Слайд 1Урок математики в 6 классе
Урок разработан на основе теории и технологии
Способа диалектического обучения. Используется дидактический инструментарий, способствующий развитию у учащихся как предметных, так и всех видов УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных).
Учитель: Афанасьева Наталья Евгеньевна
МБОУ «Разъезженская СОШ», 2018 г.
Слайд 2Заявка на оценку:
«5» - от 24 б. и более
«4» - 19-23
б.
«3» - 14-18 б.
Какую оценку хотите получить на этом уроке?
Слайд 3
Устный счёт
«Умножьте» или «разделите» листочек
на стебле на каждый лепесток цветка
Слайд 4 Используя карточку № 1, сформулируйте вопросы к теме урока
Карточка
№ 1 – Вопрос – понятие
Что называется…?
Что считается…?
Что понимается под …?
Что представляет собой…?
Что выражает…?
Что является…?
Что такое…?
Каковы свойства и виды...?
В чём заключается сущность…?
Задающему вопрос – понятие 1 балл, отвечающему 2 балла
Слайд 5ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что называется умножением дроби
на дробь?
2. Что считается умножением дроби на натуральное число?
3. Что понимается под умножением дроби на смешанное число ?
4. Что представляет собой деление дроби на дробь?
Слайд 6
Цель урока:
повторить и закрепить правила умножения и деления обыкновенных
дробей
Слайд 7Задание № 1
Выберите номера верных утверждений .
Выпишите основные понятия.
1. При умножении
дроби на дробь:
А) числитель умножают на числитель, а знаменатель на знаменатель;
Б) числитель умножают на знаменатель, а знаменатель на числитель;
В) числитель и знаменатель складывают.
2. При умножении дроби на натуральное число:
А) числитель умножают на это число, а знаменатель оставляют прежним;
Б) числитель делят на это число, а знаменатель оставляют прежним;
В) числитель и знаменатель умножают на это число.
3. При умножении дроби на смешанное число:
А) смешанное число переводят в неправильную дробь, числитель умножают на числитель, а знаменатель на знаменатель;
Б)целую часть смешанного числа умножают на числитель;
В) дробную часть смешанного числа умножают на числитель.
4. При делении дроби на дробь:
А) первую дробь оставляют без изменения, вместо знака разделить ставят знак умножить, а вторую дробь переворачивают и действуют как при умножении дробей;
Б) первую дробь переворачивают, вторую дробь оставляют без изменения и действуют как при умножении дробей;
В) числитель делят на числитель, а знаменатель на знаменатель.
Слайд 8Проверь себя
1. При умножении дроби на дробь:
числитель умножают на числитель, а
знаменатель на знаменатель;
2. При умножении дроби на натуральное число:
числитель умножают на это число, а знаменатель оставляют прежним;
3. При умножении дроби на смешанное число:
смешанное число переводят в неправильную дробь, числитель умножают на числитель, а знаменатель на знаменатель;
4. При делении дроби на дробь:
первую дробь оставляют без изменения, вместо знака разделить ставят знак умножить, а вторую дробь переворачивают и действуют как при умножении дробей;
(1правильный ответ = 1б.)
Слайд 9
Основные понятия
Числитель
Знаменатель
Смешанное число
Умножение дроби на дробь
Умножение
числа на дробь
Умножение смешанных чисел
Деление дроби на дробь
1понятие = 0,5 б.
Слайд 10Найдите у перечисленных понятий общее свойство
Числитель
Знаменатель
Смешанное число
Умножение дроби
на дробь
Умножение числа на дробь
Умножение смешанных чисел
Деление дроби на дробь
Слайд 11Задание: «Ярмарка понятий»
1. Нахождение дроби от числа.
2. Нахождение числа
по его дроби.
3. Нахождение числа по его процентам.
Слайд 12Задание№ 2
1. Найдите верные и неверные решения:
А)
Б) 10 :
= 60 (1 б.)
В) 25% от 40= 10
2. Выразите ответ на вопрос в виде обыкновенной дроби:
А) Сколько всего примеров в задании?
Б) Какая часть примеров решена с ошибками?
В) Какая часть примеров решена верно?
3. Докажите, что задание № 1 решено неверно. Ответ сформулируйте в виде умозаключения. (3 б.)
Слайд 13ФИЗМИНУТКА
Две третьих!
С места нужно встать!
Пять седьмых!
Руки
вверх поднять!
Одиннадцать тринадцатых!
Встали с носков на пятки!
Семнадцать девятнадцатых!
Соединили лопатки!
Вместе говорим: «УРА»!
Двадцать три двадцать девятых назвать нам пора!
Тело расслабилось, все мы здоровы.
И математикой заняться готовы!
Слайд 14 Задание № 3
Решите задачи:
1. Лесник Ермаковского лесхоза, охраняя лес от
браконьеров, прошёл 8 км, что составляет 40% всего пути. Каков весь путь лесника? (2б.)
2. В районной акции «Бессмертный полк» приняло участие 200 жителей с. Разъезжего. – жители женского пола, остальные – мужского. Сколько жителей мужского пола приняло участие в акции? (2б.)
Слайд 15 Рефлексия
1. Что называется умножением дроби
на дробь?
2. Что считается умножением дроби на натуральное число?
3. Что понимается под умножением дроби на смешанное число ?
4. Что представляет собой деление дроби на дробь?
2 б. – правильный ответ
Слайд 16Заявка на оценку:
«5» - от 24 б. и более
«4» - 19-23
б.
«3» - 14-18 б.
Какую оценку хотели получить на этом уроке?
Сравните запланированную оценку с полученной.