Презентация, доклад по математике Связь сложения и вычитания

Содержание

Главное слово на урокецелеполаганиеРешив анаграмму попробуй назвать ключевое слово нашего урокаСВЯЗЬЗЯВСЬсложениевычитание

Слайд 1ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Учитель математики: Конева О.Л. МБОУ «Миньковская СОШ» с.Миньково
Тема

урока: «СВЯЗЬ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ»
ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИУчитель математики: Конева О.Л. МБОУ «Миньковская СОШ» с.МиньковоТема урока: «СВЯЗЬ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ»

Слайд 2Главное слово на уроке
целеполагание
Решив анаграмму попробуй назвать ключевое слово нашего урока
СВЯЗЬ
ЗЯВСЬ
сложение
вычитание

Главное слово на урокецелеполаганиеРешив анаграмму попробуй назвать ключевое слово нашего урокаСВЯЗЬЗЯВСЬсложениевычитание

Слайд 3Разминка
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

нового материала.

Прочитайте выражения, используя слова «сумма» или «разность»: 27 + 25; 38 + 45 + 12; 86 – 12. Найдите значение каждого из них.

Прочитайте выражения a + b, b – c. Как называются компоненты действий в первом выражении? во втором выражении?

Известно, что разность чисел b и c равна числу а. запишите это в виде равенства. Запишите еще какое-нибудь равенство, связывающее эти три числа.

Иван сосчитал, что 134 – 76 = 68. докажите с помощью сложения, что он ошибся.

Разминка Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.Прочитайте выражения, используя слова «сумма»

Слайд 4Самостоятельная работа
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
40082
ответ:
608
ответ:
1449000
ответ:
56182
ответ:
1 вариант
2 вариант

Самостоятельная работаОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи40082ответ:608ответ:1449000ответ:56182ответ:1 вариант2 вариант

Слайд 5Что сделано дома (обсуждаем)…
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
а) Чтобы

найти неизвестное уменьшаемое, надо_______________
б) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо_________________
в) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо__________________
Что сделано дома (обсуждаем)…Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиа) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо_______________б) Чтобы найти

Слайд 6Находим сумму и разность
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
№ 34

Найдите сумму:
а) 4274 + 3226;
б) 9436 + 1468;

7500

?

10904

?

Находим сумму и разностьОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи№ 34      Найдите

Слайд 7Находим сумму и разность
Практикум
Найдите разность:


а) 3745 – 2743 ;
б) 4084 – 922;

1002

?

3162

?

№ 35

Вычислите:
а) 1653 – 1345 ;
б) 9871 + 999;

308

?

10870

?

№ 36

Находим сумму и разностьПрактикум      Найдите разность:  а) 3745 – 2743 ;б)

Слайд 8Находим сумму и разность
Практикум
Сложите числа:


а) 605 + 570 + 450 + 304 + 299;

2228

?

№ 37

Находим сумму и разностьПрактикум      Сложите числа:  а) 605 + 570 +

Слайд 9Придумываем правило
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Придумайте

правило, по которому строится данная последовательность чисел, и восстановите три следующих и три предыдущих числа: а) … ; 46; 55; 64; …;

73; 82; 91;

следующие

№ 38

19; 28; 37

предыдущие

Придумываем правилоПроверка полученных результатов. Коррекция.      Придумайте правило, по которому строится данная последовательность

Слайд 10Решаем
Проверка полученных результатов. Коррекция.
В

начале пути спидометр автомобиля показывал 34863 км, а в конце – 35787 км. Какой путь проделал автомобиль?

35787 – 34863 = 924 (км) ответ: 924 км.

решение

№ 45 б)

РешаемПроверка полученных результатов. Коррекция.       В начале пути спидометр автомобиля показывал 34863

Слайд 11Продвинутым
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
б) Разность наименьшего шестизначного числа

и наибольшего трехзначного числа.

100000

наименьшее шестизначное число

Найдите:

У: № 124(б)

999

наибольшее трехзначное число

99001

разность чисел

ПродвинутымОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиб) Разность наименьшего шестизначного числа и наибольшего трехзначного числа.100000наименьшее шестизначное число

Слайд 12Продвинутым
практикум
1) 21998 2) 22222

3) 22198 4) 20888

ошибка

1

чему равна разность между наибольшим и наименьшим пятизначными числами, записанными с помощью цифр 1, 2 и 3?

У: № 125

верно

2

ошибка

3

ошибка

4

Продвинутымпрактикум1) 21998        2) 22222     3) 22198

Слайд 13Продвинутым
практикум
Придумайте правило, по которому строится

данная последовательность чисел, и восстановите три следующих и три предыдущих числа: а) … ; 46; 55; 64; …;

73; 82; 91;

следующие

№ 38

19; 28; 37

предыдущие

Продвинутымпрактикум      Придумайте правило, по которому строится данная последовательность чисел, и восстановите три

Слайд 14Продвинутым
практикум
а) Составьте из чисел 999, 5555, 8008 всевозможные суммы и вычислите

их.

999 + 5555 = 6554

Ответ:

999 + 8008 = 9007

5555 + 8008 = 13563

999 + 5555 + 8008 = 6554

Продвинутымпрактикума) Составьте из чисел 999, 5555, 8008 всевозможные суммы и вычислите их.999 + 5555 = 6554Ответ:999 +

Слайд 15Продвинутым
практикум
б) Составьте из чисел 2357, 2802, 3100 всевозможные разности и вычислите

их.

2802 – 2357 = 445

Ответ:

3100 – 2357 = 743

3100 - 2802= 298

Продвинутымпрактикумб) Составьте из чисел 2357, 2802, 3100 всевозможные разности и вычислите их.2802 – 2357 = 445Ответ:3100 –

Слайд 16Продвинутым
практикум
а) Запишите какие-нибудь два числа, сумма которых равна 200.
Сколько таких

пар чисел можно записать?

1 + 199; 2 + 198; 3 + 197; … всего 100 пар

Ответ:

Продвинутымпрактикума) Запишите какие-нибудь два числа, сумма которых равна 200. Сколько таких пар чисел можно записать? 1 +

Слайд 17Продвинутым
практикум
б) Запишите какие-нибудь два числа, разность которых равна 200. Сколько таких

пар чисел можно записать?

201 – 1; 620 – 420; … много пар

Ответ:

Продвинутымпрактикумб) Запишите какие-нибудь два числа, разность которых равна 200. Сколько таких пар чисел можно записать? 201 –

Слайд 18Продвинутым
Проверка полученных результатов. Коррекция.
б) От Москвы до Ржева по железной дороге

220 км. В первый час поезд прошел 65 км, во второй – на 18 км больше. Сколько километров ему осталось пройти?

65 + 18 = 83(км)
65 + 83 = 148(км)
220 – 148 = 72(км)

Ответ: 72 км.

решение

ПродвинутымПроверка полученных результатов. Коррекция.б) От Москвы до Ржева по железной дороге 220 км. В первый час поезд

Слайд 19Продвинутым
Проверка полученных результатов. Коррекция.
а) В гараже транспортного предприятия 145 автобусов. Это

на 30 больше, чем грузовых машин, а легковых машин на 12 меньше чем грузовых. Сколько всего машин в гараже?

145 – 30 = 115 (грузовых)
115 – 12 = 103 (легковых)
145 + 115 + 103 = 363 (всего)

Ответ: 363 машин.

решение

ПродвинутымПроверка полученных результатов. Коррекция.а) В гараже транспортного предприятия 145 автобусов. Это на 30 больше, чем грузовых машин,

Слайд 20Подведем итоги
Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.
Узнай, сколько останется денег от семейной

дневной нормы, если будут куплены продукты:
Брикет масла;
Буханка хлеба;
Упаковка ряженки
Подведем итогиПодведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.Узнай, сколько останется денег от семейной дневной нормы, если будут куплены продукты:Брикет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть