Презентация, доклад по математике Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов

Содержание

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Слайд 1 Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов.

Преподаватель математики

первой
квалификационной категории
ГБОУ НПО «ПУ №13 им. Дважды Героя Социалистического труда В.И. Штепо»:
Надежда Юрьевна Шатова.
Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов.Преподаватель

Слайд 2«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Слайд 3Для чего учить?
Чему учить?
Как учить?

Для чего учить?Чему учить?Как учить?

Слайд 4 «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя»

В. А. Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя»

Слайд 5«Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нём огонь

познания» Сенека
«Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нём огонь познания»

Слайд 6Почему необходимо строить свою работу по – новому?

Почему необходимо строить свою работу по – новому?

Слайд 7 Структура уроков.
Традиционный урок:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация

опорных знаний.

4. Объяснение нового материала.
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа.

7. Итог урока

Современный урок:

1. Самоопределение деятельности (организационный момент).
2. Актуализация опорных знаний.
3. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации).
4. Открытие новых знаний.
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
7. Включение нового знания в систему знаний (повторение).
8. Рефлексия деятельности.

Структура уроков.Традиционный урок:1. Организационный момент.2. Проверка домашнего задания.3. Актуализация опорных знаний.4. Объяснение нового материала.5. Первичное

Слайд 8 «Мы не учим их ; мы создаём условия, в которых они

учатся» С. Паперт
«Мы не учим их

Слайд 9Работать надо по – новому, так как в новых стандартах прописаны

новые средства обучения, новая цель образования, новое содержание, технологии, новые требования к подготовке учителя, новое целеполагание для учителей и учащихся.
Работать надо по – новому, так как в новых стандартах прописаны новые средства обучения, новая цель образования,

Слайд 10
«Человек не может научиться играть

на флейте, не приставив её к губам»

Сократ

«Человек не может научиться играть   на флейте, не приставив её

Слайд 11Целевая направленность урока.

Обучающая
Воспитывающая
Развивающая

Триединая дидактическая

цель


Целевая направленность урока.ОбучающаяВоспитывающаяРазвивающая Триединая дидактическая

Слайд 12 Моделирование: - эскиз

урока, начальный этап перевода теории урока в практику; - метод исследования объектов на их моделях – аналога определённого фрагмента природы или социальной реальности.
Моделирование:  - эскиз  урока, начальный

Слайд 13Математическое моделирование – это формирование мыслительной способности извлекать из модели те

знания о реальности, которые связывают её с прототипом.
Математическое моделирование – это формирование мыслительной способности извлекать из модели те знания о реальности, которые связывают её

Слайд 14Основной метод обучения: поисково – исследовательский метод и учёт возрастных особенностей

и способностей учащихся.
Основной метод обучения:  поисково – исследовательский  метод и учёт возрастных особенностей и способностей учащихся.

Слайд 15ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗУЮТСЯ В ХОДЕ УРОКОВ:
Урок ознакомления

с новым материалом.
Комбинированный урок.
Урок закрепления изученного.
Урок проверки и коррекции знаний.
Самостоятельная работа.
Практическая работа.
Компьютерный эксперимент.
Урок – зачёт.
Урок обобщения материала.

ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗУЮТСЯ  В ХОДЕ УРОКОВ:  Урок ознакомления с новым материалом.  Комбинированный

Слайд 16 Дидактические материалы: карточки самостоятельных, проверочных работ различного уровня сложности;

Дидактические материалы: карточки самостоятельных,  проверочных работ различного уровня сложности;

Слайд 17 модели геометрических фигур;

модели геометрических фигур;

Слайд 18 разработка моделей геометрических тел;

разработка моделей геометрических тел;

Слайд 19компьютерные презентации.

компьютерные презентации.

Слайд 20«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай

сделать – и я пойму.»
«Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Дай сделать –

Слайд 21Практические работы.
(практикум)
Тема: «Тела вращения»
Тема: «Функция, её свойства и графики».
Групповая форма работы.

Практические работы.(практикум)Тема: «Тела вращения»Тема: «Функция, её свойства и графики».Групповая форма работы.

Слайд 22Индивидуальная форма работы.
Работа по бригадам.
Работа у доски.

Индивидуальная форма работы.Работа по бригадам.Работа у доски.

Слайд 23 Изучение новых тем по плану, составленному

преподавателем.

Тема: «Исследование функций».

Изучение новых тем по плану,     составленному преподавателем.Тема: «Исследование функций».

Слайд 24Повторение по учебнику вопросов, изложенных преподавателем.

Повторение по учебнику вопросов, изложенных преподавателем.

Слайд 25Подтверждение догадок, выводов,
сделанных самими учащимися.

Подтверждение догадок, выводов,  сделанных самими учащимися.

Слайд 26Психологическая обстановка доверия и равноправия, учёт индивидуальных особенностей восприятия учебного материала

на уроках способствует эффективной учебно – познавательной деятельности.
Психологическая обстановка доверия и равноправия, учёт индивидуальных особенностей восприятия учебного материала на уроках способствует эффективной учебно –

Слайд 27Задача современной системы образования
- научить ребёнка учиться не через память, а

через универсальные учебные действия.
Задача современной системы образования- научить ребёнка учиться не через память, а через универсальные учебные действия.

Слайд 28Современный урок должен быть одушевлённым личностью учителя.

Хоть выйди ты не в

белый свет,
А в поле за околицей, -
Пока идёшь за кем – то в след,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.



Современный урок должен быть одушевлённым личностью учителя.Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей,

Слайд 29 Уважаемые коллеги,
желаю всем успехов!

Уважаемые коллеги, желаю всем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть