Презентация, доклад по математике Умножение положительных и отрицательных чисел (6 класс)

Содержание

Умножение целых чисел Классная работа.4.03.15

Слайд 1Домашнее задание:
П. 35 – правила.
№ 1143 (а- е)
№ 1144 (а- г)

1146*.
Домашнее задание:П. 35 – правила.№ 1143 (а- е)№ 1144 (а- г)№ 1146*.

Слайд 2Умножение целых чисел
Классная работа.


4.03.15

Умножение целых чисел Классная работа.4.03.15

Слайд 3Девиз урока

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к

нему,
само же оно не приходит».
Ал - Бируни


Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайд 4 Фронтальный опрос
Какие числа

называются целыми ?

Что называется модулем числа а?

Как сложить два числа с разными знаками ?

Как сложить два числа с одинаковыми знаками?

Какие числа называются
положительными ?

Какие числа называются
отрицательными ?

Фронтальный опросКакие числа называются целыми ?Что называется модулем числа

Слайд 5Вспомним умножение.
141 * 22 =
13,2 * 2,8 =
3121
36,96
2
7
13,65

Вспомним умножение.141 * 22 =13,2 * 2,8 =312136,962713,65

Слайд 6Вопросы повторения.



-1
-1
-1
-1 + (-1) + (-1) + (-1)= -4
(-1) * 4

= -4

-1

-1

-1 + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) = -6

(-1) * 6 = -6


-1







-1

-1

-1

-1

Вопросы повторения.-1-1-1-1 + (-1) + (-1) + (-1)= -4(-1) * 4 = -4-1-1-1 + (-1) + (-1)

Слайд 7(–1) · 3 =
(–1) + (–1) + (–1) =
–3
(–1) · 5

=

(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =

–5

(–1) · 7=

(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =

= –7

(–1) · 3 =

–3

(–1) · 5 =

–5

(–1) · 7 =

–7

1)

2)

3)

(–1) · n = – n

Умножить ( - 1 ) на п – это значит
взять ( - 1 ) п раз.

(–1) · 3 =(–1) + (–1) + (–1) =–3(–1) · 5 =(–1) + (–1) + (–1) +

Слайд 83 · (–1) =
–3
5 · (–1) =
–5
7 · (–1) =
–7
4)
5)
6)
(–1) ·

a = a · (–1) = –a

1 · a = a · 1 = a

При умножении числа на 1 получаем то же число.

При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное.

Знали раньше:

Узнали сейчас:

Умножить n на ( - 1) – это значит
взять число, противоположное п.

3 · (–1) =–35 · (–1) =–57 · (–1) =–74)5)6)(–1) · a = a · (–1) =

Слайд 9Вычислите
Проверьте себя
15 · (–1) =
1)
–15
–24 · 1 =
2)
- 24
(–1) ·

3,4 =

3)

–3,4

35 · (–1) =

5)

- 35

82 · (–1) =

6)

–82

(–1) · 1 =

7)

- 1

0 · (–1) =

8)

0

4)

- 9,2

1 · (–9,2) =

ВычислитеПроверьте себя15 · (–1)  =1)–15–24 · 1 =2)- 24(–1) · 3,4  =3)–3,435 · (–1) =5)-

Слайд 10Вопросы повторения.



-3
-3
-3
-3 + (-3) + (-3) = -9
(-3) * 3 =

-9



-4

-4

-4 + (-4) = -8

(-4) * 2 = -8


Вопросы повторения.-3-3-3-3 + (-3) + (-3) = -9(-3) * 3 = -9-4-4-4 + (-4) = -8(-4) *

Слайд 11Выполните умножение.
-7 * 5 =
6 * (-3) =
20 * (-4)

=

-5 * 15 =

-35

-18

-80

-75

5 * (-7) =

-3 * 6 =

-4 * 20 =

15 * (-5) =

Выполните  умножение.-7 * 5 =6 * (-3) =20 * (-4) =-5 * 15 =-35-18-80-755 * (-7)

Слайд 12Вывод?!
При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное

число, модуль которого равен произведению модулей множителей

+

=

+

=

Вывод?!При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей

Слайд 13



Практическое применение

Практическое применение

Слайд 14При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается

на 3 мм.



3 * 3 = 9

1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?

При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.  3 *

Слайд 15При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается

на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?

3 * 3 = 9


2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С?

3 * (-5) = -15

При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.  1) На

Слайд 16Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер

объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.
Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.


Историческая справка

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно

Слайд 17

Правило знаков умножения
Правила знаков при умножении
( + ) · (

+ ) = ( + )
( - ) · ( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( -)

Правило знаков умноженияПравила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + )(

Слайд 18Мнемоническое правило
Друг моего друга - мой друг
(+X)*(+X)=(+X)
Друг моего

врага - мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
Враг моего друга - мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
Враг моего врага - мой друг
(-X)*(-X)=(+X)
Мнемоническое правилоДруг моего друга - мой друг  (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг

Слайд 19
Алгоритм вычисления произведения
двух чисел
Алгоритм вычисления произведения
двух чисел
a ∙ b

│ a │ ∙ │ b │

a и b одного
знака

Знак « + »

Знак « - »

да

нет

Алгоритм вычисления произведения двух чиселАлгоритм вычисления произведения двух чиселa ∙ b │ a │ ∙ │ b

Слайд 20При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное

число, модуль которого равен произведению модулей множителей.




Запомни!

При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.

При умножении двух чисел с одинаковыми знаками в результате получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.

При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей

Слайд 21



Выполнить умножение:

Выполнить умножение:

Слайд 22



Физминутка

Физминутка

Слайд 23 1 ряд
15*(-1)
1*(-47)
0*(-42)
(-12)*(-5)
(-4)*3
70*(-6)
(-2)*7
(-123,45)*(-1




2 ряд
1*(-23)
57*(-1)
-43*(-2)
530*(-4)
(-8)*9
28*(-6)
(-4)*5
(-1)* 456,8



Определить знак произведения и вычислить.

1 ряд 15*(-1)1*(-47)0*(-42)(-12)*(-5)(-4)*370*(-6)(-2)*7(-123,45)*(-1 2 ряд1*(-23)57*(-1)-43*(-2)530*(-4)(-8)*928*(-6)(-4)*5(-1)* 456,8Определить знак произведения и вычислить.

Слайд 24О
v = 5, t = 4
Турист движется по шоссе со скоростью

v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»

Где будет находиться турист через t ч?

20

v = -5, t = 4

-20

v = 5, t = -4

Оv = 5, t = 4Турист движется по шоссе со скоростью  v км/ч. Сейчас он находится

Слайд 25 Спасибо всем за урок !

Спасибо всем за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть