Презентация, доклад по математике Статистические характеристики и исследования

Содержание

Основополагающий вопрос:Можно ли считать статистику отображением жизни общества?

Слайд 1
















Выполнила:
Ученица 8 А класса
ОУ «МСОШ №1»
Огаркина Татьяна
Учитель Авдеева Л.Н.

Статистические характеристики и исследования


Слайд 2Основополагающий вопрос:

Можно ли считать статистику отображением жизни общества?

Основополагающий вопрос:Можно ли считать статистику отображением жизни общества?

Слайд 3Гипотеза:
Статистика —
это математическая теория того, как узнать нечто о мире

через опыт .
Гипотеза:	Статистика — это математическая теория того, как узнать нечто о мире через опыт .

Слайд 4Цель работы
Сформировать представление об основных понятиях статистики.

Развить навыки

организации, проведения статистических исследований, анализа и прогнозирования результата.
Цель работы  Сформировать представление об основных понятиях статистики. Развить навыки организации, проведения статистических исследований, анализа и

Слайд 5Задачи исследования
Раскрыть смысл основных статистических понятий.

Познакомится с историей возникновения и развития

статистики в России.

Узнать какие организации проводят статистические исследования и их виды.

Познакомится со способом представления статистического исследования в виде интервального ряда данных.

Провести собственное статистическое исследование и получить такие статистические данные, которые будут интересны всем.
Задачи исследованияРаскрыть смысл основных статистических понятий.Познакомится с историей возникновения и развития статистики в  России. Узнать какие

Слайд 6Этап исследования:
Изучение литературы
Сбор статистических данных
Обработка информации и её группировка в таблицы
Наглядное

представление статистической информации
5.Анализ и выводы
Этап исследования:Изучение литературыСбор статистических данныхОбработка информации и её группировка в таблицыНаглядное представление статистической информации5.Анализ и выводы

Слайд 7ПЛАН РАБОТЫ

1. Статистика в жизни человека.

2. Статистические характеристики.

3. Виды статистик.

4. Интервальный

ряд данных.

5. Исследовательская работа.

6. Выводы.
ПЛАН РАБОТЫ1. Статистика в жизни человека.2. Статистические характеристики.3. Виды статистик.4. Интервальный ряд данных.5. Исследовательская работа.6. Выводы.

Слайд 8Статистика (от латинского status – состояние) – наука изучающая, обрабатывающая и

анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
Статистика (от латинского status – состояние) – наука изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных

Слайд 9Российская государственная статистика

Российская государственная статистика

Слайд 10




Среднее арифметическое
Мода




Размах
Медиана
Основные статистические характеристики

Среднее арифметическоеМодаРазмахМедианаОсновные статистические характеристики

Слайд 11
Средним арифметическим
ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел

на их количество.
Модой называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.


Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.Модой называется число ряда,

Слайд 12Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Медианой –

ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить.
Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.Медианой – ряда, состоящего из нечётного количества чисел,

Слайд 13 Генеральная совокупность Выборочное исследование Абсолютная и относительная частоты Репрезентативная (представительная) выборка Ранжирование данных и т.д.


Генеральная совокупность  Выборочное исследование  Абсолютная и относительная частоты  Репрезентативная (представительная)  выборка

Слайд 14



Экономическая
Медицинская
Налоговая



Метеорологическая
Демографическая
Финансовая
Биологическая
Виды статистик

ЭкономическаяМедицинскаяНалоговаяМетеорологическаяДемографическаяФинансоваяБиологическаяВиды статистик

Слайд 15Виды статистического наблюдения
по времени
Текущее
Периодическое
Единовременное
по признаку полноты охвата совокупности
Сплошное
Несплошное
Выборочное

Виды статистического наблюденияпо времениТекущее ПериодическоеЕдиновременноепо признаку полноты охвата совокупностиСплошноеНесплошное Выборочное

Слайд 16ИНТЕРВАЛЬНЫЙ РЯД ДАННЫХ

Таблица частот с шагом 1

ИНТЕРВАЛЬНЫЙ  РЯД ДАННЫХТаблица частот с шагом 1

Слайд 17ИНТЕРВАЛЬНЫЙ РЯД ДАННЫХ
Таблица частот с шагом 5

ИНТЕРВАЛЬНЫЙ  РЯД ДАННЫХТаблица частот с шагом 5

Слайд 18Относительная частота варианты

Относительная частота варианты

Слайд 19 Исследовательская работа по теме «Учебные успехи и возможности» учащихся 8 А» Цель исследования:

Выяснить почему ученики пришли заниматься именно в физико-математический класс, и в чем причина неудач некоторых учеников.




В классе 31 человек ,
опрошено 28 человек
Среднее арифметическое оценок
по алгебре – 3,7
по геометрии - 3,8
Мода в ряду чисел по алгебре и геометрии
одинакова – 4
Размах отметок 5-3=2
Медианой рядов по алгебре и геометрии является 4
Алгебра: 3333333333444444444444444444455
Геометрия: 3333333334444444444444444445555

Исследовательская работа по теме  «Учебные успехи и возможности» учащихся 8 А» Цель исследования: Выяснить почему

Слайд 20Анкета

1. Какой школьный предмет нравится более всего?
2. Какой школьный предмет лёгок

в изучении?
3. Какой школьный предмет труднее всего даётся в изучении?
4. Сколько примерно часов в день вы тратите на приготовление Д/З?
5. Нужны ли Вам предметы математического цикла?
6. Нужна ли Вам помощь при выполнении домашних заданий по предметам математического цикла?
7. Как Вы оцениваете свои знания по математике?
8. Как изменились ваши оценки по алгебре и геометрии в связи с обучением по углублённой программе?

Анкета 1. Какой школьный предмет нравится более всего?2. Какой школьный предмет лёгок в изучении?3. Какой школьный предмет

Слайд 211. Какой школьный предмет нравится более всего?

1. Какой школьный предмет нравится более всего?

Слайд 222. Какой школьный самый лёгкий в изучении?

2. Какой школьный самый лёгкий в изучении?

Слайд 233. Какой школьный предмет труднее всего даётся в изучении?

3. Какой школьный предмет труднее всего даётся в изучении?

Слайд 244. Сколько примерно часов в день вы тратите на приготовление д/з?

4. Сколько примерно часов в день вы тратите на приготовление д/з?

Слайд 255. Нужны ли вам в дальнейшем предметы математического цикла?

6. Нужна

ли вам помощь при
выполнении домашних заданий по
предметам математического цикла?
5. Нужны ли вам в дальнейшем предметы математического цикла? 6. Нужна ли вам помощь при выполнении домашних

Слайд 267. Как Вы оцениваете свои знания по математике?

7. Как Вы оцениваете свои знания по математике?

Слайд 278. Как изменились ваши оценки по алгебре и геометрии в связи

с обучением по углублённой программе?
8. Как изменились ваши оценки по алгебре и геометрии в связи с обучением по углублённой программе?

Слайд 28ВЫВОДЫ
При выполнении данной работы пришлось выполнять много математических расчетов. Актуальным становится

и умение находить отношение величин и выражать их в процентах, строить диаграммы. Приходится также планировать собственную деятельность, понимать содержание описанного алгоритма и самостоятельно действовать в соответствии с его этапами. Поэтому изучение этой темы даёт серьезный импульс для совершенствования вычислительных умений, развития алгоритмического мышления.

При выполнении исследовательской работы я лучше узнала проблемы своих одноклассников, а так же задумалась над своими проблемами.

Задания с применением статистических характеристик присутствуют в материалах ГИА, поэтому эти задания у меня в дальнейшем не вызовут затруднений.

На проблемный вопрос своей работы «Можно ли считать статистику отображением жизни общества?» ответила положительно.
ВЫВОДЫ При выполнении данной работы пришлось выполнять много математических расчетов. Актуальным становится и умение находить отношение величин

Слайд 29Используемые ресурсы

Алгебра: элементы статистики и теория вероятностей: учеб. пособие для учащихся

7 -9 классов общеобрз. учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; под редакцией С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2006 год.

События. Вероятности. Статистическая обработка данных: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 класса общеобраз. Учреждений/ А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. М.: Мнемозина, 2006 год.

Энциклопедический словарь юного математика.

4.Ткачева М.В. «Анализ данных в учебниках Н.Я.Виленкина
и других».-Математика в школе № 5, 2003 г.
 
Используемые ресурсыАлгебра: элементы статистики и теория вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7 -9 классов общеобрз. учреждений/ Ю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть