Слайд 1Инновационные технологии
во внеклассной работе
по математике
Слайд 2Задачи внеклассной работы по математике
Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические
знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.
Слайд 3Виды внеклассной работы по математике
Работа с учащимися, отстающими от других
в изучении программного материала;
Работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес и способности;
Работа с учащимися по развитию интереса в изучении математики
Слайд 4
Цели внеклассной работы по математике
Своевременная ликвидация (и предупреждение) имеющихся у учащихся
пробелов в знаниях и умениях по курсу математики;
Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определённых навыков научно - исследовательского характера;
Воспитание высокой культуры математического мышления.
Слайд 5
Формы проведения внеклассной работы
с учащимися
Математический кружок;
Школьный математический вечер;
Математическая олимпиада;
Математическая
игра;
Школьная математическая печать;
Математические рефераты и сочинения;
Проектная деятельность.
Слайд 6Требования
Чтобы заинтересовать учащихся предметом и привлечь их к внеклассной работе
необходимо проводить ее в необычной форме.
Формы проведения внеклассных занятий должны быть разнообразны.
Формы проведения внеклассных занятий должны быть рассчитаны на различные категории учащихся.
Формы должны выбираться с учетом возрастных особенностей детей, для которых проводиться внеклассное мероприятие.
Слайд 7Консультации
Консультация в 8 классе
Работа над ошибками в рабочих тетрадях
Выполнение заданий
по желанию
Работа учащихся с индивидуальными заданиями, работа с тестами
Слайд 8 Математический кружок
в 6-8 классах
1. История математики.
а) Старые
русские, метрические и другие меры.
б) Счетные приборы. Вычислительная техника.
в) Как научились люди вычислять время.
2. Закономерности окружающего мира.
а) Математическая индукция. Дедукция и индукция. Полная и неполная индукция. Метод математической индукции.
б) Комбинаторика. 2 правила комбинаторики.
в) Теория вероятности. Случайные события. Однозначные и неоднозначные исходы.
г) Статистика. Статистическая закономерность.
3. Математика на службе человека
а)Математика в быту.
Выполнение измерений для домашнего ремонта.
б) Математика в живой природе.
Изготовление моделей геометрических тел.
Слайд 9
Кружок «Умники и умницы»
1 класс
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Тренировка внимания.
Слайд 10
На занятиях кружка дети учатся:
называть предметы по описанию,
различать предметы по
цвету, форме, размеру;
составлять и преобразовывать фигуры.
определять на глаз размеры предмета.
демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.
выделять черты сходства и различия
описывать признаки геометрических фигур.
Слайд 11Математическая игра
Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого
познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.
Слайд 12
Требования к игровым формам внеклассных занятий
К участникам
математической игры должны предъявляться определенные требования в отношении знаний. В частности, чтобы играть – надо знать. Это требование придает игре познавательный характер.
Слайд 13 Проектная деятельность
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность
учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», если это теоретическая проблема, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию.
Слайд 14Проекты учащихся
«Старинные русские меры» – 6 класс
«Знаменитые математики» – 8 класс
«Математика
– это интересно!» - 7 класс
«Параллелограмм» - 8 класс
Женщины – математики» - 8 класс
«Симметрия вокруг нас» - 9 класс
«Использование статистических методов при изучении отношения школьников к математике» - 9 класс
Слайд 15Олимпиады
Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в
условиях большой конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось главным показателям математической одаренности ученика.
Слайд 17 Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни
одной возможности сделать его более занимательным.
Блез Паскаль