Слайд 1
Мастер-класс
Тип урока:
Урок «открытия» новых знаний
Слайд 3Старая притча :
Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный
и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю»Человек огляделся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привел лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: « В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».
Слайд 4Таблица на умножение.
Первая строка- 1 множитель,
вторая строка- 2 множитель,
третья строка- произведение
0,35
48
0,3
4,72
?
49,5
Слайд 5В с п о м н и:
Чтобы умножить десятичную дробь на
натуральное число , надо:
Умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число , надо:
Разделить дробь на это число ,не обращая внимания на запятую;
Поставить в частном запятую , когда кончится деление целой части.
Слайд 6В с п о м н и:
Чтобы разделить десятичную дробь на
10,100,1000…., надо:
в этой дроби перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит после единицы в делителе.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100,1000.., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
Слайд 7"Умножение десятичных дробей"
Слайд 8Сравните условия и решение
задач:
а=6 м
в=4 м
S=24м²
24·100= 2400(г)=2,4 кг
м
=63дм
=42дм
S=
=2646 дм²
=26,46м²
26,46·100=
2646(г)=
2,646 кг
63дм·42дм
Слайд 10З а п о м н и !
Чтобы перемножить две десятичные
дроби, надо:
1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2)в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Слайд 12Из истории дробей
Появились десятичные дроби в трудах арабских математиков в Средние
века и независимо от них в древнем Китае. Но и раньше, в древнем Вавилоне, использовали дроби такого же типа, только шестидесятеричные.
Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в XII, XIII, XIV веках.
Учёный Гартман Бейер (1563-1625) выпустил сочинение “Десятичная логистика”, где писал: “…я обратил внимание на то, что техники и ремесленники, когда измеряют какую-нибудь длину, то очень редко и лишь в исключительных случаях выражают её в целых числах одного наименования; обыкновенно им приходится или брать мелкие меры, или обращаться к дробям, точно так же астрономы измеряют величины не только в градусах, но и в долях градуса, т.е. минутах, секундах и т.п., но мне кажется, их деление на 60 частей не так удобно, как деление на 10, на 100 частей и
Слайд 13потому что в последнем случае гораздо легче складывать, вычитать и вообще
производить арифметические действия; мне кажется, что десятичные доли, если бы ввести вместо шестидесятеричных, пригодились бы не только для астрономии, но и для всякого рода вычислений”.
Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддинал -Каши в книге «Ключ к арифметике», изданной в 1424 году. Но этот труд до европейских ученых своевременно не дошел. Только через 150 лет после выхода этой книги (1585) фламандский ученый Симон Стевин в своей книге «О десятичной» описал правила действия с десятичными дробями. Его и считают изобретателем десятичных дробей.
Слайд 14Не спешите, цифру от 0 до 5 носом напишите.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 15Зная , что 25·4=100
125·8=1000
Найдите произведения дробей
0,25·0,4=
1,25·0,8=
0,1
1
Слайд 16Потерялась запятая
12,7·0,35=4445
1,27·3,5=4445
1,27·0,35= 4445
Слайд 17Работа с учебником
6,25·4,8=
0,8·0,92=
85,8·3,2= 2,5·0,37=
74·4,9= 3,43·0,12=
12,6·7,8= 0,25·0,48=
№1397(1,2 ст )
30
274,56
362,6
98,28
0,736
0
0,925
0,4116
0,12
Слайд 18Найдите значение произведения
а) 2,5·1,035·4=
2,5·4·1,035=
10,35
б) 3·0,13·0,5·2=
3·0,13·1=
0,39
Слайд 19Задачи на смекалку
Найдите площадь треугольника
2,15
7,2
S=
7,2·2,15=
15,48
15,48 :2=
7,74
Слайд 20Найдите площадь фигуры
S₁=4,3·10,2=
43,86
S₂=8,2·3,8=
31,16
Sоб=
43,86+31,16=
75,02
4,3
10,2
3,8
12,5
Слайд 21Сегодня на уроке
Я узнал….
Я научился…
У меня вызвало затруднения…
Я не понял…
Слайд 22домашнее задание
Пункт 36- прочитать,
правило выучить.
№ 1432( 1, ст); 1434)
Дополнительно
№ 1437(в,г)