Презентация, доклад по математике Старинные меры длины (5 класс)

Содержание

Оглавление. 1. Введение (цель, задачи, гипотеза, методы исследования). 2. Теоретическая часть.3. Практическая часть.4. Заключение.5. Список использованных источников информации6. Приложения.

Слайд 1
Автор: ученик 5 «Б» класса
МБОУ СОШ №108


Чемоданов Егор.
Руководитель: учитель математики
высшей квалификационной категории
Гейда Ирина Владимировна.

Автор: ученик 5 «Б» класса МБОУ СОШ №108

Слайд 5Оглавление.

1. Введение (цель, задачи, гипотеза, методы исследования).
2. Теоретическая часть.
3. Практическая

часть.
4. Заключение.
5. Список использованных источников информации
6. Приложения.

Оглавление. 1. Введение (цель, задачи, гипотеза, методы исследования). 2. Теоретическая часть.3. Практическая часть.4. Заключение.5. Список использованных источников

Слайд 6

Цель работы:
изучить историю возникновения меры
длины, веса и объёма

на Руси, ее
совершенствование от времен
образования Руси до наших дней.




Цель работы: изучить историю возникновения мерыдлины, веса и объёма на Руси, еесовершенствование от временобразования Руси

Слайд 7Задачи работы:
1) Исследовать общественное мнение.
2) Понять, нужны ли

старинные меры в современной жизни? Если нужны, то зачем и где их можно применить?




Задачи работы:  1) Исследовать общественное мнение. 2) Понять, нужны ли старинные меры в современной жизни? Если

Слайд 8Гипотеза:

1) Если на Руси использовали только эти меры, то можно ли

обойтись без современных мер и применять их сейчас на практике?
2) Старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности? и поэтому были заменены на современные единицы измерения?

Гипотеза: 1) Если на Руси использовали только эти меры, то можно ли обойтись без современных мер и

Слайд 9 Методы исследования:
изучение и анализ литературы по данной теме;

подбор и решение задач;
сбор и анализ общественного мнения.
Методы исследования:   изучение и анализ литературы по данной теме; подбор и решение задач;сбор и

Слайд 10Меры длины.

Меры длины.

Слайд 11Верста - русская путевая мера.
Верста - от слова вертеть. Первоначально

- расстояние от одного поворота плуга до другого во время пахоты.
3) Длина версты 1060 метров.
4) Верста как мера длины на Руси встречается с XI века.

Верста

Верста - русская путевая мера. Верста - от слова вертеть. Первоначально - расстояние от одного поворота плуга

Слайд 12Аршин
Аршин (шаг) - средняя длина человеческого шага = 71 см. Одна

из древнейших мер длины, являлся базовой величиной для других крупных мер определения длины, расстояний (сажень, верста). Корень "АР" в слове  аршин- в древнерусском языке означает "ЗЕМЛЯ", "поверхность земли", и указывает на то, что эта мера могла применяться при определении длины пройденного пешком пути.

Линейка «Аршин»

Деревянный «Аршин»

АршинАршин (шаг) - средняя длина человеческого шага = 71 см. Одна из древнейших мер длины, являлся базовой

Слайд 13Сажень
Сажень - русская единица измерения расстояния.
Длина, равная трем аршинам, или 213,36

см.
СаженьСажень - русская единица измерения расстояния.Длина, равная трем аршинам, или 213,36 см.

Слайд 14Пядь -
древнерусская мера длины
изначально равная расстоянию между концами растянутых

пальцев руки — большого и указательного.
1 пядь = 1/12 сажени = 1/4 аршина =
Пядь - древнерусская мера длины изначально равная расстоянию между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного.

Слайд 15Локоть-

— старорусская единица измерения,
известная уже в 11 веке, равнялся длине

руки от пальцев до локтя по прямой. Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. С 16-го века постепенно вытесняется аршином и в 19 веке почти не употребляется.


Локоть- — старорусская единица измерения,известная уже в 11 веке, равнялся длине руки от пальцев до локтя по

Слайд 16 -Мерить на свой аршин.
- Эка верста

выросла!
-Мал золотник, да дорог.
-Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
-Близок локоть, да не укусишь.
-Сам с ноготок, а борода - с локоток.
-Семь пядей во лбу.
-От горшка два вершка, а уже указчик.
- Съел полпуда — сыт покуда. -Старичок с кувшин, борода с аршин. -Сено на пуды, золото на золотники — т.е. каждая вещь имеет свою определенную ценность. - Свой золотник чужого пуда дороже.






Поговорки

-Мерить на свой аршин.  - Эка верста выросла!   -Мал золотник, да

Слайд 18Меры веса
Золотник=4г
Фунт=400г
Пуд=16кг
Берковец=10пудов
Доля=1/96 золотника или 0,044 граммам.

Меры веса Золотник=4гФунт=400гПуд=16кгБерковец=10пудовДоля=1/96 золотника или 0,044 граммам.

Слайд 19 Пуд
Пуд -

это не только мера веса, но и измерительное устройство. При взвешивании металлов пуд являлся как единицей измерения, так и счётной единицей. Даже когда результаты взвешиваний являлись десяткам и сотням пудов, их не переводили в берковцы.
Пуд    Пуд - это не только мера веса, но

Слайд 20 Фунт.
ФУНТ равнялся 32 лотам, 96 золотникам,

1/40 пуда, в современном исчислении примерно 410г. Русский фунт был принят при Алексее Михайловиче Романове.
(Русский царь Алексей Михайлович Романов, сын первого царя династии Романовых Михаила родился 29 (19, по другим источникам 10 по старому стилю) марта 1629 года.)
Сахар продавали фунтами.

Фунт.  ФУНТ равнялся 32 лотам, 96 золотникам, 1/40 пуда, в современном исчислении примерно

Слайд 21 Лот

Лот

Слайд 22 Золотник
Золотник - около 4г 3миллиграмм В X в.

Во времена киевского князя Владимира Святославича существовала монета, которую называли "златник". С конца XVI в. золотник служит единицей массы драгоценных металлов и камней (золота, серебра, платины).
ЗолотникЗолотник - около 4г 3миллиграмм В X в. Во времена киевского князя Владимира Святославича

Слайд 23 Доля
ДОЛЯ

– самая мелкая старорусская единица измерения массы, равная 1/96 золотника или 0,044 граммам.

Доля      ДОЛЯ – самая мелкая

Слайд 24 Меры объёма

Меры объёма

Слайд 25Ведро
Основная русская мера объема жидкостей ведро = 1/40 бочки = 10

кружек = 12 литров .

До середины 17 века в ведре содержалось 12 кружек, во второй половине 17в. так называемое казённое ведро содержало 10 кружек, а в кружке 10 чарок, так что в ведро входило 100 чарок.


ВедроОсновная русская мера объема жидкостей ведро = 1/40 бочки = 10 кружек = 12 литров . До

Слайд 26Бутылка
появилась в России при Петре I.
Русская бутылка = 1/20

ведра = 1/2 штофа = 5 чарок = 0,6 литра (поллитровка появилась позже – в двадцатые годы XX века)


Бутылка появилась в России при Петре I. Русская бутылка = 1/20 ведра = 1/2 штофа = 5

Слайд 27Штоф
Штоф (от нем. Stof) = 1/10 ведра = 10 чаркам

= 1,23 л. Появился при Петре I. Служил мерой объема всех алкогольных напитков. По форме штоф был похож на четверть.



Штоф Штоф (от нем. Stof) = 1/10 ведра = 10 чаркам = 1,23 л. Появился при Петре

Слайд 28Чарка
Чарка (рус. мера жидкости) = 1/10 штофа = 2 шкаликам =

0,123 л.


ЧаркаЧарка (рус. мера жидкости) = 1/10 штофа = 2 шкаликам = 0,123 л.

Слайд 29Стопка
Стопка = 1/6 бутылки = 100 грамм Считалась величиной разовой

дозы приёма.


СтопкаСтопка = 1/6 бутылки = 100 грамм  Считалась величиной разовой дозы приёма.

Слайд 30Зная старинные меры, я могу вычислить размеры и рост сказочных героев:

например, рост дюймовочки – 1 дюйм (2.54 см) шаг великана - 10 аршин (7.2 метра), мальчика с пальчик - ½ пяди (8см) а мой рост примерно два аршина.

Использование старинных мер в сказках

Зная старинные меры, я могу вычислить размеры и рост сказочных героев: например, рост дюймовочки – 1 дюйм

Слайд 31Вывод:
Прежде, чем сделать окончательный вывод, я
предлагаю изучить результаты
социологического опроса.
Цель опроса -

изучение общественного
мнения по данной теме.
Опрос проводился среди следующих
категорий:
учащиеся,
учителя.
В опросе приняли участие 100 человек.
Вывод:Прежде, чем сделать окончательный вывод, япредлагаю изучить результатысоциологического опроса.Цель опроса - изучение общественногомнения по данной теме. Опрос

Слайд 35 Заключение
В заключении хочется сказать, что

проведенная работа мне была интересна. Я ближе познакомился со старинными русскими единицами измерения веса, объёма и длины. Выявил связь между старинными единицами длины и устным народным творчеством – пословицами, поговорками.
В современном мире уже не используются
старинные меры длинны, ведь мы привыкли к
сантиметрам, литрам, килограммам и т.д.
Заключение  В заключении хочется сказать, что проведенная работа мне была интересна. Я

Слайд 36Результаты исследования:
Итак, гипотезы, которые я выдвинул в начале своего

исследования, подтвердились на практике. Таким образом, на основании изученной литературы и анализа результатов общественного мнения, я могу сделать вывод о том, что старинные меры не точны и их лучше не использовать в жизни.


Результаты исследования:   Итак, гипотезы, которые я выдвинул в начале своего исследования, подтвердились на практике. Таким

Слайд 37Как измерить рост ?

Как измерить рост ?

Слайд 38 Современные:

Современные:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть