Презентация, доклад по математики на тему Десятичная дробь 5 класс

Содержание

Проверка домашнего задания Взаимопроверка. Ответы к заданиям теста по теме «Смешанные числа». Критерии: «5»- выполнены правильно 5 заданий, «4»- 4 задания, «3»- 3 задания, «2» - 2 или 1 задание.

Слайд 1
Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!  С

каким настроением вы пришли на урок математики?

Математику,  друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок

Слайд 2
Проверка домашнего задания
Взаимопроверка. Ответы к заданиям теста по теме «Смешанные

числа». Критерии: «5»- выполнены правильно 5 заданий, «4»- 4 задания, «3»- 3 задания, «2» - 2 или 1 задание.
Проверка домашнего задания Взаимопроверка. Ответы к заданиям теста по теме «Смешанные числа». Критерии: «5»- выполнены правильно 5

Слайд 3Устный счет
1. В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали

1/3 всего количества.
2. Назвать:

3. Замени число 5 дробью со знаменателем 10, 100.
4. Прочитайте дроби:


Что интересного заметили?
На какие две группы их можно
разделить?



Устный счет1. В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали 1/3 всего количества. 2. Назвать: 3.

Слайд 4Тема урока “Десятичная дробь”

Тема урока  “Десятичная дробь”

Слайд 5Цели урока
Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с

разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной дроби десятичной. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Цели урока	Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в

Слайд 6Изучение нового материала
В глубокой древности измерение расстояний, деление предмета на равные

части привели людей к дробным числам. Из множества дробных чисел они выделили те, которые имеют в знаменателе 10,100,1000 и т.д., то есть записываются единицей с последующими нулями. Их назвали десятичными.
Изучение нового материалаВ глубокой древности измерение расстояний, деление предмета на равные части привели людей к дробным числам.

Слайд 7Работа в парах с текстом учебника
Работа по статье учебника (стр. 180-181).
Прочитайте

статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Как называется новая запись дроби?
Что обозначает число, записанное перед запятой?
Что обозначает число, записанное после запятой?
Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?
Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10 000?
Работа в парах с текстом учебникаРабота по статье учебника (стр. 180-181).Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.Как

Слайд 8Историческая справка
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке

,оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
Историческая справка В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке ,оно происходит от глагола «дробить» -

Слайд 9Обыкновенные дроби вошли в математику очень давно: они были известны еще

в Древнем Египте примерно 3000 лет тому назад. Де­сятичные дроби появились значительно позднее: их впервые ввели в математику независимо друг от друга математик и астроном Аль-Каши (работал в XV веке в Улугбекской обсерватории близ Самаркан­да) и нидерландский математик и инженер Симон Стевин в XVI веке.
В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учеб­нике математики - «Арифметике» Магницкого. В калькуляторах целая часть и дробная отделяются точкой. Такая форма записи принята в США и некоторых других странах. У нас при­нято отделять целую часть от дробной запятой.

Обыкновенные дроби вошли в математику очень давно: они были известны еще в Древнем Египте примерно 3000 лет

Слайд 10Применение знаний

Применение знаний

Слайд 11Индивидуальная работа
Решение упражнений: №797- письменно.

№798 – устно.
Индивидуальная работаРешение упражнений: №797- письменно.

Слайд 12Физзарядка

Физзарядка

Слайд 13Контроль усвоения

Контроль усвоения

Слайд 14Итог урока
Вот закончился урок. Результат узнать? Ну что ж! Кто же лучше всех

трудился, На уроке отличился?

1. Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями?
2.Как называют такие дроби?
3. Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби
4. Какое число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой?



Итог урокаВот закончился урок. Результат узнать? Ну что ж! Кто же лучше всех трудился, На уроке отличился?1.

Слайд 15Выставление оценок в лист контроля

Выставление оценок в лист контроля

Слайд 16Рефлексия
Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Что

понравилось? Что интересного вы узнали? Что нового узнали сегодня на уроке? Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
Кому нужно ещё потренироваться? Где можно применить новые знания ? Какое у вас настроение сейчас? 
При сдачи карточки самооценивания, не забудьте прикрепить на дерево яблочко, цветочек, или листочек.
Я поздравляю вас, вы поднялись     ещё на одну ступеньку на пути к успеху. Спасибо за работу на уроке!
РефлексияДавайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Что понравилось? Что интересного вы узнали? Что

Слайд 18Информация о домашнем задании
Параграф 30, №799 (1-8), 801 (1-3)
Творческое задание: подготовить

сообщение или презентацию о десятичных дробях (по желанию).
Информация о домашнем заданииПараграф 30, №799 (1-8), 801 (1-3)Творческое задание: подготовить сообщение или презентацию о десятичных дробях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть