Презентация, доклад по математике Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Содержание

Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайд 1Умножение положительных и отрицательных чисел

Умножение положительных и отрицательных чисел

Слайд 2Девиз урока

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к

нему,
само же оно не приходит».
Ал - Бируни


Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайд 3 Фронтальный опрос
Что называется

модулем числа а?

Как сложить два числа с разными знаками ?

Как сложить два числа с одинаковыми знаками?

Какие числа называются
положительными ?

Какие числа называются
отрицательными ?

Фронтальный опросЧто называется модулем числа а?Как сложить два числа

Слайд 41.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:
а) -10;

-8; -6; -4;…
б) -2; -4; -8; -16;…

2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16.
а) Назовите положительные числа
б) Назовите отрицательные числа.
в) Назовите все числа одним словом.
 

Устный счет

1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд: а) -10; -8; -6; -4;… б) -2; -4;

Слайд 5Расшифруй

Расшифруй

Слайд 6Расшифруй

Расшифруй

Слайд 7 Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел
Цель урока:
Научиться умножать

положительные и отрицательные числа.
Вывести правила умножения этих чисел.
Научиться применять эти правила в простейших ситуациях.
Тема урока:   Умножение положительных и отрицательных чисел Цель урока:  Научиться умножать положительные

Слайд 8Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер

объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.
Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.


Историческая справка

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно

Слайд 9

Правило знаков умножения
Правила знаков при умножении
( + ) · (

+ ) = ( + )
( - ) · ( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( -)

Правило знаков умноженияПравила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + )(

Слайд 10 1 ряд
15*(-1)
1*(-47)
0*(-42)
(-12)*(-5)
(-4)*3
70*(-6)
(-2)*7
(-123,45)*(-1




2 ряд
1*(-23)
57*(-1)
-43*(-2)
530*(-4)
(-8)*9
28*(-6)
(-4)*5
(-1)* 456,8


3 ряд
-14*1
0*(-38)
26*(-1)
-45*(-2)
7*(-20)
(-41)*3
2*(-9)
(-1)*345,2
Определить знак произведения и

вычислить.
1 ряд 15*(-1)1*(-47)0*(-42)(-12)*(-5)(-4)*370*(-6)(-2)*7(-123,45)*(-1 2 ряд1*(-23)57*(-1)-43*(-2)530*(-4)(-8)*928*(-6)(-4)*5(-1)* 456,83 ряд-14*10*(-38)26*(-1)-45*(-2)7*(-20)(-41)*32*(-9)(-1)*345,2Определить знак произведения и вычислить.

Слайд 11Мнемоническое правило
Друг моего друга - мой друг
(+X)*(+X)=(+X)
Друг моего

врага - мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
Враг моего друга - мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
Враг моего врага - мой друг
(-X)*(-X)=(+X)
Мнемоническое правилоДруг моего друга - мой друг  (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг

Слайд 12Критерии и диагностика работы
Критерии
Все решенные задания - «5»
От 10 до 12

заданий – «4»
От 7 до 9 заданий – «3»
Меньше 7 заданий – «2»
Критерии и диагностика работыКритерииВсе решенные задания - «5»От 10 до 12 заданий – «4»От 7 до 9

Слайд 13



Практическое применение

Практическое применение

Слайд 14При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается

на 3 мм.



3 * 3 = 9

1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?

При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.  3 *

Слайд 15При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается

на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 30С?

3 * 3 = 9


2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -50С?

3 * (-5) = -15

При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.  1) На

Слайд 16О
v = 5, t = 4
Турист движется по шоссе со скоростью

v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной. Значение t = -4 означает «4 ч назад»

Где будет находиться турист через t ч?

20

v = -5, t = 4

-20

v = 5, t = -4

Оv = 5, t = 4Турист движется по шоссе со скоростью  v км/ч. Сейчас он находится

Слайд 17Рефлексия
Я сегодня на уроке
узнал………

научился…….
могу…….

РефлексияЯ сегодня на уроке  узнал………

Слайд 18Домашнее задание


П. 35
№1143(а-з), №1144(а,б), №1141
3. Разобрать 2-ой способ

доказательства умножения положительных и отрицательных чисел с.190
Домашнее заданиеП. 35 №1143(а-з), №1144(а,б), №1141 3.  Разобрать 2-ой способ    доказательства умножения положительных

Слайд 19Рефлексия урока
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно



Рефлексия урокаОтлично Хорошо Удовлетворительно

Слайд 20 Спасибо всем за урок !

Спасибо всем за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть