Слайд 1Работу выполнили обучающиеся 11 класса
Руководитель: Коршунова Ольга Геннадьевна
2018г.
Проект
Вокруг математики
МБОУ
Синьковская СШ
Слайд 2Цели и задачи:
Цель работы: выяснить, что значит математика в жизни людей:
является второстепенной наукой или математика – это неотъемлемая часть в жизни человечества.
Задачи работы:
1) рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью.
2) проанализировать, как жизнь зависит от математики.
Слайд 3Гипотеза, практическая значимость и методы исследования
Гипотеза: если математика - второстепенная
наука, то законы, которые она изучает знать простому человеку совсем не обязательно, то есть эти законы в обыденной жизни никому не нужны
Практическая значимость: если гипотеза подтверждается, то можно утверждать, что без математики можно обойтись; если же нет, то без знания математики вся современная жизнь невозможна.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме; сбор и анализ общественного мнения.
Слайд 5В каких профессиях нужна математика?
Слайд 6Математика в искусстве
Геометрия в искусстве
Своеобразие геометрии заключается в
неразрывном, органическом соединении живого воображения со строгой логикой. Искусство лучше всего воспринимать непосредственно
Слайд 7Витрувианский человек — рисунок, созданный Леонардо да Винчи примерно в 1490—1492
годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), и помещённый в одном из его дневников. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат.
Слайд 8Математика в истории
В 1701 году императорским указом была учреждена в
Сухаревой башне математически-навигацкая школа, где преподавал Л. Ф. Магницкий. По поручению Петра I он написал (на церковно-славянском) известный учебник арифметики (1703), а позже издавал навигационные и логарифмические таблицы. Учебник Магницкого для того времени был исключительно добротным и содержательным.
Слайд 9Вавилония
Источником наших знаний о вавилонской цивилизации служат хорошо сохранившиеся
глиняные таблички, покрытые т.н. клинописными текстами, которые датируются от 2000 до н.э. и до 300 н.э. Математика на клинописных табличках в основном была связана с ведением хозяйства. Арифметика и нехитрая алгебра использовались при обмене денег и расчетах за товары, вычислении простых и сложных процентов, налогов и доли урожая, сдаваемой в пользу государства, храма или землевладельца. Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных работ и религиозных праздников. Деление окружности на 360, а градуса и минуты на 60 частей берут начало в вавилонской астрономии.
Слайд 10Математика в ОБЖ
Связь с математикой необходима при решении задач. Это не
только умение делать математические расчеты, анализировать графики зависимости физических величин, но главное учитель развивает логику мышления учащихся при анализе формул.
В 5 классе при решении задач по теме «Ориентирование на местности по Солнцу и часам» (понятие о биссектрисе угла) . В 8 – 9 классах задачи на определение высоты объекта и определение ширины объекта (принцип подобия треугольника) .
При изучении Правил безопасного поведения на дороге дети вычисляют длину тормозного пути транспортного средства в зависимости от условий окружающей среды.
Слайд 11Математика в физкультуре
Так как в спорте присутствует и порядок, и мера,
математика для него не может быть сторонней наукой.
Ценность математики в том, что она содержит укрупненные единицы информации, которые развивают человека разумного в еще более разумного — в индивидуально мыслящую личность с индивидуальными особенностями поведения.
Слайд 13Сравнительный анализ успеваемости обучающихся за три года
Слайд 14Интересные факты:
Прежде чем заговорить, дети учатся считать
Американские ученые утверждают, что умение
понимать числа приходит к человеку задолго до приобретения навыков речи. Экспериментальным путем было доказано, что младенцы, еще не умея говорить и самостоятельно принимать пищу, проявляют способности к математике.
Медики из Университета Дьюка Duke University в штате Северная Каролина провели эксперимент, который показал, что 7-месячные младенцы могут безошибочно определить, сколько людей разговаривают в данный момент времени.
Слайд 15Вывод:
Итак, гипотеза, которую мы выдвинули в начале нашего исследования, на практике
не подтвердилась. Следовательно, предположение о том, что математика - это второстепенная наука, неверно.
Таким образом, на основании изученной литературы и анализа результатов общественного мнения, мы можем сделать вывод о том, что без знания математики вся современная жизнь невозможна.
Скажем математике - Да!