Презентация, доклад по математике, внеурочная деятельность. Индивидуальный проект Математические ребусы (5 класс)

Презентация на тему Презентация по математике, внеурочная деятельность. Индивидуальный проект Математические ребусы (5 класс), предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2»    Индивидуальный проект  по математике

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» Индивидуальный проект по математике Математические ребусы

Выполнила: Платонова Мария,
обучающаяся 5 «Б» класса
Руководитель: Манаенко Светлана Григорьевна,
учитель математики

Обоянь – 2018г.

«Чтобы развить математические способности, необходимо решать задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические ребусы и головоломки».

«Разгадывание ребусов является  отличной гимнастикой для развития  интеллекта школьника».
«Разгадывание ребусов прекрасно стимулирует развитие интеллекта, развивает умение делать логические выводы, учит мыслить».

Цель проекта: научиться решать и составлять математические ребусы.    Актуальность темы: на уроках математики необходимо

Цель проекта: научиться решать и составлять математические ребусы.

Актуальность темы: на уроках математики необходимо решать задачи не только по определенным правилам, но и нестандартные задачи.

Гипотеза: решение ребусов поможет мне развить логическое мышление.  Степень изученности: в курсе математики

Гипотеза: решение ребусов поможет мне развить логическое мышление. Степень изученности: в курсе математики школы не рассматриваются ребусы.

Задачи:найти различные источники с информацией  о ребусах;изучить математические ребусы различных видов;исследовать возможные пути решения

Задачи:
найти различные источники с информацией о ребусах;
изучить математические ребусы различных видов;
исследовать возможные пути решения ребусов.

Объект изучения: математические ребусы  Предмет изучения: методы и способы решения математических ребусов  Методы

Объект изучения: математические ребусы
Предмет изучения: методы и способы решения математических ребусов
Методы исследования: изучение различных источников информации, анализ, обобщение и систематизация материала.

ВведениеРебусы всегда подаются в увлекательной форме, они прогоняют интеллектуальную лень, вырабатывают привычку к умственному труду, воспитывают настойчивость

Введение

Ребусы всегда подаются в увлекательной форме, они прогоняют интеллектуальную лень, вырабатывают привычку к умственному труду, воспитывают настойчивость в преодолении трудностей.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Из истории ребусов    Ребус – это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами, ответ

Из истории ребусов

Ребус – это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами, ответ на которую получается путём сопоставления составных его частей по расположению, форме, виду.
В основном ребусы - это детские загадки. Математические ребусы - загадка, представляющая собой математическое вычисление.
Название образовано от латинского rebus - (вещь, предмет).

Из истории ребусовПервые ребусы появились во Франции в XV веке. Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали

Из истории ребусов

Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы.

В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году.

Из истории ребусовВ России ребусы появились позднее - в середине XIX века. Сначала они появляются в журнале

Из истории ребусов

В России ребусы появились позднее - в середине XIX века. Сначала они появляются в журнале "Иллюстрация", а в 1880 году начинает издаваться журнал "Ребус". Им увлекались многие взрослые и дети, и разгадывание ребусов вскоре стало одной из любимых семейных игр.

Какими бывают ребусыКлассический ребус   Классический ребус — это головоломка, в которой необходимо разгадать зашифровывание с помощью рисунков, букв

Какими бывают ребусы

Классический ребус
Классический ребус — это головоломка, в которой необходимо разгадать зашифровывание с помощью рисунков, букв и знаков — слова и фразы.

Арифметический ребус
Эти ребусы представляют собой примеры обычных арифметических действий (вычитания, сложения, деления и умножения), в которых часть или даже все цифры заменены на точки, звездочки, буквы или другие символы. каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9.  В таких ребусах некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе. Решить ребус - восстановить первоначальный вид примера.

*+6*=78;      1*+*3=90

Как разгадывать ребусы1) Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже.

Как разгадывать ребусы

2) Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; петух, голубь, чайка - частное название).
3) Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых.

ЛЕС

КАССА

СИЛА

Как разгадывать ребусыТАНК

ТАНК

КОТ

МОДа

Как разгадывать ребусыПОЛКАФОНАРЬ12) При составлении ребусов используют ноты.

ПОЛКА

ФОНАРЬ

12) При составлении ребусов используют ноты.

Как разгадывать ребусыПОДАРОКАНАНАСВОДА

ПОДАРОК

АНАНАС

ВОДА

Как разгадывать ребусыИЗБА

ИЗБА

ПОЛЕ

ЗАЯЦ

ОкНО

кОкон

Лапка

Снег

Вывод   Выполнив эту работу, я узнала какие бывают ребусы, как их разгадывать, где и когда

Вывод

Выполнив эту работу, я узнала какие бывают ребусы, как их разгадывать, где и когда появились первые из них. Важно и то, что я сама придумала ребусы.
В творческой работе специально был подобран интересный материал, внесено много примеров и задач, которые помогают лучше понять данный материал.
Думаю, данная работа может послужить методическим пособием для проведения краткого факультатива, а так же использоваться на уроках математики в школе.

ОТРЕЗОК