Презентация, доклад по математике Сюжетные задачи (5 класс)

Содержание

Что такое задача?Л.М. Фридман: «Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь на те условия, которые указаны в задаче, и учитывая их»

Слайд 1Сюжетные задачи

Сюжетные задачи

Слайд 2Что такое задача?
Л.М. Фридман: «Задача представляет собой требование или вопрос, на

который надо найти ответ, опираясь на те условия, которые указаны в задаче, и учитывая их»
Что такое задача?Л.М. Фридман: «Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь на

Слайд 3 Задача, в которой зависимость между условием и требованием сформулирована

словами, называется текстовой

Что такое текстовая задача?

Задача, в которой зависимость между условием и требованием сформулирована словами, называется текстовойЧто такое текстовая задача?

Слайд 4Что такое сюжетная задача?
Сюжетная задача – текстовая задача, в которой

речь идет о реальных объектах, процессах, связях и отношениях
Что такое сюжетная задача? Сюжетная задача – текстовая задача, в которой речь идет о реальных объектах, процессах,

Слайд 5Выделите условие и требование задачи
За 4 часа теплоход прошёл 136 км.

За сколько часов он пройдёт с той же скоростью 238 км?

За 4 часа – 136 км
? часов – 238 км

Выделите условие и требование задачиЗа 4 часа теплоход прошёл 136 км. За сколько часов он пройдёт с

Слайд 6Как решается сюжетная задача?
Арифметический метод – это решение задач по

действиям.
Как решается сюжетная задача? Арифметический метод – это решение задач по действиям.

Слайд 7Алгоритм решения текстовой задачи
Осмысление текста задачи и анализ ее содержания.
Составления краткого

условия к задаче
Осуществление поиска решения и составление плана решения.
Реализация плана решения.
Анализ полученного решения.
Алгоритм решения текстовой задачиОсмысление текста задачи и анализ ее содержания.Составления краткого условия к задачеОсуществление поиска решения и

Слайд 8Задача 1
Три пятых класса собрали 700 кг макулатуры: 5-а

– 130 кг, 5-б - в 2раза больше, чем 5-а. Сколько килограммов макулатуры собрал 5-в класс?

5-а – 130 кг

5-б – в 2 раза больше

5-в – ?

Всего - 700 кг

Задача 1  Три пятых класса собрали 700 кг макулатуры: 5-а – 130 кг, 5-б - в

Слайд 95-а – 130 кг
5-б – в 2 раза больше
5-в – ?
Всего

- 700 кг

План решения

Найти, сколько макулатуры собрали ученики 5б класса.
Найти сколько макулатуры собрали ученики 5а и 5б классов вместе.
Найти сколько макулатуры собрали ученики 5в класса.

5-а – 130 кг5-б – в 2 раза больше5-в – ?Всего - 700 кгПлан решенияНайти, сколько макулатуры

Слайд 105-а – 130 кг
5-б – в 2 раза больше
5-в – ?
Всего

- 700 кг

Решение

Найти, сколько макулатуры собрали ученики 5б класса.
Найти сколько макулатуры собрали ученики 5а и 5б классов вместе.
Найти сколько макулатуры собрали ученики 5в класса.

130 * 2 = 260 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б класса
130 + 260 = 390 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5б и 5а классов вместе
700 – 390 = 310 (кг) – столько макулатуры собрали ученики 5в класса

Ответ: ученики 5в класса собрали 310 кг макулатуры.

5-а – 130 кг5-б – в 2 раза больше5-в – ?Всего - 700 кгРешениеНайти, сколько макулатуры собрали

Слайд 11Задача 2
Всадник проехал 80 км за 5 ч. Сколько

времени потратит на этот путь мотоциклист, если его скорость на 24 км/ч больше, чем скорость всадника?

В : 80 км за 5ч

М: скорость на 24 км больше

М: 80 км за – ? ч

Задача 2  Всадник проехал 80 км за 5 ч. Сколько времени потратит на этот путь мотоциклист,

Слайд 12План решения
Найти скорость велосипедиста.
Найти скорость мотоциклиста.
Найти время пути мотоциклиста

В : 80

км за 5ч

М: скорость на 24 км больше

М: 80 км за – ? ч

План решенияНайти скорость велосипедиста.Найти скорость мотоциклиста.Найти время пути мотоциклистаВ : 80 км за 5чМ: скорость на 24

Слайд 13Решение
Найти скорость велосипедиста.
Найти скорость мотоциклиста.
Найти время пути мотоциклиста

В : 80 км

за 5ч

М: скорость на 24 км больше

М: 80 км за – ? ч

80 : 5 =16 (км/ч) – скорость всадника
16 + 24 = 40 (км/ч) – скорость мотоциклиста
80 : 40 = 2 (ч) – время пути мотоциклиста

Ответ: 2 часа.

РешениеНайти скорость велосипедиста.Найти скорость мотоциклиста.Найти время пути мотоциклистаВ : 80 км за 5чМ: скорость на 24 км

Слайд 14Задача 3
Длина изгороди прямоугольного дачного участка 98 метров. Ширин

этого участка 24 метра. Какова его длина?

Изгородь: 98 м

Д: ? м

Ш: 24 м

Задача 3  Длина изгороди прямоугольного дачного участка 98 метров. Ширин этого участка 24 метра. Какова его

Слайд 15Какая задача называется текстовой?
Какая задача называется сюжетной?
Какие методы решения текстовых задач

вы знаете?
Какие типы сюжетных задач вы знаете?
Приведите пример сюжетной задачи на движение.

Какая задача называется текстовой?Какая задача называется сюжетной?Какие методы решения текстовых задач вы знаете?Какие типы сюжетных задач вы

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть