Слайд 1КОНФЕРЕНЦИЯ
Тема « Сущность и роль процентов в повседневной жизни»
Выполнила : ученица
8И кл
школы № 22
Хохлова Елена
Руководитель: Колтакова Е.В.
Тюмень 2017
Слайд 2Задачи проекта:
- изучить историю происхождения процента;
- рассмотреть задачи на проценты из
практической жизни ;
- определить сферу практического применения процента.
выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни
состоит в изучении сущности и роли процентов в повседневной жизни
Цель проекта
Актуальность темы
Слайд 3Гипотеза: с одной стороны мы изучаем проценты для саморазвития из школьного
курса ,а с другой стороны мы постоянно сталкиваемся с процентами в реальной жизни.
Проблема:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:
1. Изучить литературу о истории возникновения процентов.
2.Рассмотреть задачи на проценты и привести примеры жизненных ситуаций, связанных с процентами.
3. Собрать весь материал воедино и сделать выводы.
Предмет исследования- применение процентов в различных сферах деятельности.
Слайд 4История возникновения процентов
Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон
Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках.
Слайд 6
Задача №1:
Посетив организацию ЗАО «Сибтехнологию», я решила посчитать , сколько
приходится сотрудников отдела промышленной химии на всех сотрудников организации , исходя из следующих данных:
- в отделе промышленной химии числится 6 сотрудников;
- в организации работает 80 сотрудников в целом.
Слайд 7
Решение:
Хч/Хв*100%
Хч/Хв * 100%= 6/80 * 100%= 7,5%
Вывод: итак, удельный вес
сотрудников ,работающих в отделе промышленной химии составляет 7,5% к общему числу сотрудников ,работающих в этой организации.
Слайд 8Задача №2:
В Тюмени имеются две конкурирующих сети – «Спортмода» и «Спортмастер».
Оба магазина специализируются на спортивный товарах. Для своего исследования я побывала в каждом из них. В обоих магазинах проходит акция на одинаковые велосипеды :
- в «Спортмастере» велосипед стоит 12990 рублей. На него действует скидка 15%.
- в «Спортмоде» этот же велосипед стоит 15500 рублей, скидка- 30%.
Необходимо узнать с помощью расчётов , где выгоднее приобрести велосипед.
Слайд 9
Решение:
1)Найдём сколько составит скидка в «Спортмастере»:
12990*15%=1948,50 рублей.
12990-1948,50=11041,50 рублей(с учётом скидки)
2)Найдём
сколько составит скидка в «Спортмоде»:
15500*30%=4650рублей.
15500-4650=10850 рублей.(с учётом скидки)
3)Найдём сумму экономии:
11041,50-10850=191,50рубль.
Вывод: таким образом , выгоднее купить велосипед в магазине «Спортмода» , сэкономив при этом 191,50 рубль .
Слайд 10Задача№3
В корзине 9 красных шаров и 3 синих. Шары различаются
только цветом. Наугад (не глядя) достаём один из них. Какова вероятность того, что выбранный таким образом шар окажется синего цвета?
Слайд 11
Решение:
Теперь вычислим вероятность выбора синего шара.
Событие А: "выбранный шар оказался синего
цвета".Общее число всех возможных исходов: 9+3=12(количество всех шаров, которые мы могли бы вытащить).Число благоприятных для события А исходов: 3 (количество таких исходов, при которых событие А произошло, - то есть, количество синих шаров) P(A)=3/12=0,25
Узнаем сколько это будет составлять в процентах:
0,25*100%= 25%
Вывод: Вероятность того, что нам достанется синий шар составляет 0,25 или 25%.
Слайд 12Задача№4
В 150г 20% раствора хлорида натрия добавили ещё 20 грамм этой
соли. Определите массовую долю хлорида натрия в новом растворе .
Слайд 13
Решение:
1)Сколько грамм составляет 20% хлорид натрия :
150 г*20/100=30 г
2)Находим массу раствора:
150г+20г=170
г
3)Находим массу вещества:
30г+20г=50г
4)Определяем массовую долю хлорида натрия:
50г/170г=0,29*100%=29%
Вывод: таким образом , массовая доля соли составляет 29%.
Слайд 14Задача№5:
Посетив музыкальную школу я узнала, что занятия по фортепиано оплачивают родители
в Сбербанке ,внося ежемесячно 2750р. Оплату должны производить 20 числа каждого месяца. После чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 2% от суммы оплаты занятий за один месяц .Сколько придётся заплатить родителям ,если они просрочат плату две недели ?(одна рабочая неделя- пять календарных дней)
Слайд 15
Решение:
1)2750*2/100=55руб. за один просроченный день .
2)55руб*10=550руб.-за просроченные две недели.
Вывод: отсюда следует
,что родителям придётся заплатить 2750+550руб =3300 руб. за месяц ,если они просрочат оплату на 10 рабочих дней.
Слайд 16Заключение
Таким образом , проценты окружают нас везде. Люди многих профессий работают
с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры и даже продавцы. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.