Презентация, доклад по математике, внеурочная деятельность. Индивидуальный проект Математические ребусы (5 класс)

Содержание

«Чтобы развить математические способности, необходимо решать задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические ребусы и головоломки». «Разгадывание ребусов является  отличной гимнастикой для развития  интеллекта школьника». «Разгадывание ребусов прекрасно стимулирует развитие интеллекта, развивает умение

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» Индивидуальный проект по математике Математические

ребусы

Выполнила: Платонова Мария,
обучающаяся 5 «Б» класса
Руководитель: Манаенко Светлана Григорьевна,
учитель математики

Обоянь – 2018г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2»    Индивидуальный проект  по математике

Слайд 2 «Чтобы развить математические способности, необходимо решать задачи на сообразительность,

задачи-шутки, математические ребусы и головоломки».
«Разгадывание ребусов является  отличной гимнастикой для развития  интеллекта школьника».
«Разгадывание ребусов прекрасно стимулирует развитие интеллекта, развивает умение делать логические выводы, учит мыслить».
«Чтобы развить математические способности, необходимо решать задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические ребусы и головоломки».

Слайд 3Цель проекта: научиться решать и составлять математические ребусы.
Актуальность темы:

на уроках математики необходимо решать задачи не только по определенным правилам, но и нестандартные задачи.

Цель проекта: научиться решать и составлять математические ребусы.    Актуальность темы: на уроках математики необходимо

Слайд 4 Гипотеза: решение ребусов поможет мне развить логическое мышление. Степень изученности: в курсе

математики школы не рассматриваются ребусы.
Гипотеза: решение ребусов поможет мне развить логическое мышление.  Степень изученности: в курсе математики

Слайд 5 Задачи:
найти различные источники с информацией о ребусах;
изучить математические

ребусы различных видов;
исследовать возможные пути решения ребусов.

Задачи:найти различные источники с информацией  о ребусах;изучить математические ребусы различных видов;исследовать возможные пути решения

Слайд 6 Объект изучения: математические ребусы
Предмет изучения: методы и

способы решения математических ребусов
Методы исследования: изучение различных источников информации, анализ, обобщение и систематизация материала.
Объект изучения: математические ребусы  Предмет изучения: методы и способы решения математических ребусов  Методы

Слайд 7Введение
Ребусы всегда подаются в увлекательной форме, они прогоняют интеллектуальную лень, вырабатывают

привычку к умственному труду, воспитывают настойчивость в преодолении трудностей.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.




ВведениеРебусы всегда подаются в увлекательной форме, они прогоняют интеллектуальную лень, вырабатывают привычку к умственному труду, воспитывают настойчивость

Слайд 8Из истории ребусов
Ребус – это загадка изображенная рисунками,

знаками, буквами и другими фигурами, ответ на которую получается путём сопоставления составных его частей по расположению, форме, виду.
В основном ребусы - это детские загадки. Математические ребусы - загадка, представляющая собой математическое вычисление.
Название образовано от латинского rebus - (вещь, предмет).

Из истории ребусов    Ребус – это загадка изображенная рисунками, знаками, буквами и другими фигурами, ответ

Слайд 9Из истории ребусов
Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Со

временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы.

В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году.


Из истории ребусовПервые ребусы появились во Франции в XV веке. Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали

Слайд 10Из истории ребусов
В России ребусы появились позднее - в середине XIX

века. Сначала они появляются в журнале "Иллюстрация", а в 1880 году начинает издаваться журнал "Ребус". Им увлекались многие взрослые и дети, и разгадывание ребусов вскоре стало одной из любимых семейных игр.


Из истории ребусовВ России ребусы появились позднее - в середине XIX века. Сначала они появляются в журнале

Слайд 11Какими бывают ребусы
Классический ребус
Классический ребус — это головоломка, в которой необходимо

разгадать зашифровывание с помощью рисунков, букв и знаков — слова и фразы.


Арифметический ребус
Эти ребусы представляют собой примеры обычных арифметических действий (вычитания, сложения, деления и умножения), в которых часть или даже все цифры заменены на точки, звездочки, буквы или другие символы. каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9.  В таких ребусах некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе. Решить ребус - восстановить первоначальный вид примера.

*+6*=78;      1*+*3=90

Какими бывают ребусыКлассический ребус   Классический ребус — это головоломка, в которой необходимо разгадать зашифровывание с помощью рисунков, букв

Слайд 12Как разгадывать ребусы
1) Название всего, что изображено на картинках в ребусе,

читается только в именительном падеже.
2) Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; петух, голубь, чайка - частное название).
3) Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых.


ЛЕС
Как разгадывать ребусы1) Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже.

Слайд 13Как разгадывать ребусы



КАССА

СИЛА

Как разгадывать ребусы

Слайд 14Как разгадывать ребусы
ТАНК

Как разгадывать ребусыТАНК

Слайд 15Как разгадывать ребусы







КОТ


МОДа

Как разгадывать ребусы

Слайд 16Как разгадывать ребусы
ПОЛКА
ФОНАРЬ
12) При составлении ребусов используют ноты.

Как разгадывать ребусыПОЛКАФОНАРЬ12) При составлении ребусов используют ноты.

Слайд 17Как разгадывать ребусы
ПОДАРОК
АНАНАС
ВОДА

Как разгадывать ребусыПОДАРОКАНАНАСВОДА

Слайд 18Как разгадывать ребусы
ИЗБА

ПОЛЕ
Как разгадывать ребусыИЗБА

Слайд 19Как разгадывать ребусы


ЗАЯЦ


ОкНО

кОкон

Как разгадывать ребусы

Слайд 20Как разгадывать ребусы



Лапка

Снег

Как разгадывать ребусы

Слайд 21Вывод
Выполнив эту работу, я узнала какие бывают ребусы,

как их разгадывать, где и когда появились первые из них. Важно и то, что я сама придумала ребусы.
В творческой работе специально был подобран интересный материал, внесено много примеров и задач, которые помогают лучше понять данный материал.
Думаю, данная работа может послужить методическим пособием для проведения краткого факультатива, а так же использоваться на уроках математики в школе.

         

Вывод   Выполнив эту работу, я узнала какие бывают ребусы, как их разгадывать, где и когда

Слайд 22ОТРЕЗОК

ОТРЕЗОК

Слайд 23РОМБ

РОМБ

Слайд 24Дробь

Дробь

Слайд 25Знаменатель

Знаменатель

Слайд 26Пирамида

Пирамида

Слайд 27Задача

Задача

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть