Презентация, доклад по математике. Урок математики в 5 классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Содержание

В старину на Руси говорили, что умножение - мучение, а с делением - беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно делить, считался великим математиком. Давайте проверим, можно ли вас назвать великими математиками?

Слайд 15 класс
Учитель математики
высшей квалификационной
категории МБОУ «СОШ №16»
Данилова С.И.

5 классУчитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №16» Данилова С.И.

Слайд 2В старину на Руси говорили, что
умножение - мучение, а с

делением - беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно делить, считался великим математиком. Давайте проверим, можно ли вас назвать великими математиками?
В старину на Руси говорили, что умножение - мучение, а с делением - беда. Тот, кто умел

Слайд 31) Выберите из множества
А={716, 9012, 11211, 78012, 123400, 405405, 23025,

888888, 11175}
числа, кратные 2:
кратные 5:
кратные 3:
кратные 9:
Есть ли число, кратное 10?
Какие числа делятся на 4?
Найдите числа, которые делятся на 25.
2) Может ли при покупке трех одинаковых шоколадок
сдача с 100 рублей равняться 30 рублям?
1) Выберите из множества А={716, 9012, 11211, 78012, 123400, 405405, 23025, 888888, 11175} числа, кратные 2:кратные 5:кратные

Слайд 4Вычисли устно, используя законы умножения:
1) 5 . 37 . 2

=
2) 25 . 51 . 3 . 4 =
3) 50 . 12 . 3 . 2 =
4) 8 . 125 . 7 =

370
15300
3600
7000

Вычисли устно, используя законы умножения:1)  5 . 37 . 2 = 2) 25 . 51 .

Слайд 5Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Слайд 6Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя:
Разложить числа на простые множители.
Найти одинаковые множители

и подчеркнуть их. У одного из чисел взять их в кружок.
Найти произведение тех множителей, которые взяли в кружок.
Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя:Разложить числа на простые множители.Найти одинаковые множители и подчеркнуть их. У одного из

Слайд 7НОД (36,48)=
36
18
9
3
1
2
2
3
3
2
2
2
2
3

НОД (36,48) =
2 · 2 ·

3 =

12

НОД (36,48)=3618 9 3 1223322223НОД (36,48) = 2 · 2 · 3 =12

Слайд 8разделите эти пары чисел на две группы

=12
=1
=1
=9

разделите эти пары чисел на две группы=12=1=1=9

Слайд 9 Числа, наибольший общий делитель которых равен одному, называются взаимно

простыми.





4 и 15
4 и 77
15 и 22
15 и 77

1 группа: 36 и 24, 9 и 27.
2 группа: 21 и 35, 33 и 35.

Числа, наибольший общий делитель которых равен одному, называются взаимно простыми.

Слайд 10Физкультминутка!

Физкультминутка!

Слайд 11Работа с учебником:
№ 650(1,2,5), 651(1.2), 652(1,2).

Работа с учебником:№ 650(1,2,5), 651(1.2), 652(1,2).

Слайд 12Самостоятельная работа
1 вариант
Найдите наибольший общий делитель чисел 60 и 165.
Найдите наибольший

общий делитель чисел 49 и 9.
Являются ли взаимно простыми числа 8 и 25.

2 вариант
Найдите наибольший общий делитель чисел 75 и 135.
Найдите наибольший общий делитель чисел 16 и 25.
Являются ли взаимно простыми числа 4 и 27.

Будьте внимательны, работая самостоятельно!

Самостоятельная работа1 вариантНайдите наибольший общий делитель чисел 60 и 165.Найдите наибольший общий делитель чисел 49 и 9.Являются

Слайд 13Проверка самостоятельной работы
2 вариант
НОД (75,135) = 15
НОД (16,25) = 1 –

взаимно простые числа
Да, т.к. НОД (4, 27) = 1

1 вариант
НОД (60, 165) = 15
НОД (9, 49) = 1 – взаимно простые числа
Да, т.к. НОД (8, 25) = 1

Проверка  самостоятельной работы2 вариантНОД (75,135) = 15НОД (16,25) = 1 – взаимно простые числаДа, т.к. НОД

Слайд 14Что нового вы узнали на уроке?
Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
Какие ошибки

были допущены в самостоятельной работе?
Что нужно сделать, чтобы допускать меньше ошибок?
Как вы думаете, для чего нужен НОД ?
Что больше всего понравилось?
Что нового вы узнали на уроке?Какое задание вызвало наибольшее затруднение?Какие ошибки были допущены в самостоятельной работе?Что нужно

Слайд 15
Определите истинность для себя
одного из следующих утверждений:

«Я понял, как

находить НОД чисел»

«Я знаю, как находить НОД чисел, но еще допускаю ошибки»

«У меня остались нерешенные вопросы»

Определите истинность для себя одного из следующих утверждений: «Я понял, как находить НОД чисел»«Я знаю, как находить

Слайд 16Домашнее задание:
п.2, №№ 672; 673 (1, 2).
Необязательное задание: составить общий алгоритм

нахождения НОД для всех рассмотренных случаев: общий случай, частные случаи (взаимно простые числа, одно число делится на другое).
Домашнее задание:п.2, №№ 672; 673 (1, 2).Необязательное задание: составить общий алгоритм нахождения НОД для всех рассмотренных случаев:

Слайд 17Ссылки на используемый материал:

http://m2.vgorode.ru/2465632/4051087/6.jpeg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/jlipeiton.259/0_50bbb_afbfca29_XL
http://cdn.snowmobile.ru/b/d/bd695f3deb98d7ca476558fa5a65f726.gif
http://videouroki.net/files/superfizmin.zip

Ссылки на используемый материал:http://m2.vgorode.ru/2465632/4051087/6.jpeghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4807/jlipeiton.259/0_50bbb_afbfca29_XLhttp://cdn.snowmobile.ru/b/d/bd695f3deb98d7ca476558fa5a65f726.gifhttp://videouroki.net/files/superfizmin.zip

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть