Презентация, доклад по математике Умножение десятичных дробей

Содержание

Старая притча :Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к

Слайд 1
Мастер-класс
Тип урока:
Урок «открытия» новых знаний

Мастер-класс Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Слайд 3Старая притча :
Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный

и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю»Человек огляделся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привел лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: « В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».
Старая притча :Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошел к рыбаку

Слайд 4Таблица на умножение. Первая строка- 1 множитель, вторая строка- 2 множитель,

третья строка- произведение

0,35

48

0,3

4,72

?

49,5

Таблица на умножение.  Первая строка- 1 множитель,  вторая строка- 2 множитель,  третья строка- произведение0,35480,34,72?49,5

Слайд 5В с п о м н и:
Чтобы умножить десятичную дробь на

натуральное число , надо:
Умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число , надо:
Разделить дробь на это число ,не обращая внимания на запятую;
Поставить в частном запятую , когда кончится деление целой части.



В с п о м н и:Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число , надо:Умножить ее на

Слайд 6В с п о м н и:
Чтобы разделить десятичную дробь на

10,100,1000…., надо:
в этой дроби перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит после единицы в делителе.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100,1000.., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

В с п о м н и:Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000…., надо:в этой дроби перенести запятую

Слайд 7"Умножение десятичных дробей"


Слайд 8Сравните условия и решение задач:



а=6 м

в=4 м
S=24м²
24·100= 2400(г)=2,4 кг

Сравните условия и решение  задач:а=6 мв=4 мS=24м²24·100= 2400(г)=2,4 кг

Слайд 9




а=6,3 м
в=4,2

м

=63дм

=42дм

S=

=2646 дм²

=26,46м²

26,46·100=

2646(г)=

2,646 кг

63дм·42дм

а=6,3 мв=4,2 м=63дм=42дмS==2646 дм²=26,46м²26,46·100=2646(г)=2,646 кг63дм·42дм

Слайд 10З а п о м н и !
Чтобы перемножить две десятичные

дроби, надо:
1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2)в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.


З а п о м н и !Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:1) выполнить умножение, не обращая

Слайд 112,42·0,2 =

0,484

2,42·0,2 = 0,484

Слайд 12Из истории дробей
Появились десятичные дроби в трудах арабских математиков в Средние

века и независимо от них в древнем Китае. Но и раньше, в древнем Вавилоне, использовали дроби такого же типа, только шестидесятеричные.
Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в XII, XIII, XIV веках.
Учёный Гартман Бейер (1563-1625) выпустил сочинение “Десятичная логистика”, где писал: “…я обратил внимание на то, что техники и ремесленники, когда измеряют какую-нибудь длину, то очень редко и лишь в исключительных случаях выражают её в целых числах одного наименования; обыкновенно им приходится или брать мелкие меры, или обращаться к дробям, точно так же астрономы измеряют величины не только в градусах, но и в долях градуса, т.е. минутах, секундах и т.п., но мне кажется, их деление на 60 частей не так удобно, как деление на 10, на 100 частей и
Из истории дробейПоявились десятичные дроби в трудах арабских математиков в Средние века и независимо от них в

Слайд 13потому что в последнем случае гораздо легче складывать, вычитать и вообще

производить арифметические действия; мне кажется, что десятичные доли, если бы ввести вместо шестидесятеричных, пригодились бы не только для астрономии, но и для всякого рода вычислений”.
Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддинал -Каши в книге «Ключ к арифметике», изданной в 1424 году. Но этот труд до европейских ученых своевременно не дошел. Только через 150 лет после выхода этой книги (1585) фламандский ученый Симон Стевин в своей книге «О десятичной» описал правила действия с десятичными дробями. Его и считают изобретателем десятичных дробей.

потому что в последнем случае гораздо легче складывать, вычитать и вообще производить арифметические действия; мне кажется, что

Слайд 14Не спешите, цифру от 0 до 5 носом напишите.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Не спешите, цифру от 0 до 5 носом напишите.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 15Зная , что 25·4=100
125·8=1000
Найдите произведения дробей
0,25·0,4=
1,25·0,8=

0,1
1

Зная , что 25·4=100125·8=1000Найдите произведения дробей0,25·0,4=1,25·0,8= 0,11

Слайд 16Потерялась запятая

12,7·0,35=4445
1,27·3,5=4445
1,27·0,35= 4445


Потерялась запятая12,7·0,35=44451,27·3,5=44451,27·0,35= 4445

Слайд 17Работа с учебником
6,25·4,8=

0,8·0,92=
85,8·3,2= 2,5·0,37=
74·4,9= 3,43·0,12=
12,6·7,8= 0,25·0,48=

№1397(1,2 ст )

30

274,56

362,6

98,28

0,736

0

0,925

0,4116

0,12

Работа с учебником 6,25·4,8=         0,8·0,92=85,8·3,2=

Слайд 18Найдите значение произведения
а) 2,5·1,035·4=
2,5·4·1,035=
10,35
б) 3·0,13·0,5·2=
3·0,13·1=
0,39

Найдите значение произведения а) 2,5·1,035·4=  2,5·4·1,035=  10,35б) 3·0,13·0,5·2=3·0,13·1=0,39

Слайд 19Задачи на смекалку
Найдите площадь треугольника


2,15

7,2

S=

7,2·2,15=

15,48

15,48 :2=

7,74


Задачи на смекалкуНайдите площадь треугольника   2,15         7,2

Слайд 20Найдите площадь фигуры








S₁=4,3·10,2=






43,86






S₂=8,2·3,8=





31,16

Sоб=

43,86+31,16=

75,02

4,3

10,2

3,8

12,5

Найдите площадь фигуры

Слайд 21Сегодня на уроке
Я узнал….
Я научился…
У меня вызвало затруднения…
Я не понял…



Сегодня на урокеЯ узнал….Я научился…У меня вызвало затруднения…Я не понял…

Слайд 22домашнее задание
Пункт 36- прочитать,
правило выучить.
№ 1432( 1, ст); 1434)
Дополнительно


№ 1437(в,г)
домашнее задание Пункт 36- прочитать, правило выучить.№ 1432( 1, ст); 1434)Дополнительно № 1437(в,г)

Слайд 23Молодцы!!! Спасибо за урок!!!

Молодцы!!! Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть