новом растворе .


Задача№4В 150г 20% раствора хлорида натрия добавили ещё 20 грамм этой соли. Определите массовую долю хлорида натрия

Слайд 13
Решение:
1)Сколько грамм составляет 20% хлорид натрия :
150 г*20/100=30 г
2)Находим массу раствора:
150г+20г=170

г
3)Находим массу вещества:
30г+20г=50г
4)Определяем массовую долю хлорида натрия:
50г/170г=0,29*100%=29%

Вывод: таким образом , массовая доля соли составляет 29%.

Решение:1)Сколько грамм составляет 20% хлорид натрия :150 г*20/100=30 г2)Находим массу раствора:150г+20г=170 г3)Находим массу вещества:30г+20г=50г4)Определяем массовую долю хлорида

Слайд 14Задача№5:
Посетив музыкальную школу я узнала, что занятия по фортепиано оплачивают родители

в Сбербанке ,внося ежемесячно 2750р. Оплату должны производить 20 числа каждого месяца. После чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 2% от суммы оплаты занятий за один месяц .Сколько придётся заплатить родителям ,если они просрочат плату две недели ?(одна рабочая неделя- пять календарных дней)

Задача№5:Посетив музыкальную школу я узнала, что занятия по фортепиано оплачивают родители в Сбербанке ,внося ежемесячно 2750р. Оплату

Слайд 15



Решение:
1)2750*2/100=55руб. за один просроченный день .
2)55руб*10=550руб.-за просроченные две недели.


Вывод: отсюда следует

,что родителям придётся заплатить 2750+550руб =3300 руб. за месяц ,если они просрочат оплату на 10 рабочих дней.

Решение:1)2750*2/100=55руб. за один просроченный день .2)55руб*10=550руб.-за просроченные две недели.Вывод: отсюда следует ,что родителям придётся заплатить 2750+550руб =3300

Слайд 16Заключение
 
Таким образом , проценты окружают нас везде.  Люди многих профессий работают

с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры и даже продавцы. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.

Заключение Таким образом , проценты окружают нас везде.  Люди многих профессий работают с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры

Слайд 17Спасибо за просмотр!

Спасибо за просмотр!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть