Слайд 1Внеклассное мероприятие: «Веселый математический поезд».
Слайд 2Цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся ;
повысить мотивацию учебной деятельности;
развивать
логическое мышление учащихся
Слайд 3Задачи :
• образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать
с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
• воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
Слайд 4 развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого
потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора.
Внедрить мультимедийные технологии в процессе игры.
Слайд 5Касса
На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья.
Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
0, остальные улетели
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
4 часа
Слайд 6По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще
четверо идут, сколько они найдут? (0)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60дес)
Слайд 7Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков
и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?
одна машина - такси, остальные ехали из села
Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей?
за 4 минуты
Слайд 81станция «Эрудит»
По горизонтали: 1. Арифметическое действие.
Умножение
2. Число, из которого вычитают.
Уменьшаемое
3. Число, на которое делят.
Делитель
4. Сумма длин всех сторон треугольника.
Периметр
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке?
Пятиугольник
Слайд 96. Число, которое прибавляют.
Слагаемое
7. 23 = 4 · 5 +
3. 3 - это …
Остаток
8. Что это такое: 2х - 6 = 2?
Уравнение
Слайд 184станция «Внимательная»
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли
7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок?
5 остановок
Слайд 192. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они
гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?
5 гостей
Слайд 203. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и
рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было?
12 стрекоз
Слайд 214. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли,
ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?
Слайд 225. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему
12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышатРебята несут в Ленинград?"
Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]
Слайд 276 станция «Рыболовная»
На одной чаше весов кирпич, а на другой -
половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?
(2 кг) (1 очко)
За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?
(2 рубля) (1 очко)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
(4 кошки) (1 очко)
Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок?
(7 дней) (2 очка)