Слайд 1«Среднестатистический шестиклассник»
Автор проекта: Гайдабура Кирилл, обучающийся 6 класса
МКОУ ООШ № 4
г. Усть-Катава
Наставник проекта: Тихоновская Анна Павловна
Слайд 2Цель проекта: исследование среднестатистического ученика 6 класса МКОУ ООШ № 4
Задачи:
Изучить,
какой у моих однклассников рост, вес и размер обуви.
Выяснить, в каком году и месяце родились мои одноклассники и количество человек в семье; сколько братьев и сестер; возраст мамы; какие есть домашние животные.
Определить, какой любимый предмет, а какой самый трудный; сколько времени тратится на выполнение домашнего задания.
Слайд 3Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки
данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы.
Статистика изучает:
численность отдельных групп населения страны и ее регионов,
производство и потребление разнообразных видов продукции,
перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта,
природные ресурсы и многое другое
Слайд 4Математическая статистика – это раздел математики, изучающий методы сбора, систематизации и
обработки результатов наблюдений случайных массовых явлений с целью выявления существующих закономерностей.
Среднее арифметическое - ЭТО частное от деления суммы чисел ряда на их количество.
Слайд 51. Найти сумму всех складываемых величин.
2. Найти количество слагаемых.
3. Разделить результат
первого шага на результат второго шага.
4. Получим среднее арифметическое нескольких величин.
Например: дан ряд чисел -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1.
Тогда среднее арифметическое будет равно:
(-1+0+2+1+(-1)+0+2+(-1)):8 = 2:8 = 0,25
Схема нахождения среднего арифметического:
Слайд 61 этап: сбор информации об учащихся 6 класса
2 этап: обработка полученных
данных
3 этап: подведение итогов работы и выводы.
План исследования среднестатистического ученика
6 класса МКОУ ООШ № 4
Слайд 7 Физическое развитие
среднестатистического ученика
Слайд 9Номинативный ряд данных – это НЕ ЧИСЛОВЫЕ ДАННЫЕ, а например, имена;
названия; номинации…
Например: список финалистов чемпионатов мира по футболу с 1930 года: Аргентина, Чехословакия, Венгрия, Бразилия, Венгрия, Швеция, Чехословакия, ФРГ, Италия, Нидерланды, Нидерланды, ФРГ, ФРГ,
Аргентина, Италия, Бразилия, Германия, Франция
Слайд 10Модой ряда данных называется объект ряда, который встречается в этом ряду
наиболее часто.
Например: В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе было 10 человек, и они получили соответствующие оценки: 3, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 4, 5.
Определите моду данного ряда.
Ответ: 4
еть или не иметь моду.
НннНННАПРИМЕРТак, в ряду дан
Слайд 12Подведём итоги:
По результатам моего исследования получилась следующая картинка среднего ученика 6
класса МКОУ ООШ № 4:
Рост – 151 см
Вес – 38,5 кг
Размер обуви – 37,5 см
Год рождения – 2006
Месяц рождения – октябрь
Состав семьи – 4 человека
Братьев на весь класс приходится 15, а сестер – 6, таким образом, примерно 1 брат или сестра на одного ученика
Возраст мамы – 35 лет
Домашнее животное – кошка
Любимый предмет – физическая культура
Трудный предмет – русский язык
Количество времени, которое тратится на домашнее задание составляет 2 часа.
Слайд 13Заключение:
В ходе исследовательской работы я познакомился с начальными понятиями математической статистики
(среднее арифметическое, номинативный ряд, мода ряда), научился собирать информацию различными способами (опрос, анкетирование), научился обобщать полученную информацию в виде таблиц, научился обрабатывать информацию, вычисляя среднее арифметическое различных величин.
Я понял, что не все данные несут нужную информацию. Так при сборе данных о физическом развитии, величина - размер обуви оказалась ненужной и лишней, так как не несла никакой нужной информации о физическом развитии.
Я понял значимость статистики для обработки информации и надеюсь, что в дальнейшем продолжу статистические исследования, используя новые понятия, которые мы будем изучать в последующих классах.
Слайд 15Список литературы
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. Математика, 5класс,издание 22-е, стереотипное, Москва,
2007, стр 226-231.
Г.К. Муравин. Математика. 5 кл.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 7-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2018. – 318.
Л.Э. Генденштейн, А.П.Ершова. Наглядный справочник по математике, издание 2-е, переработанное, Москва-Харьков, 1997, стр56-57.
Слайд 16Список веб-адресов:
http://www.krugosvet.ru
http://es.wikipedia
Иллюстрации:
http://images.yandex.ru