Презентация, доклад по математике Среднее арифметическое ( 5 класс)

Содержание

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов

Слайд 1
Среднее арифметическое





Ульяновская СШ
Учитель математики: Шаравина В.В.

Среднее арифметическоеУльяновская СШУчитель математики: Шаравина В.В.

Слайд 2Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том

или ином деле. А.Н.Крылов
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов

Слайд 3Устный счёт
2,7 + 5,23 1,2* 3

2,5 :5
15,4 – 6,2 0,4* 7 14,7 : 7
9,23 + 0,77 0,5 *0,3 6,39 : 0,9
5 – 3,26 2,3* 0,2 3 : 0,6
1,8 + 2,15 9 * 0,1 1,3 : 0,01
Устный счёт  2,7 + 5,23   1,2* 3      2,5 :5

Слайд 4 Устный счёт
Округлить до

десятых
3,725
0,894
7,09
Округлить до сотых
6,651
0,385
Устный счёт Округлить до десятых3,7250,8947,09Округлить до сотых6,6510,385

Слайд 55 "А"- 15 ученика 5 "Б"- 17 учеников
16
16


Сколько бы человек было в каждом классе,
если бы детей разделили поровну?

Найдите среднее количество детей в пятых классах.

Задача №1

5

Слайд 6Пятеро ребят принесли несколько пирожных!
8, 4, 6, 7, 9

У вас

вечер в классе!

Вам их нужно разделить поровну между учащимися класса

Пятеро ребят принесли несколько пирожных!8, 4, 6, 7, 9 У вас вечер в классе!Вам их нужно разделить

Слайд 7Среднее арифметическое.
Тема урока

Среднее арифметическое. Тема урока

Слайд 8У Матюнина Антона в третьей
четверти по математике
были следующие оценки:
4,5,5,3,4,4,5,4,5,5

.
Какую оценку за третью четверть
учитель должен поставить?

Задача № 3

У Матюнина Антона в третьей четверти по математикебыли следующие оценки: 4,5,5,3,4,4,5,4,5,5 .Какую оценку за третью четверть учитель

Слайд 9
Определение:
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от

деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Среднее арифметическое

Определение:	Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число

Слайд 10Работа с учебником
Стр.226
Среднее арифметическое =
(сумма чисел)

: (количество слагаемых).

Формула

Работа с учебникомСтр.226    Среднее арифметическое = (сумма чисел) : (количество слагаемых).Формула

Слайд 11Иоган Кеплер

Иоган Кеплер

Слайд 12Физкутьтминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два,

три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.

Физкутьтминутка	Мы устали чуточку,Отдохнём минуточку.Поворот, наклон, прыжок,Улыбнись, давай, дружок.Ещё попрыгай: раз, два, три!На соседа посмотри,Руки вверх и тут

Слайд 13велосипед
мотоцикл
мопед
апельсин
лимон
грейпфрут
холодильник
вентилятор
кондиционер
пианино
баян
аккордеон
носок
чулок
гольф
Немного отдехнем

велосипедмотоциклмопедапельсинлимонгрейпфрутхолодильниквентиляторкондиционерпианинобаянаккордеонносокчулокгольфНемного отдехнем

Слайд 14Работа в группах
Определить средний рост учащегося группы, средний
вес и размер

обуви.
Работа в группахОпределить средний рост учащегося группы, средний вес и размер обуви.

Слайд 15Домашнее задание
Всем:
По учебнику: п. 38, с.226, - выучить правило, решить №

1524, 1526
По желанию:
Определить стоимость 1 пакета молока ( жирность 2,5% ) в 3 – х магазинах и вычислить среднюю стоимость

Домашнее задание	Всем:По учебнику: п. 38, с.226, - выучить правило, решить № 1524, 1526	По желанию:Определить стоимость 1 пакета

Слайд 16О чём ты задумался?

Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение

математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое.


Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач.


За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке.


Видишь как хорошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает!


Ну, как так не устраивает!

Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен?


34. Спасибо, друг за помощь и понимание.

Вот купил тебе новые кроссовки.


Что это? ? ?

Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое!

24 размер

44 размер

О чём ты задумался?Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные

Слайд 17 Рефлексия
На уроке:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё

настроение…
Рефлексия	На уроке:Я узнал…Я научился…Мне понравилось…Я затруднялся…Моё настроение…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть