Презентация, доклад по математике Задачи на движение (5 класс)

« Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь.» Д. Пойа.

Слайд 1Задачи на движение.
учитель математики
МБОУ «СШ № 33» г. Смоленск
Клевасова Елена

Леонидовна
Задачи на движение.учитель математики МБОУ «СШ № 33» г. СмоленскКлевасова Елена Леонидовна

Слайд 2« Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах

или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь.»
Д. Пойа.
« Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему

Слайд 3Основные цели изучения темы
«Задачи на движение»
Сформировать способность к исследованию

изменения расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу (построение графических моделей).

Сформировать понятия скорости сближения и удаления и вывести соответствующие формулы (4 случая).

Вывести формулы для вычисления расстояния между объектами для всех видов движения и сформировать способность к их использованию при решении задач.

Сформировать способность учащихся составлять задачи, обратные к данной задаче и умению их решать.

Основные цели изучения темы «Задачи на движение» Сформировать способность к исследованию изменения расстояния между двумя движущимися объектами

Слайд 4Тематическое планирование.
Задачи на движение (15 часов)

Тематическое планирование.Задачи на движение (15 часов)

Слайд 5




Для формирования умений учащихся решать текстовые задачи на

движение используются следующие методические приемы:

1. Введение новых понятий;

2. Построение графических моделей;

3. Умение составлять и решать задачи, обратные данной задаче;

4. Использование алгоритмов.

Для формирования умений учащихся решать текстовые задачи на движение используются следующие методические приемы:1. Введение новых

Слайд 6Первый приём
введение понятий:
скорость сближения и
скорость удаления.
Задание 1
Вывод 1:
Расстояние

между объектами уменьшается, они сближаются на
3 единицы в минуту.
Первый приёмвведение понятий:скорость сближения и скорость  удаления. Задание 1Вывод 1:Расстояние между объектами уменьшается, они сближаются на

Слайд 7Таблица для опорного конспекта

Таблица для опорного конспекта

Слайд 8Задание 1 для закрепления. Рассмотри рисунки, определи вид движения и для

каждого случая вычисли скорость сближения и скорость удаления.
Задание 1 для закрепления. Рассмотри рисунки, определи вид движения и для каждого случая вычисли скорость сближения и

Слайд 9Задание 2. Определите вид движения. Какая скорость присутствует при этом движении?

Найти числовое значение скорости.
Задание 2. Определите вид движения. Какая скорость присутствует при этом движении? Найти числовое значение скорости.

Слайд 10Второй приём
Построение графических моделей.
«Математика – наука не столько для ушей, сколько

для глаз»
К. Гаусс

Задача 1
Из двух пунктов, находящихся на расстоянии 600км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Через 8 часов автобусы встретились. Найдите скорость одного из автобусов, если известно, что второй автобус ехал со скоростью 43км/ч.

Задача 2
Сейчас расстояние между Бабой Ягой и Иванушкой 250м. Они начали одновременно удаляться друг от друга в противоположных направлениях. Скорость Иванушки 8м/мин, а Бабы Яги 17м/мин. Через сколько минут расстояние между ними увеличилось в 3 раза?

Второй приёмПостроение графических моделей.«Математика – наука не столько для ушей, сколько для глаз»К. ГауссЗадача 1Из двух пунктов,

Слайд 11Формулы

Формулы

Слайд 12Третий приём
Умение составлять и решать задачи, обратные данной.

Каждая

задача имеет три вида зависимости искомого (неизвестного) от данного.
Третий приёмУмение составлять и решать задачи, обратные данной.   Каждая задача имеет три вида зависимости искомого

Слайд 13Задание 3. Составь по схемам взаимно обратные задачи и реши их.
1)

2)


3) 4)


Опыт показывает, что такой прием позволяет учащимся:

Самостоятельно найти решение, поскольку задача нового вида будет получена из задачи, уже решенной.

Проверки правильности решения предыдущей задачи.

Задание 3. Составь по схемам взаимно обратные задачи и реши их.1)

Слайд 141. Проанализировать, какой вид движения присутствует в данной текстовой задаче.
2. Построить

схему задачи.
3. Обозначить на схеме известные величины и искомые.
4. Определить какой вид скорости присутствует при данном движении.
5. Записать формулу нахождения расстояния между объектами при данном виде движения.
6. Определить порядок действий.

Четвёртый приём.
Алгоритм решения задач.

1. Проанализировать, какой вид движения присутствует в данной текстовой задаче.2. Построить схему задачи.3. Обозначить на схеме известные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть