Презентация, доклад по математике Умножение десятичных дробей

Содержание

Цель урока. Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Слайд 1

Умножение десятичных дробей
Выполнила:
Шубникова Евгения Николаевна учитель математики и физики
филиал муниципального

автономного общеобразовательного учреждения
"Средняя школа № 1 им.М.Аверина г.Валдай" в с.Едрово

Умножение десятичных дробейВыполнила:Шубникова Евгения Николаевна учитель математики и физики филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Слайд 2

Цель урока.
Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение при

выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Цель урока. Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Слайд 3

«

«Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в математике».

Марк

Туллий Цицерон.
« «Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в математике».Марк Туллий Цицерон.

Слайд 4

Опрос.
Какая дробь называется десятичной?
Как записывается десятичная дробь?
Как сложить (вычесть) десятичные дроби?
Как

сравнивают десятичные дроби?
Как выполняют округление чисел?

Тест.


Опрос.Какая дробь называется десятичной?Как записывается десятичная дробь?Как сложить (вычесть) десятичные дроби?Как сравнивают десятичные дроби?Как выполняют округление чисел?Тест.

Слайд 5
Ответы

Ответы

Слайд 6
Задача 1. Поля в среднем съедает 1,4 кг шоколадных конфет в

неделю. При этом за 2016 год средняя цена 1 кг этих конфет составляла 172,3 рубля. Сколько в среднем тратит Поля в неделю на конфеты?

Задача 1. Поля в среднем съедает 1,4 кг шоколадных конфет в неделю. При этом за 2016 год

Слайд 7

1-ый ряд.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,3 дм и 0,2

дм;

2-ой ряд.
Найдите площадь квадрата со стороной 1,1 дм;

Выразите дм. в см и выполните вычисление. Полученный ответ выразите в дм²

1-ый ряд. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,3 дм и 0,2 дм; 2-ой ряд. Найдите площадь квадрата

Слайд 8
Правило.
Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно не обращая

внимания на запятую выполнить умножение двух чисел по известному правилу, а в полученном ответе отделить с право столько цифр запятой, сколько их имеется после запятой в обоих множителях.

Например:
0,5*0,25=0,125
12,5*0,2=2,50=2,5
2,5*0,4=1,00=1

Правило. Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно не обращая внимания на запятую выполнить умножение двух

Слайд 9

Задача 1.
172,3 *1,4 = 241, 22( руб) = 241 руб. 22

коп.
!!!Ответ: 241 руб. 22 коп.

Задача 1.172,3 *1,4 = 241, 22( руб) = 241 руб. 22 коп.!!!Ответ: 241 руб. 22 коп.

Слайд 10
Историческая справка.
Задачу облегчения вычислений учёные начали ещё с древних времён.

Но только в 15 веке самаркандский учёный, астроном аль-Каши, в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать, делить десятичные дроби.

Историческая справка. Задачу облегчения вычислений учёные начали ещё с древних времён. Но только в 15 веке самаркандский

Слайд 13
а)7,015 б) 7,675 в) 39,525 г) 10,492

Карточка.
а) 3,05 · 2,3 =

в) 4,25 · 9,3 =
б) 3,07 · 2,5 = г) 2,44 · 4,3 =

а)7,015 б) 7,675 в) 39,525 г) 10,492Карточка.а) 3,05 · 2,3 =   в) 4,25 · 9,3

Слайд 14

Домашнее задание Прочитать

п. 36, выучить правило умножения десятичных дробей стр.203;
На «5»: № 1432(а ,б, в, г); 1437(б); 1438
На «4»: № 1432(а ,б, в, г); 1437(б)
На «3»: № 1432(а ,б, в, г)

Домашнее задание      Прочитать п. 36, выучить правило умножения десятичных

Слайд 15

Что нового узнали сегодня на уроке?
- Кто хорошо понял тему

и может поделиться своими знаниями?
- Кому нужно ещё потренироваться?
- Какое у вас настроение сейчас?
Оцените работу вашего партнёра и свою по 5 бальной шкале. Покажите друг другу результаты ваших оценок и поздравьте друзей с успешным окончанием работы.

Что нового узнали сегодня на уроке? - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?- Кому

Слайд 16
Рефлексия (мордашки)
Ваше самочувствие на уроке?
радостное
равнодушное
плохое

Рефлексия (мордашки)Ваше самочувствие на уроке?радостноеравнодушноеплохое

Слайд 17
Литература.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс —

М.: Просвещение, 2007—2008.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.

Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.

Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2012.

Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Литература.А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть