Презентация, доклад по математике в 5 классе на темуСтепень с натуральным показателем

Содержание

Девиз урокаДа, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет.

Слайд 1


Составила учитель математики Коваленко И.Н.
Урок математики в 5 классе:
Степень с


натуральным показателем
Составила учитель математики Коваленко И.Н.Урок математики в 5 классе: Степень с натуральным показателем

Слайд 2Девиз урока
Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет: Загадок

больше, чем разгадок И поискам предела нет.

Девиз урокаДа, путь познания не гладок,  Но знайте вы со школьных лет:  Загадок больше, чем

Слайд 3Подумай!
Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
2+2+2+2+2+2+2+2

= 2*8
Каким действие можно заменить произведение одинаковых множителей?
2*2*2*2*2*2
=?


Подумай!Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?2+2+2+2+2+2+2+2

Слайд 4 Какие свойства квадрата вы знаете?

Найдите площадь квадрата со стороной 5см

Какие свойства квадрата вы знаете? Найдите площадь квадрата со стороной 5см

Слайд 5 Какое выражение лишнее?
5;
5 · 5;
5 · 5 · 5;


5 · 5 · 5 · 5;
5 · 5 · 5 · 5 · 5

Какое выражение лишнее? 5; 5 · 5; 5 · 5 · 5; 5 · 5 ·

Слайд 6
5 ˑ 5 = 5²
5 ˑ 5 ˑ 5 = 5³
5

ˑ 5 ˑ 5 ˑ 5 =
5 ˑ 5 = 5²5 ˑ 5 ˑ 5 = 5³5 ˑ 5 ˑ 5 ˑ 5

Слайд 7
СТЕПЕНЬ ЧИСЛА

an – cтепень

a – основание степени

n – показатель степени
= а*а*а*…*а

an

n раз
СТЕПЕНЬ ЧИСЛАan – cтепеньa – основание степениn – показатель степени= а*а*а*…*аan  n раз

Слайд 8Давным-давно в Древней Греции,
для того чтобы умножать числа, люди
использовали

счёт на камушках. Они
рисовали многоугольники, выкладывали
их стороны из камней и подсчитывали
их число. В результате этого появились
числа называемые квадратными и
кубическими. С помощью такого метода
можно вычислить площади и объём
любой фигуры, а так же решать
практические задачи на нахождение
объёма воды в любом бассейне. В наше
время не используют метод древних греков,
так как он трудоёмкий и занимает много
времени, для этого используют понятие и
способы действий, которые вам необходимо
сегодня внимательно изучить, осмыслить и
закрепить на уроке.
Давным-давно в Древней Греции, для того чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники,

Слайд 11Кто быстрее и точнее
Вариант 1
1*1
2*2
3*3
4*4
6*6*6
7*7*7
0*0*0
Вариант 2
1*1*1
2*2*2
3*3*3
4*4*4
6*6
7*7
0*0

Кто быстрее и точнее Вариант 11*12*23*34*46*6*67*7*70*0*0Вариант 21*1*12*2*23*3*34*4*46*67*70*0

Слайд 12Вопросы
Каким действием можно заменить сложение?
2+2+2+2+2+2+2=

=2*8
Что показывает число 2?
Что показывает число 8?
Каким действием можно заменить произведение 2*2*2*2*2*2*2*2?

2*2*2*2*2*2*2*2=

Вопросы Каким действием можно заменить сложение?2+2+2+2+2+2+2=

Слайд 13 Работа в парах
Вариант 1
Задание № 160 а),б),в) на странице 40
Прочитай абзац

4 на странице 39 учебника

Вариани 2
Задание № 161 а),б),в) на странице 40
Прочитай абзац 5 на странице 39 учебника

Расскажи соседу по парте о том, что узнал.

Работа в парах Вариант 1Задание № 160 а),б),в) на странице 40Прочитай абзац 4 на странице 39

Слайд 14Квадрат числа
Произведение n и n называют


квадратом числа

записывают
Квадрат числаПроизведение n и n называют

Слайд 15Примеры
5*5=
6*6=
10*10=


Примеры 5*5= 6*6= 10*10=

Слайд 16Куб числа
Произведение n, n и n называют


кубом числа

записывают
Куб числаПроизведение n, n и n называют

Слайд 17Примеры
2*2*2=
4*4*4=
11*11*11=



Примеры 2*2*2= 4*4*4= 11*11*11=

Слайд 18
Тест.
Заполни пропуски.
Выражение вида______ называется степенью,
где ____________- это основание

степени,
а _____________- это показатель степени.
Основание степени – это _____________________________,
а показатель равен __________________________________.
Примеры:
1.  В выражении 64 число __________ основание степени,
число ___________________ - показатель степени.
2.  У степени _____________ основание равно 2,
а показатель равен 5.
Тест. Заполни пропуски. Выражение вида______ называется степенью, где ____________- это основание степени, а _____________- это показатель степени.

Слайд 19Тест
I Вариант.
1 Запиши выражение короче:

9· 9· 9 а) 9· 4 б) 94 в)9+4
2 Известно, что 52=25. Как будет выглядеть это разложение? а) 5· 2 б)5· 5 в)5+2
3 Выберите возможный вариант сокращения 3· 3 а)32  б) 3 в) 33
4 Вычислите 42  а) 8 б)16 в)2

II Вариант.
1. Как называется цифра 5 в выражении 52=25.
а) основание степени;
б) показатель степени;
в) степень.
2. Вычислите: 103
а) 30, б)100, 1000.
3. Вычислите: 3· 52
а) 45, б)75, в) 45.
4. Найдите значение выражения: 32 + 52 а) 64 б) 16 в)34

Тест I Вариант.1 Запиши выражение короче:      9· 9· 9· 9 а) 9·

Слайд 20
Домашнее задание

п.1.11. выучить определение,
Карточки с заданиями каждому учащемуся

Домашнее заданиеп.1.11. выучить определение,Карточки с заданиями каждому учащемуся

Слайд 21Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 22Сегодня я на уроке:
- вспомнил …
- узнал …
- научился…

Сегодня я на уроке:- вспомнил …- узнал …- научился…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть