Презентация, доклад по математике Задачи на проценты в школьном курсе математики

Содержание

Актуальность темы Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Практика показывает, что задачи

Слайд 1Презентация на тему: «Задачи на проценты в школьном курсе математики»
Презентацию подготовила

учитель математики
средней школы № 423
города Москвы
Логвиненко Ольга Владимировна
Презентация на тему:  «Задачи на проценты  в школьном курсе математики»Презентацию подготовила учитель математики средней школы

Слайд 2Актуальность темы
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее

время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни.
Актуальность темы Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение

Слайд 3Из истории:
Само слово «процент» происходит от лат.

«pro centum», что означает в переводе «сотая доля».
В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике»
Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.
pro cento → cento → cto → c/o → %


Из истории:  Само слово «процент» происходит от лат.  «pro centum», что означает в переводе «сотая

Слайд 4Из истории:
Идея выражения частей целого постоянно в одних и

тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти».

Из истории:  Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями,

Слайд 5Из истории:
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме.

Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Из истории:   Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил

Слайд 6Из истории:
В Европе проценты появились на 1000 лет

позже, их ввел бельгийский ученый
Симон Стевин.
Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.

Из истории:   В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый

Слайд 7Из истории:
В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие,

тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»), обозначаемые по аналогии со знаком % - ‰
Из истории:  В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от

Слайд 8Определение процента:
Процент - - это одна сотая часть от числа.

Процент записывается

с помощью знака %.


Определение процента:Процент - - это одна сотая часть от числа.Процент записывается с помощью знака %.

Слайд 9Работа с процентами
Чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак %

и разделить на 100.

Работа с процентамиЧтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить на 100.

Слайд 10Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100

и добавить знак %.
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 и добавить знак %.

Слайд 11Проценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями. Поэтому стоит запомнить

несколько простых равенств.
Проценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями. Поэтому стоит запомнить несколько простых равенств.

Слайд 12Сложение процентов
Проценты можно складывать и вычитать только с самими процентами.
Чтобы сложить

или вычесть проценты с числами, вначале нужно проценты перевести в дробь.
1% + 37% - 25% = 38% - 25% = 13%
60% + 4 = 0,6 + 4 = 4,6
7 - (42% + 3%) = 7 - 45% = 7 - 0,45 = 6,55


Сложение процентов Проценты можно складывать и вычитать только с самими процентами.Чтобы сложить или вычесть проценты с числами,

Слайд 13Умножение и деление процентов
Чтобы умножить или разделить процент на число, нужно

вначале перевести процент в дробь:
Умножение и деление процентов Чтобы умножить или разделить процент на число, нужно вначале перевести процент в дробь:

Слайд 14Основные типы задач на проценты
Первая группа задач

относится к той ситуации, когда даны количество А и некоторый процент p. Требуется найти количество, которое этот процент выражает.

Вторая группа задач освещает обратную операцию – вычисление процентов по известным количествам.

Основные типы задач на проценты   Первая группа задач относится к той ситуации, когда даны количество

Слайд 15Первая группа задач
Вопрос 1
Каково количество, составляющее p% от А?
Формула ответа:

A

Вопрос 2
Каково количество, p % от которого есть А?
Формула ответа: А

Первая группа задачВопрос 1Каково количество, составляющее p% от А?Формула ответа:       A

Слайд 16Вопрос 3
Каково количество, большее чем А, на p%?

Формула ответа:

А

Вопрос 4
Каково количество, меньшее чем А, на p %?

Формула ответа: А

Вопрос 3Каково количество, большее чем А, на p%?Формула ответа:        АВопрос

Слайд 17Вопрос 1
Сколько процентов составляет А от В?
Формула ответа:

%

Вопрос 2
На сколько процентов А больше чем В?

Формула ответа: %

Вторая группа задач

Вопрос 1Сколько процентов составляет А от В?Формула ответа:      %Вопрос 2На сколько процентов

Слайд 18Вопрос 3
На сколько процентов А меньше, чем В?
Формула ответа:

%

Вопрос 3 На сколько процентов А меньше, чем В?Формула ответа:

Слайд 19 Изучение темы «Проценты» в школе

Тема «Проценты» в

учебнике для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.


Изучение темы «Проценты» в школе   Тема «Проценты» в учебнике для 5 класса общеобразовательных

Слайд 20Задача 1 типа:
Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из

них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?
Решение:
1200 кост. составляют 100%
1) 1200:100 =1,2 кост. составляет 1%.
2)12*32=384 кост. нового фасона
Ответ: 384 кост. нового фасона


Задача 1 типа:   Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона.

Слайд 21Задача 2 типа:
За контрольную работу по математике отметку»5»

получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?
Решение:
Неизвестное число – 100%.
1) 12:30=0,4 учеников составляет 1%.
2) 0,4*100=40 учеников в классе.
Ответ: 40 учеников в классе.

Задача 2 типа:   За контрольную работу по математике отметку»5» получили 12 учеников, что составляет 30%

Слайд 22Задача 3 типа:
В классе из 40 учащихся 32

правильно решили задачу. Сколько процентов учащихся правильно решили задачу?
Решение:
40 учащихся составляют 100%.
1) 32: 40 =0,8 часть
2) 0,8 * 100=80 %.
Ответ: 80 % учащихся правильно решили задачу.

Задача 3 типа:   В классе из 40 учащихся 32 правильно решили задачу. Сколько процентов учащихся

Слайд 23Проценты в школьном курсе химии:
Тема проценты широко распространена в

школьном курсе по химии. Впервые учащиеся с ними сталкиваются в 8 классе и более усложненные задачи по химии встречаются вплоть до 11 класса. Эта тема представлена несколькими видами задач:
массовая доля вещества в смеси и вещества в растворе.
-вычисления с использованием значений массовой доли вещества в растворе или смеси.
-вывод формулы вещества.
- расчет теоретического и практического выхода продукта.

Проценты в школьном курсе химии:  Тема проценты широко распространена в школьном курсе по химии. Впервые учащиеся

Слайд 24Массовая доля вещества в смеси и вещества в растворе
Концентрацию

растворов выражают в процентах. Содержание растворенного вещества в растворе, выражается в массовых долях. Массовой долей растворенного вещества, называют отношение его массы, к общей массе раствора и обозначают буквой W (омега).
  Обычно, массовую долю выражают в долях единицы (например, W=0.05, что означает, в данном растворе массой 100 г содержится 5,0 г вещества) или в процентах (0,05.100%=5%-ный раствор вещества. По отношению к растворам, процент (%) показывает, какая массовая доля растворенного вещества содержится в растворе массой 100 частей (мг, г, кг, и др.).

Массовая доля вещества в смеси и вещества в растворе  Концентрацию растворов выражают в  процентах. Содержание растворенного

Слайд 25 На химических олимпиадах, а также при сдаче экзаменов

в вузы часто предлагают задачи, при решении которых нужно вывести формулу вещества на основании сведений о массовых отношениях или массовых долях элементов в нем. Этот тип расчетных задач учат решать в 8 классе. Еще более сложными считаются задачи, в которых формула вещества выводится на основании данных о количестве продуктов реакции, полученных экспериментально. Данный тип задач на % широко применим в органической химии.
 

На химических олимпиадах, а также при сдаче экзаменов в вузы часто предлагают задачи, при

Слайд 26Задачи на концентрацию и процентное содержание
Задача 1. Сколько килограммов воды нужно

выпарить из 0,5 тонн целлюлозной массы, содержащей 85% воды, чтобы получить массу с содержанием 75% воды?

Задача 2. Кусок сплава меди цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди надо добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди.

Задача 3.Смешали 30% -ный раствор соляной кислоты с 10% - ным раствором и получили 600 граммов 15% - ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?



Задачи на концентрацию и процентное содержаниеЗадача 1. Сколько килограммов воды нужно выпарить из 0,5 тонн целлюлозной массы,

Слайд 27Задачи из ЕГЭ:
Задание: Клиент взял в банке кредит

15000 рублей на год под 16 %. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?
Решение: Через год клиенту придется вернуть сумму денег, на 16% большую изначально взятой в кредит суммы.
Эта сумма составит 15000+15000⋅0.16=17400 рублей
Клиент должен будет выплатить эту сумму денег в течение 12 месяцев, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег. Следовательно, каждый месяц клиенту придется вносить сумму, равную 17400:12=1450 рублям

Задачи из ЕГЭ:   Задание: Клиент взял в банке кредит 15000 рублей на год под 16 %.

Слайд 28Задачи из ЕГЭ
Задание: В 2008 году в городском квартале проживало 40000

человек.
В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 8%, а в 2010 году  — на 9% по сравнению с 2009 годом. Сколько человек стало проживать в квартале в 2010 году?

Решение: В 2009 г жителей составит:
100% +8%=108%(1,08)
400*1,08=43200 (чел)
Число жителей в 2010: 100% +9%=109%(1,09)
43200*1,09=47088(чел)
Ответ:47088


Задачи из ЕГЭЗадание: В 2008 году в городском квартале проживало 40000 человек. В 2009 году, в результате

Слайд 29Задачи из ЕГЭ:
Задание:
Флакон шампуня стоит

200 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 15%?

Решение:
Флакон шампуня по 200 рублей со скидкой 15% будет стоить
200⋅(1−0.15)=170 рублей
На 1000 рублей по 170 рублей можно будет купить
1000 :170=5 (остаток) еще останется некоторое количество нерастраченных денег, которых уже не хватит на еще один новый шампунь.



Задачи из ЕГЭ:   Задание:   Флакон шампуня стоит 200 рублей. Какое наибольшее число флаконов

Слайд 30Задачи из ЕГЭ:
Задание:
В городе N

живет 100000 жителей. Среди них 20% детей и подростков. Среди взрослых 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает?
Решение:
Количество взрослых жителей города составляет 80% от его общего населения, что равняется
100000⋅0.8 = 80000 человек
Количество работающих взрослых жителей города составляет 55% от общего количества взрослых жителей города, что равняется 80000⋅0.55 = 44000 человек
Ответ: 44000.

Задачи из ЕГЭ:   Задание:   В городе N живет 100000 жителей. Среди них 20%

Слайд 31Задачи из ЕГЭ:
Задание: В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей,

в октябре виноград подорожал на 25%, а в ноябре еще на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в ноябре?
Решение. В октябре виноград подорожал на 60 *  0,25 = 15 рублей и стал стоить 60 + 15 = 75 рублей. В ноябре виноград подорожал на 75 *  0,2 = 15 рублей. Значит, после подорожания в ноябре 1 кг винограда стоил 75 + 15 = 90 рублей.
Ответ: 90.

Задачи из ЕГЭ:  Задание: В сентябре 1 кг винограда стоил 60 рублей, в октябре виноград подорожал на 25%,

Слайд 32Формула простых процентов:
S =α(1+ t p/m)
S -

итоговая сумма;
α - начальная стоимость кредита;
t - срок кредита;
p - годовая процентная ставка;
m – количество дней в году;
Ежемесячный платеж : Sкредит = S /12 t,

где Sкредит – сумма гашения кредита,
S – размер кредита, t – срок кредитования,
Sкредит = const.



Формула простых процентов: S =α(1+ t p/m)   S - итоговая сумма;   α -

Слайд 33Формула сложных процентов:
S = K ∙ (1+P∙d/D/100)ⁿ

S – сумма депозита с процентами;
K – сумма депозита (капитал);
P- годовая процентная ставка;
d – количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу;
D – количество дней в календарном году;
n - число периодов начисления процентов
Формула сложных процентов: S = K ∙ (1+P∙d/D/100)ⁿ        S –

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть