Слайд 1 Тема:
«Арифметические
действия над положительными и отрицательными числами»
Урок математики в 6 классе
Слайд 2Цели урока:
1. Обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания, умения и
навыки при выполнении различных упражнений;
2. Развитие познавательного интереса к математике;
3. Воспитание любви к родному краю.
Слайд 357: (-19);
- 0,2*0,3;
26 – (-5);
2,5 – 8,5;
3,84 + 4,16
Сформулируйте тему урока?
Слайд 4 Устная работа.
На доске записаны два целых числа -12 и
3. Ученики должны быстро дать ответы на вопросы, которые учитель задаёт в краткой форме.
Модули?
Какое число больше?
Два целых числа между ними?
Два числа, больше обоих чисел?
Два числа, меньшие обоих чисел?
Сумма чисел?
Разность?
Произведение?
Частное?
Среднее арифметическое?
Слайд 5Математический диктант
Запишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
Запишите все целые
числа, расположенные между числами -4 и 3.
Напишите число, противоположное 10.
Чему равен модуль числа -9?
Сложите числа (-3) и (-4).
Перемножьте числа (-6) и (-2).
Перемножьте числа (-5) и (-3).
Перемножьте числа (+7) и (-5).
Разделите числа (-14) на 2.
Разделите число (-16) на (-4).
Слайд 6Проверь и оцени
Правильные ответы к диктанту
1)0
2)-3;-2;-1;0;1;2
3)-10
4)9
5)-7
6)8
7)15
8)-35
9)-7
10)4
Слайд 7Критерии оценивания
«5» - правильно выполнено 10 заданий
«4» -правильно выполнено 8-9 заданий
«3»
-правильно выполнено 6-7 заданий
«2» - выполнено верно 5 и меньше заданий
Слайд 8Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо,
влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Слайд 9
Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и
любить природу родного края.
Л.Н.Толстой
Самостоятельная работа
Слайд 10Лекарственные растения родного края
Выполни задания и узнай названия лекарственных растений нашего
края.
Слайд 11В лечебных целях этого растения используются цветки, листья и трава. Препараты
назначаются при сердечной недостаточности. Препараты усиливают сердечную недостаточность. Применяют как успокаивающее средство центральной нервной системы, при неврозах сердца.
Слайд 12Другое название – придорожная трава, татарский цвет. Целебной силой обладают цветки,
семена, листья и корни растения. Оно используется как желудочное, желчегонное, слабительное средство, применяется при лечении заболеваний почек, печени, селезенки, кожных заболеваний, малокровии.
Слайд 13Соцветия растения применяются в виде порошков и водных настоев при заболеваниях
печени(гепатита) и желчного пузыря, острых кишечных заболеваниях.
Слайд 14В лекарственных целях используются соцветия -корзинка, а в точности лепестки. Цветок
полезен в качестве мочегонного и желчегонного средства. Водный настой из лепестков цветка принимают при воспалениях почек, а также противолихорадное, жаропонижающее и как наружное средство при некоторых заболеваниях глаз.
Слайд 15Лекарственные растения родного края
Итак, ребята, если вы правильно
выполнили задания, то получили следующие названия лекарственных растений растущих у нас :
Василек, пижма, цикорий, ландыш.
Ребята, а вы знаете правила сбора лекарственных растений? Если нет, то следующее задание поможет узнать некоторые правила сбора растений.
Задание.
Угадайте правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу найдите пропущенное число во второй строке.
Найденное число подскажет вам правильный номер правила сбора лекарственных растений.
1 правило 2 правило
Листья собирают перед началом или во время - Нужно срывать листья на концах побегов.
цветения растений. - Цветки собирают в конце цветения.
Цветки собирают в начале цветения . - Плоды и семена собирают переспелыми.
Плоды и семена собирают вполне зрелыми, - Надземные части растения можно собирать
но не переспелыми . в любую погоду, в конце дня.
Нельзя заготавливать растения, не зная точно - Почки собирают в конце лета.
их внешнего вида.
Слайд 16Рефлексия.
В течении урока учащимся
предлагается заполнить таблицу ФИО
Отвечая на анкету,
поставьте плюс, если соответствует
действительности и минус, если не соответствует. Каждому ребенку карточку на парту:
Я … складывать положительные и отрицательные числа.
Я … вычитать положительные и отрицательные числа
Я … умножать положительные и отрицательные числа
Я … делить положительные и отрицательные числа
SOS мне нужна помощь
Слайд 17Домашнее задание
Узнать у своих родителей или у учителя биологии, какие ещё
лекарственные растения растут в нашем крае. Продумайте и закодируйте названия растений своими примерами.