Слайд 2 «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной
возможности сделать его более занимательным».
Блез Паскаль
Слайд 3 Турнир смекалистых.
1тур. Конкурс – представление команд.
2тур. Конкурс «Блиц контрольная».
3тур. Конкурс «Рассуждалкино»
4тур. Конкурс капитанов.
5тур. Конкурс «Загадалки».
6тур. Конкурс «Ребусы».
7тур. Конкурс «Домашнее задание».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Слайд 4Вопрос команде «+» (стартовый балл – 3)
а) Эта вещь нужна каждому
ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.
Слайд 5Вопрос команде «-»: (стартовый балл – 3)
а) Эта вещь нужна
чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
Слайд 6Вопрос команде «+»: (стартовый балл – 4)
а) Это такая геометрическая
фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.
г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
Слайд 7Вопрос команде «-»: (стартовый балл – 4)
а) Это такая штука,
в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.
г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.
Слайд 8Конкурс капитанов
«Юные художники»
Слайд 9Задание
Левой рукой начертить три треугольника, а правой три окружности одновременно
Слайд 12Конкурс «Ребусы»
Команда «+»
Команда «-»
Слайд 13Анаграмма
рдобь-
мдетриа –
тоечсна –
амтамеикат –
ирцулкь –
Слайд 14ЛОГОГРИФЫ
Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь,
Зная как , и я – географическая точка.
Плюс-полюс
2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать!
Семь –семья
Слайд 153. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж
вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры.
Куб – клуб
4. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число.
Сурок – сорок.