Презентация, доклад по математике Целеполагание и рефлексия

Содержание

Целеполагание – это «процесс формулирования цели, процесс ее развертывания». Ю. А. Конаржевский.

Слайд 1
Целеполагание и рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Учитель Гладких

Т.Г.
Целеполагание и рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОСУчитель Гладких Т.Г.

Слайд 3 Целеполагание –
это «процесс формулирования
цели, процесс ее
развертывания».

Ю. А. Конаржевский.
Целеполагание – это «процесс формулирования цели, процесс ее развертывания».

Слайд 4Для успешного существования в современном обществе необходимо:
-уметь ставить себе конкретную

цель,
-планировать свою жизнь,
-прогнозировать возможные ситуации.



Для успешного существования в современном обществе необходимо: -уметь ставить себе конкретную цель, -планировать свою жизнь, -прогнозировать возможные

Слайд 5Приемы целеполагания
Визуальные

   Аудиальные
Тема-вопрос Подводящий диалог
Работа над понятием Собери слово
Ситуация яркого пятна Исключение
Исключение Проблема предыдущего урока
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка




Приемы целеполагания    Визуальные

Слайд 6 Яркое пятно
Тема урока: «

Трапеция»
Яркое пятно      Тема урока: « Трапеция»

Слайд 7 Тема урока: « Основное свойство дроби»

Витя идёт в школу

часа, а из школы

часа. Как вы это объясните?

Проблемная ситуация



часа

часа

?

Тема урока: « Основное свойство дроби» Витя идёт в школу   часа, а из школы

Слайд 8Группировка
Тема урока:
« Правильные и неправильные

дроби»


Группировка     Тема урока: « Правильные и неправильные дроби»

Слайд 9Равнобедренный треугольник

Равнобедренный треугольник

Слайд 10Тема урока: « Степень числа»
2•2•2•2;
17•4•56•120;

а • а • а • а;
3•3•3•3•3;
4•4•4•4;
7 •7•7;
5•5.

Исключение

Тема урока: « Степень числа»2•2•2•2;    17•4•56•120;        а

Слайд 11Демонстрация множественности смыслов Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Демонстрация множественности смыслов Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Слайд 12
а=2,2 м
b=1,1 м
S - ? м²
S=ab
S=2,42 м²
Рассчитайте расход краски, если на

1 м² площади расходуется 0,2 кг. краски.

0,5 кг


Сколько денег потребуется для приобретения данного количества краски (1кг. краски стоит 80,5 руб.)

40,25 руб

Тема
«Умножение
десятичных дробей»

а=2,2 мb=1,1 мS - ? м²S=abS=2,42 м²Рассчитайте расход краски, если на 1 м² площади расходуется 0,2 кг.

Слайд 13
Моделирование жизненной ситуации

Моделирование жизненной ситуации

Слайд 15
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь,

какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг.)
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего

Слайд 16Найди ошибку
1) 0,052 • 100 = 52
2)

2,5 • 100 = 25
3) 14 : 100 = 0,14
4) 6,5 : 100 = 0,65
5) • 100 = 6

5,2

250

0,065

60

Найди ошибку  1) 0,052 • 100 = 52  2) 2,5 • 100 = 25

Слайд 17Найди треть числа
45 ; 6,9; 60,3

Найди четверть числа

64; 28,8

Найди треть числа  45 ; 6,9; 60,3 Найди четверть числа  64; 28,8

Слайд 18 Задача
Пятиклассник Николай копил деньги на

новый сотовый телефон. За два года он накопил 6500 руб. В магазине «Евросеть» проходит акция, рекламу вы видите на экране. Николаю понравился телефон за 8000 руб. Сможет ли Николай купить данный телефон со скидкой по акции?

Скидка 20 %

Акция! Акция!

на все телефоны

20%

20 %

Задача   Пятиклассник Николай копил деньги на новый сотовый телефон. За два года

Слайд 19Проценты вокруг нас

Проценты вокруг нас

Слайд 20Этикетки

Этикетки

Слайд 21Продукты.

Продукты.

Слайд 22Реклама

Реклама

Слайд 23Банки

Банки

Слайд 24Тема урока
Проценты

Тема урока Проценты

Слайд 25Рефлексия
-С каким новым понятием мы познакомились на уроке?
-Что такое "процент"?
-Как его

найти?
-Где используется процент?
-Преодолели мы возникшие трудности?
-Чему научились?
-Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?
-Оцените свою работу на уроке
 
Рефлексия-С каким новым понятием мы познакомились на уроке?-Что такое

Слайд 26Прием рефлексии: На все 100%
Цель: проанализировать и оценить результаты

своей работы на уроке

Применение: уроки по теме «Проценты»

Технология проведения: Учащимся предлагается в процентах оценить уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем выводится общий процент настроения класса.







Прием рефлексии:  На все 100% Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на урокеПрименение: уроки по

Слайд 27

Оцените эффективность
своей работы на уроке в процентах:
Моя индивидуальная работа
Моя работа

в классе

Моя работа в группе
















10%

100%

75%

50%

25%

10%

100%

75%

50%

25%

10%

100%

75%

50%

25%

Не эффективно

Малоэф-фективно

Достаточно эффективно

Эффективно

Очень эффективно

Не эффективно

Малоэффективно

Достаточно эффективно

Эффективно

Очень эффективно

Не эффективно

Малоэф-фективно

Достаточно эффективно

Эффективно

Очень эффективно


Оцените эффективность своей работы на уроке в процентах:Моя индивидуальная работаМоя работа в классеМоя работа в группе10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%Не эффективноМалоэф-фективноДостаточно

Слайд 28

Как вы усвоили материал?
Оцените в процентах:
Определение процента
Применение в практических задачах















10%
100%
75%
50%
25%
10%
100%
75%
50%
25%
10%
100%
75%
50%
25%
Вычислительные

задания

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью

Усвоил

Хорошо усвоил

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью

Усвоил

Хорошо усвоил

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью

Усвоил

Хорошо усвоил


Как вы усвоили материал? Оцените в процентах:Определение процентаПрименение в практических задачах10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%Вычислительные заданияНе усвоилПлохо усвоилУсвоил не полностьюУсвоил Хорошо

Слайд 29

Процент моего настроения:
Общее настроение
Насколько понравилось?















10%
100%
75%
50%
25%
10%
100%
75%
50%
25%
10%
100%
75%
50%
25%
Удовлетворенность своей работой
Совсем не доволен
Не доволен
Почти

доволен

Доволен

Очень доволен

Совсем не доволен

Не доволен

Почти доволен

Доволен

Очень доволен

Совсем не доволен

Не доволен

Почти доволен

Доволен

Очень доволен


Процент моего настроения:Общее настроениеНасколько понравилось?10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%Удовлетворенность своей работойСовсем не доволенНе доволен Почти доволенДоволен Очень доволенСовсем не доволенНе доволен

Слайд 30Прием рефлексии: Рефлексивные координаты
Цель: проанализировать и оценить результаты своей

работы на уроке, сравнить с результатами одноклассников, получить итоговые результаты класса
Применение: уроки по теме «Координатный луч»
Технология проведения: Учащимся предлагается 3 координатных луча (используется интерактивная доска) : общее впечатление, изученный материал, работа на уроке. Каждый ученик отмечает по одной точке на каждом луче чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок. В итоге видны общие результаты
Слайды для презентации:







Прием рефлексии:  Рефлексивные координаты Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке, сравнить с результатами

Слайд 31Рефлексивные координаты

Рефлексивные координаты

Слайд 32Прием рефлексии: Десятичная дробь

Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком

Применение: уроки по теме «Десятичные дроби»

Технология проведения: На доске написано число 11111. Ученики ставят запятую таким образом, чтобы полученная дробь отражала их мнение об уроке и своей работе. Чем больше дробь, тем выше удовлетворенность уроком.







Прием рефлексии:  Десятичная дробь      Цель: отразить общее впечатление от урока и

Слайд 33Поставь запятую
1 1 1 1 1

Поставь запятую1 1 1 1 1

Слайд 34Что такое рефлексия?
Обращение назад
Размышление о внутреннем состоянии
Самопознание
Самоанализ

Что такое рефлексия?Обращение назадРазмышление о внутреннем состоянииСамопознаниеСамоанализ

Слайд 35 Рефлексия бывает:


Индивидуальная
За что ты можешь

оценить свою работу,
беседа с ребенком по результатам
самооценки – почему выбран тот или иной
уровень.
Групповая
«Смогли бы сделать, если бы с нами не
работал ….(имя)» «Какую помощь в работе
оказал… (имя)».

Рефлексия бывает:Индивидуальная За что ты можешь оценить свою работу,беседа с ребенком по

Слайд 36Классификация приемов рефлексии

Классификация приемов рефлексии

Слайд 37Классификация приёмов рефлексии:
1. Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния

Классификация приёмов рефлексии:1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 39Рефлексия настроения и эмоционального состояния




Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 40РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Слайд 42Грустный мишка
Веселый мишка

Грустный мишкаВеселый мишка

Слайд 45«ПОЛЯНА»

«ПОЛЯНА»

Слайд 46Цветочная поляна


> < =
1 _ 2
3 _

Цветочная поляна> < =1 _ 23 _

Слайд 472. Рефлексия деятельности

2. Рефлексия деятельности

Слайд 48Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЛесенка успеха

Слайд 49



"Лесенка успеха"


Слайд 50Дерево успеха

Дерево успеха

Слайд 513-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 52«Наряди ёлку»






«Наряди ёлку»

Слайд 63«Плюс. Минус. Интересно»
П
М
И
……
……
……

«Плюс. Минус. Интересно»ПМИ………………

Слайд 64
I. название темы (одно существительное);

II. описание темы в

двух словах, два прилага
тельных;

III. описание действия в рамках этой темы тремя
глаголами;

IV. фраза из четырёх слов, показывает отношение
к теме целое предложение);

V. синоним, который повторяет суть темы.

СИНКВЕЙН

I.   название темы (одно существительное);II.  описание темы в двух словах, два прилага

Слайд 65Проценты
Сложные, простые
Находить, переводить, вычислять
Сотая часть величины
Дробь 






ПроцентыСложные, простыеНаходить, переводить, вычислятьСотая часть величиныДробь 

Слайд 66 Состояние моей души

Состояние моей души

Слайд 673. Рефлексия содержания учебного материала.

3. Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 68Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексивный экран
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было

трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

Рефлексия содержания учебного материалаРефлексивный экран1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я

Слайд 69Анкета самоанализа
Вариант 1.
На уроке я работал (активно / пассивно)
Своей

работой на уроке я (доволен / не доволен)
Урок для меня показался (коротким / длинным)
За урок я (не устал / устал)
Мое настроение (стало лучше / стало хуже)
Материал урока мне был (понятен / не понятен)
Домашнее задание было( легким / трудным)


Анкета самоанализа Вариант 1.На уроке я работал   (активно / пассивно)Своей работой на уроке я (доволен

Слайд 70Вариант 2.
"Каким было общение на уроке?.
- занимательным
- познавательным
- интересным
- игровым
- необычным
-

скучным
-радостным
-дружелюбным

Вариант 2.

Слайд 71Вариант 3.
 Наш день (урок, мероприятие, игра) подошел к концу, и я

хочу сказать…
Мне больше всего удалось…
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
Что приобрёл?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что…
Что на ваш взгляд удалось?
Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Мои достижения на уроке…
Вариант 3.  Наш день (урок, мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать…Мне больше всего удалось…За

Слайд 72Сегодня на уроке я:
- научился
- было интересно
- было трудно
Чему вы научились

на занятии?
Какие задания вам понравились больше всего?
Мне показалось важным…
Я понял, что…

Сегодня на уроке я: - научился- было интересно- было трудноЧему вы научились на занятии?Какие задания вам понравились

Слайд 73Урок
-заставил задуматься…
-навёл меня на размышления…
Что нового вы узнали на уроке?
Что вы

считаете нужным запомнить?
Над чем ещё надо поработать?

Урок -заставил задуматься…-навёл меня на размышления…Что нового вы узнали на уроке?Что вы считаете нужным запомнить?Над чем ещё

Слайд 74Своей работой на уроке я:
- доволен
- не совсем доволен,
Я недоволен, потому

что…
Я выбрал эти задания на уроке, потому что:
-они мне нравятся больше остальных;
- я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями
-они легче остальных заданий.

Своей работой на уроке я: - доволен- не совсем доволен,Я недоволен, потому что…Я выбрал эти задания на

Слайд 75Закончи предложение :
Я не знал …. –

теперь я знаю ...
Закончи предложение    : Я не знал …. – теперь я знаю ...

Слайд 76Сегодня на уроке я...
научился было интересно было трудно

понял, что … теперь я могу… попробую… ...
Сегодня на уроке я... научился было интересно было трудно       понял, что

Слайд 80Рефлексия деятельности учителя.

Что у меня получилось?
Над чем еще нужно поработать?
Каковы результаты

моей деятельности?
Как я этого достиг?
Можно ли сделать лучше?
Что я буду делать дальше?
 
Рефлексия деятельности учителя.Что у меня получилось?Над чем еще нужно поработать?Каковы результаты моей деятельности?Как я этого достиг?Можно ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть