Презентация, доклад по математикеМетодическое объединение

Содержание

Актуальность темыСтремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющим вектор развития мирового сообщества XXI века. Поэтому в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводятся новые звенья — компьютер - Интернет-ЭОР

Слайд 1Можаева Татьяна Николаевна,
учитель математики и информатики
МБОУ СОШ № 9,
I

квалификационной категории
г. Новочеркасск
2017

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики в общеобразовательной школе»

Можаева Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 9,I квалификационной категорииг. Новочеркасск2017 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ«Применение электронных

Слайд 2Актуальность темы
Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов,

определяющим вектор развития мирового сообщества XXI века. Поэтому в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводятся новые звенья —
компьютер - Интернет-ЭОР
Актуальность темыСтремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющим вектор развития мирового сообщества XXI

Слайд 3

К ЭОР используемым на уроках относятся:



Видеоуроки,
видеофрагменты
flash-ролики
Банки
мультимедийных
презентаций



Электронные
учебники
Тесты,
тренажеры,
в том

числе и
online и др.

Материалы
разработанных
курсов
дистанционного
обучения


Интернет-ресурсы

К ЭОР используемым на уроках относятся:Видеоуроки, видеофрагментыflash-роликиБанки мультимедийныхпрезентацийЭлектронныеучебникиТесты, тренажеры, в том числе и online и др.МатериалыразработанныхкурсовдистанционногообученияИнтернет-ресурсы

Слайд 4
К Интернет – ресурсам относятся:
Электронные библиотеки
Библиографические базы данных
Сайты периодических изданий
Образовательные порталы
Тематические

сайты
К Интернет – ресурсам относятся:Электронные библиотекиБиблиографические базы данныхСайты периодических изданийОбразовательные порталыТематические сайты

Слайд 5Назначение ЭОР
Закрепление материала
Объяснение нового материала
Отработки навыков
Обобщение и систематизация знаний
Практические работы

Назначение ЭОРЗакрепление материалаОбъяснение нового материала Отработки навыковОбобщение и систематизация знанийПрактические работы

Слайд 6

Математика -
это предмет, в котором использование ЭОР существенно активизирует все виды учебной деятельности:

внеклассная и творческая
работа

подготовка и
проверка домашнего задания

проверочные и контрольные
работы,
самостоятельная работа

изучение
нового материала






Слайд 7Эффективность реализации
ЭОР в учебно-образовательном процессе повышает не только мотивацию к обучению,

но и развивает интеллект школьников и навыки самостоятельной работы по поиску необходимой информации, расширяет объём учебной информации, осуществляет индивидуальный подход в обучении, повышает качество контроля знаний, обеспечивает гибкость управления учебным процессом.

1

2

ЭОР реализует многие методические цели, что позволяет подготовить выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.

Эффективность реализацииЭОР в учебно-образовательном процессе повышает не только мотивацию к обучению, но и развивает интеллект школьников и

Слайд 8Собственный опыт применения ЭОР на уроках геометрии .
Увеличение умственной нагрузки на

уроках геометрии заставляет задуматься над тем, каким образом поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера и ЭОР позволяет стимулировать интерес и пытливость ребенка, облегчает процесс обучения через реализацию наглядности, оптимально за действуя и зрение, и слух. Изучение геометрии вызывает сложности у многих  учащихся, особенно 7 класса. Это связано с введением большого количества новых понятий и определений, необходимостью выстраивать логические рассуждения при доказательстве теорем.  Использование ЭОР позволяет их преодолеть.
Собственный опыт применения ЭОР на уроках геометрии .Увеличение умственной нагрузки на уроках геометрии заставляет задуматься над тем,

Слайд 9На своих уроках я широко применяю электронные образовательные ресурсы. Это и

мультимедийные презентации, и видеофильмы, флеш-анимации и электронные учебники. За годы работы мною создан собственный банк презентаций, медиатека с фильмами и видеофрагментами для демонстрации как на уроках, так и во внеурочной деятельности, куплены лицензионные электронные учебники и электронные приложения к учебникам по математики и информатике.

Собственный опыт применения ЭОР на уроках геометрии .

На своих уроках я широко применяю электронные образовательные ресурсы. Это и мультимедийные презентации, и видеофильмы, флеш-анимации и

Слайд 10ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ:
ЦЕЛЬ:

создать условия для

освоения обучающимися модульных технологий на основе организации учебного сотрудничества посредством визуализации исследовательских ситуаций;

содействовать повышению мотивации к обучению, качества знаний, умений самостоятельно и осознанно использовать электронную форму учебника;

ЗАДАЧИ:

повысить интерес обучающихся к научному познанию на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Использование Электронного учебника в качестве полноправного партнера как учителем, так и учеником, с целью разнообразить урок, и расширить горизонты возможностей ребенка в его умении учиться.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ:ЦЕЛЬ:создать условия для освоения обучающимися модульных технологий на основе

Слайд 11
Применение
Электронного учебника «Геометрия 7-9» на моих уроках :

1

Применение Электронного учебника «Геометрия 7-9» на моих уроках :1

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ



18%


45%
27%


6%
9класс


49%
45%


- Низкий

уровень

- Средний уровень

- Высокий уровень

7 класс

8 класс

12%

40%

48%

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ 18% 45%27% 6%9класс 49%45%- Низкий уровень- Средний уровень- Высокий уровень7 класс8 класс12%40%48%

Слайд 21Развитие познавательного интереса
обучающихся на уроках геометрии
с применением электронного

учебника

заинтересованные учащиеся

незаинтересованные учащиеся

Развитие познавательного интереса обучающихся  на уроках геометрии с применением электронного учебниказаинтересованные учащиесянезаинтересованные учащиеся

Слайд 22Я с уверенностью могу сказать, что использование ЭОР существенно облегчает подготовку

учителя к уроку, позволяет сэкономить время, дает возможность планировать уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения, способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения.
Я с уверенностью могу сказать, что использование ЭОР существенно облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сэкономить время,

Слайд 23 1. содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
2. позволяет учащимся

проявить себя в новой роли;
3. формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
4. способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
5. делает занятия интересными и развивает мотивацию.
6. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

А что же дает ЭОР ученику?

1. содействует росту успеваемости учащихся по предмету; 2. позволяет учащимся проявить себя в новой роли;3. формирует

Слайд 24 Применение ЭОР на уроках
помогают развить творческие способности обучающихся

в ходе выполнения самостоятельных заданий, развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач, развить умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска нетрадиционных решений задач, помогает формировать интерес к предмету «Математика».

Заключение

Применение ЭОР на урокахпомогают развить творческие способности обучающихся в ходе выполнения самостоятельных заданий, развить

Слайд 25СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Старцева Н.А. Применение электронных пособий на уроках математики.// Информационные

технологии в образовании. Сб. научно-методических материалов, Новосибирск: НГУ, 20

Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю.Кравцова; под. ред. И.В. Роберт. М.: Дрофа, 2008

Г.А.Губанова, учитель математики Новоникольской средней школы, «Описание опыта работы по проблемам современного подхода к обучению». Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств

В.А. Далингер Компьютерные технологии в обучении геометрии // «Информатика и образование» №8, 2002 г.

Башмаков М.И., Поздняков С.Н. Понятие информационной среды процесса обучения// Школьные технологии. 2000, №2.

Н.В. Жаркова, Мордовский государственный педагогический институт, «Проблемы использования компьютерных технологий на уроках геометрии». Саранцев Г.И. «Современный урок математики».// «Математика в школе», 2006, №7.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:Старцева Н.А. Применение электронных пособий на уроках математики.// Информационные технологии в образовании. Сб. научно-методических материалов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть