Презентация, доклад по математики на тему Числовые неравенства и их свойства (6 класс)

Содержание

1.Действительное число а больше действительного числа b, если их разность а-b – положительное число. 2. Действительное число а меньше действительного числа b, если их разность а-b – отрицательное число. Пишут a>b или a

Слайд 1Числовые неравенства
и их свойства

Числовые неравенства и их свойства

Слайд 2 1.Действительное число а больше действительного числа b, если их разность а-b

– положительное число.

2. Действительное число а меньше действительного числа b, если их разность а-b – отрицательное число.

Пишут a>b или a

1.Действительное число а больше действительного числа b, если их разность  а-b – положительное число.

Слайд 3> «больше»
< «меньше»
>=
«больше или равно»


Нестрогие

> «больше»< «меньше»>=«больше или равно»

Слайд 4а>0 означает, что а – положительное число;

а>=0 означает, что а –неотрицательное

число (положительное или 0);


а<0 означает, что а – отрицательное число.


а<=0 означает, что а – неположительное число (отрицательное или 0).

Оглавление

а>0 означает, что а – положительное число;а>=0 означает, что а –неотрицательное число (положительное или 0);а

Слайд 5
Свойства числовых неравенств

Свойства числовых неравенств

Слайд 6Если к обеим частям неравенства прибавить одно и тоже число, то

знак неравенства следует сохранить

Если a>b, то a+c>b+c.

Примеры:

Если a
Если a>b, то a-5>b-5

Свойство 1

Оглавление

Если к обеим частям неравенства прибавить одно и тоже число, то знак неравенства следует сохранитьЕсли a>b, то

Слайд 7Свойство 2
Если а>b и m>0, то am>bm
Если a>b и

m<0, то am

m>0

m<0

Если обе части неравенства
умножить на одно и то же
положительное число, то знак
неравенства следует сохранить.

Если обе части неравенства
умножить на одно и то же
отрицательное число, то знак
неравенства следует изменить.

Примеры:

Если a>b, то 4a>4b

Если a-9b

Если a>b, то -a<-b

Оглавление

Свойство 2 Если а>b и m>0, то am>bm Если a>b и m4bЕсли a-9bЕсли a>b, то -a

Слайд 8Свойство 3
Если a>b и b>c, то a>c.
Доказательство.
а>b
а-b>0
b>c
b-с>0
(а-b)+(b-с)>0


а-с>0

а>с

Оглавление

Свойство 3Если a>b и b>c, то a>c.Доказательство.а>b а-b>0 b>c b-с>0 (а-b)+(b-с)>0 а-с>0 а>с Оглавление

Слайд 9Свойство 4
Если a>b и c>d, то a+c>b+d
Доказательство.
a>b
(свойство 2)
c>d
(Свойство

2)

a+c>b+c

c+b>d+b


a+c>b+d
(Свойство 1)

Оглавление

Свойство 4 Если a>b и c>d, то a+c>b+dДоказательство. a>b (свойство 2)c>d(Свойство 2)a+c>b+cc+b>d+ba+c>b+d  (Свойство 1) Оглавление

Слайд 10Свойство 5
Если a,b,c,d – положительные числа и a>b, c>d,
ас

>bd

Доказательство

a>b и c>0
(свойство 3)

ac>bc

c>d и b>0
(свойство 3)

cb>db

ac>bd
(Свойство 1)

Оглавление

Свойство 5 Если a,b,c,d – положительные числа и a>b, c>d, ас >bdДоказательствоa>b и c>0   (свойство

Слайд 11Свойство 6
Если а > b > 0, с >

d > 0, то

Если 0 < a < b, 0 < с < d, то <

Оглавление


>


Свойство 6  Если а > b > 0, с > d > 0,  тоЕсли 0

Слайд 12Применение свойств числовых неравенств

Применение свойств  числовых неравенств

Слайд 13
№ 912. Сравните числа
№ 914. Прибавьте к обеим частям неравенства –

8,5 < 1,7, число:
1 вариант 2 вариант
1, 2 3, 4.

№ 912. Сравните числа№ 914. Прибавьте к обеим частям неравенства – 8,5 < 1,7, число:

Слайд 14Самостоятельная работа
Даны неравенства:
1 вариант

2 вариант
6 > 5 7 < 8
Задание:
1) Прибавьте к обеим частям неравенства число 4.
2) Прибавьте к обеим частям неравенства число –2.
3) Вычесть из обеих частей неравенства число 7.
4) Вычесть из обеих частей неравенства число –6.
5) Умножьте обе части неравенства на число 3.
6) Умножьте обе части неравенства на число –5.
7) Разделите обе части неравенства на число 2.
8) Разделите обе части неравенства на число –2.
Обмениваются листками и оценивают друг друга.
Самостоятельная работаДаны неравенства:  1 вариант

Слайд 15Проверка
10 > 9
4 > 3
- 1 > - 2
12 >

11
18 > 15
- 30 < - 25
4 > 2,5
- 3 < - 2,5

11 < 12
5 < 6
0 < 1
13 < 14
21 < 24
- 35 > - 40
3,5 < 4
- 3,5 > - 4

Проверка 10 > 94 > 3- 1 > - 212 > 1118 > 15- 30 < -

Слайд 16Рефлексия настроения «Радуга»
С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?
оранжевый –

радостное, восторженное настроение;
красный – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;
синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
зелёный цвет – цвет радости;
фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию
Рефлексия настроения «Радуга»С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? оранжевый – радостное, восторженное настроение; красный – нервозное,

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть