Презентация, доклад по математике Среднее арифметическое

Содержание

Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря И приступим все к работе.

Слайд 1Среднее арифметическое
Подготовила учитель математики
МКОУ Никольская СОШ
Любимцева Зинаида Николаевна

Среднее арифметическоеПодготовила учитель математики МКОУ Никольская СОШЛюбимцева Зинаида Николаевна

Слайд 2 Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить

время зря И приступим все к работе.
Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем

Слайд 3Устный счет
Составьте картину

Устный счет Составьте картину

Слайд 41,5 : 3
0,5
0,3
0,05
0,03

1,5 : 30,50,30,050,03

Слайд 51,8 : 6
0,06
0,3
0,03
0,6

1,8 : 60,060,30,030,6

Слайд 60,12 : 3
0,4
0,5
0,05
0,04

0,12 : 30,40,50,050,04

Слайд 70,24 : 6
0,4
0,3
0,04
0,05

0,24 : 60,40,30,040,05

Слайд 83,5 : 5
0,05
0,07
0,5
0,7

3,5 : 50,050,070,50,7

Слайд 90,42 : 6
0,7
0,07
0,8
0,08

0,42 : 60,70,070,80,08

Слайд 100,3 : 5
0,6
0,15
0,06
1,5

0,3 : 50,60,150,061,5

Слайд 110,2 : 4
0,5
0,8
0,05
0,08

0,2 : 40,50,80,050,08

Слайд 120,5 : 50
0,1
0,01
2,5
25

0,5 : 500,10,012,525

Слайд 14ВЫХОД

ВЫХОД

Слайд 15ВЕРНИСЬ
И
ПОДУМАЙ

ВЕРНИСЬИПОДУМАЙ

Слайд 16Математический диктант
Округлите числа

Математический диктантОкруглите числа

Слайд 17
1) 8,263 ≈

1) 5,125 ≈

2) 3,274 ≈ 2) 6,288 ≈

3) 35,24 ≈ 3) 45,81 ≈

I вариант

II вариант

Округлите до десятых

Округлите до сотых

Округлите до единиц

Проверь себя

8,3

5,1

3,27

6,29

35

46

1) 8,263 ≈

Слайд 18Задача: используя результаты измерения температуры воздуха в течение трёх дней, выяснить,

какой день был самым теплым?
Задача: используя результаты измерения температуры воздуха в течение трёх дней, выяснить, какой день был самым теплым?

Слайд 19(12+19+22+17+11):5=16,2
(13+19+21+16+10):5=15,8
(11+20+23+18+12):5=16,8
Вычисления

(12+19+22+17+11):5=16,2(13+19+21+16+10):5=15,8(11+20+23+18+12):5=16,8Вычисления

Слайд 20Результаты вычислений

Результаты вычислений

Слайд 21арифметическое
Среднее

арифметическоеСреднее

Слайд 22ЧТО?
КАК?
ГДЕ?
Что такое среднее
арифметическое?
Как находить среднее
арифметическое.
Где применить среднее
арифметическое.

ЧТО?КАК?ГДЕ?Что такое среднее арифметическое?Как находить среднее арифметическое.Где применить среднееарифметическое.

Слайд 23(12+19+22+17+11):5=16,2
(13+19+21+16+10):5=15,8
(11+20+23+18+12):5=16,8

Вычисления

(12+19+22+17+11):5=16,2(13+19+21+16+10):5=15,8(11+20+23+18+12):5=16,8Вычисления

Слайд 24Среднее
арифметическое
=
Сумма чисел
:
Количество
слагаемых

Среднее арифметическое=Сумма чисел:Количество слагаемых

Слайд 25Алгоритм нахождения среднего арифметического
Найти сумму всех чисел
Найти количество слагаемых
Разделить сумму чисел

на количество слагаемых.

Алгоритм нахождения среднего арифметическогоНайти сумму всех чиселНайти количество слагаемыхРазделить сумму чисел на количество слагаемых.

Слайд 27Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы

дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях прижмем.
На счет три прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.На счет

Слайд 28Найдите среднее арифметическое чисел, о которых говорилось в физкультминутке.

Найдите среднее арифметическое чисел, о которых говорилось в физкультминутке.

Слайд 29 Найти среднюю массу портфеля с учебниками и учебными принадлежностями одного дня

в каждой группе. Округлить результат до десятых.

Задача

Найти среднюю массу портфеля с учебниками и учебными принадлежностями одного дня в каждой группе. Округлить результат до

Слайд 31Открыть ресурс
Среднее арифметическое

Открыть ресурсСреднее арифметическое

Слайд 32Среднее арифметическое в жизни:
- средняя температура;
- средний балл;
- средняя скорость;
- средняя

зарплата

- и т. д…

Среднее арифметическое в жизни:- средняя температура;- средний балл;- средняя скорость;- средняя зарплата- и т. д…

Слайд 33Рефлексия
Закончи предложение:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Мое настроение…

РефлексияЗакончи предложение:Я узнал…Я научился…Мне понравилось…Я затруднялся…Мое настроение…

Слайд 34Домашнее задание
Б: п. 36, №1033; №1034.
П: Рассчитать свою среднюю оценку

по результатам III четверти.
В: Узнать стоимость 1 кг огурцов в трех разных магазинах и определить среднюю цену.
Домашнее заданиеБ: п. 36, №1033;  №1034.П: Рассчитать свою среднюю оценку по результатам III четверти.В: Узнать стоимость

Слайд 35Найти «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают

Носки

и чулки
Велосипед и мотоцикл
Трамвай и поезд
Апельсин и лимон
Туфелька и сапог
Пианино и баян
Портфель и рюкзак

Гольфы
Мопед
Электричка
Грейпфрут
Ботинок
Аккордеон
Ранец















Найти «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают Носки и чулки Велосипед и мотоциклТрамвай и

Слайд 36О чём ты задумался?
Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение

математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое.

Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач.

За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке.

Видишь как хорошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает!

Ну, как так не устраивает!

Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен?

34. Спасибо, друг за помощь и понимание.

Вот купил тебе новые кроссовки.

Что это? ? ?

Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое!

24 размер

44 размер

О чём ты задумался?Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные

Слайд 37Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть