Презентация, доклад по математике Составление задач по математике с использованием национально-регионального материала

Содержание

Фамилия, имя, отчество: Ишеева Дулма-Ханда Гончикцыреновна Наименование образовательного учреждения: МБОУ «Белоозерская СОШ».

Слайд 1МБОУ Белозерская средняя общеобразовательная школа Джидинского района РБ
«Составление задач по математике
с использованием

национально-регионального материала»

Выполнила: Ишеева Д-Х.Г.
г. Улан – Удэ, 2018 г.

МБОУ Белозерская средняя общеобразовательная школа Джидинского района РБ «Составление задач по математикес использованием национально-регионального материала»Выполнила: Ишеева Д-Х.Г.г.

Слайд 2Фамилия, имя, отчество: Ишеева Дулма-Ханда Гончикцыреновна Наименование образовательного учреждения: МБОУ «Белоозерская СОШ».

Фамилия, имя, отчество: Ишеева Дулма-Ханда Гончикцыреновна Наименование образовательного учреждения:  МБОУ «Белоозерская СОШ».

Слайд 3  Цели занятия: Доказать целесообразность использования национально-регионального компонента на уроках. Познакомить с особенностями

использования национально-регионального компонента на уроках. Научить использовать краеведческую литературу при составлении различных учебных задач.
  Цели занятия:  Доказать целесообразность использования национально-регионального компонента на уроках.  Познакомить с особенностями использования национально-регионального

Слайд 4Учебные задачи: - в личностном направлении: развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности

при решении задач развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи развивать способность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Учебные задачи: - в личностном направлении:   развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач

Слайд 5 в метапредметном направлении
развивать способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
развивать способность видеть задачу в окружающей жизни
- в предметном направлении:
развивать умение работать с текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя необходимую терминологию и символику
закреплять умение пользоваться изученным материалом.
в метапредметном направлении развивать способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

Слайд 6Целесообразность использования национально-регионального компонента на уроках.
В настоящее время национально-региональный компонент

стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим.
Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.
Целесообразность использования национально-регионального компонента на уроках.  В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной

Слайд 7Особенности использования национально-регионального компонента на уроках.
Цель использования материала национально-регионального компонента

– формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.  Работая над материалом национально-регионального компонента и используя его на уроках, важно придерживаться определённых принципов:
Актуальность
Доступность 
Наглядность 
Разнообразность материала 
Связь материала в учебной и воспитательной работе 
Взаимосвязь местного и общего исторического, географического материала.

Особенности использования национально-регионального компонента на уроках.  Цель использования материала национально-регионального компонента – формирование целостных знаний о

Слайд 8 Использование системы прикладных задач с региональным содержанием позволит учащимся повысить:   1) интерес

к обучению математике;  2) качество их математических знаний и умений. 
Использование системы прикладных задач с региональным содержанием позволит учащимся повысить:   1) интерес к обучению

Слайд 9Возможности школьных учебников в свете концепции о НРК
Анализ содержания текстовых задач

учебников математики для 5-Анализ содержания образования (всего116 задач).

Анализ содержания текстовых задач учебников математики для 5-6 классов позволяет выделить 6 групп задач:
1.задачи, в которых описываются те или иные бытовые сюжеты (задачи с бытовым сюжетом);
2.задачи, текст которых несет сюжеты из школьной жизни (задачи со школьным сюжетом);
3.задачи межпредметного характера;
4.задачи с географическими данными;
5.задачи занимательного характера;
6.задачи, сюжет которых связан с производством, торговлей, спортом, здравоохранением. системой образования.

Возможности школьных учебников  в свете концепции о НРКАнализ содержания текстовых задач учебников математики для 5-Анализ содержания

Слайд 10Виды задач
Экономика
Флора и фауна
Экология
География
Статистические данные
Задачи с этнокультурным содержанием
Фольклор
Исторический материал
Мифология и религия
Народная

математика

Традиционный быт

Культура

Языки народов данного региона

Задачи с региональным содержанием

Определение. Под задачей с национально-региональным содержанием будем понимать описание определенной ситуации (явления, процесса), в которой представлены этнические и культурные особенности народов, населяющих данный регион, (языковые, исторические, фольклорно-мифологические, бытовые и др.), с помощью числовых, графических, табличных данных с требованием дать количественную характеристику некоторого компонента этой ситуации.

Традиционные промысла и ремесла

Виды задач

Виды задачЭкономикаФлора и фаунаЭкологияГеографияСтатистические данныеЗадачи с этнокультурным содержаниемФольклорИсторический материалМифология и религияНародная математикаТрадиционный бытКультураЯзыки народов данного регионаЗадачи с

Слайд 11ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРАЕВЕДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ:
подбор и использование

статистического материала краеведческого характера в текстовых задачах, диаграммах, таблицах и др.;

использование данных государственного заказника «Боргойский» о динамике изменения численности животных.

обращение к краеведческим сведениям, позволяющим наглядно рассматривать математику как средство, помогающее решению хозяйственных задач;

использование биографических сведений и достижений местных ученых;

подбор и использование в учебно-воспитательном процессе краеведческих сведений из истории развития математики;

использование этнокультурного материала для составления задач;

Основные направления

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРАЕВЕДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ:подбор и использование статистического материала краеведческого характера в текстовых

Слайд 12В структуре содержания национально-регионального компонента выделяются такие содержательные линии:

Региональная составляющая,
включающая

учебный материал о географических, исторических, экономических и социокультурных особенностях региона, краеведение;

Национальная составляющая,
включающая изучение языков (родного (нерусского), русского (неродного)), литературы, фольклора, а также - систему знаний об этносах.
В структуре содержания национально-регионального компонента выделяются такие содержательные линии: 		Региональная составляющая, включающая учебный материал о географических, исторических,

Слайд 13собрать цифровой материал,
собрать статистические данные
Материал рассортировать: по темам (классификация задач):задачи с

бытовым сюжетом, задачи со школьным сюжетом, задачи межпредметного характера, задачи с географическими данными, задачи, сюжет которых связан с производством, здравоохранением, системой образования, задачи занимательного характера

выбираем математическое содержание (для этого можно воспользоваться любым сборником задач или учебником):
задачи на движение
задачи на пропорции,
задачи, решаемые уравнением и т.д.,
кладем задачи на краеведческую основу.
Когда задачи составлены, их необходимо обязательно прорешать, определить уровень сложности, подготовить карточки, иллюстративный материал

Алгоритм составления задач, используя региональный и этнокультурный материал

собрать цифровой материал,собрать статистические данныеМатериал рассортировать: по темам (классификация задач):задачи с бытовым сюжетом, задачи со школьным сюжетом,

Слайд 14Выбирается название интересующей легенды (мифа), животного (растения);
определяется количество букв в слове;
составляются

вычислительные примеры, их количество совпадает с количеством букв;
подбираются примеры на формирование и совершенствование определенных вычислительных умений и навыков;
осуществляется кодирование букв слова - соотнесение значений выражений с буквами;
составление условно- предметной модели для соотнесения букв и числовых значений (таблица, схема и др.)
подбирается информация о животном (его масса, вес, особенности проживания и др.)
о растениях (месторасположение, количество, значение для медицины и др.),
о мифах (выбрать вид, затем мифического героя)
о легенде, предании
формулируется учебно-познавательное задание в соответствии с подобранной информацией.
выбирается название интерес

Алгоритм составления математического паноптикума, используя легенды и мифы

Выбирается название интересующей легенды (мифа), животного (растения);определяется количество букв в слове;составляются вычислительные примеры, их количество совпадает с

Слайд 15Принципы составления заданий
Соответствие государственному стандарту основного (общего) образования, возрастным особенностям обучаемых.


Регионализация. Осуществление данного принципа предполагает использование материала, информации о животных Республики Бурятия. Данный принцип коррелирует с понятием «регионализация» образования вообще, являющийся постоянным процессом совершенствования, развития образования, смысловых установок, содержания, технологий.
Психологическая комфортность. Выполнение вычислений обеспечивает психологически комфортный режим умственной деятельности, дает возможность ребенку верить в свои силы, что способствует саморазвитию и самореализации личности.
Интеграция математики с окружающим миром. Информация о конкретном животном (растении), обитающем на территории Республики Бурятия, представлена не в готовом виде, а требует выполнения предварительного математического упражнения;
Экологическая толерантность. Выполнение заданий способствует развитию толерантного мышления, эмоциональной отзывчивости, воспитанию интереса и любви к своей малой родине – Бурятии, ответственности за ее судьбу.
Наглядность. Осуществление данного принципа предполагает опору на особенности наглядно-действенного, наглядно-образного мышления школьников. Использование специальных условно-предметных моделей, иллюстраций способствует сохранению и поддержанию интереса обучаемого на протяжении длительного периода времени и обеспечивает успешность выполнения задания.
Сохранение бурятского языка.

Принципы составления заданий

Принципы составления заданийСоответствие государственному стандарту основного (общего) образования, возрастным особенностям обучаемых. Регионализация. Осуществление данного принципа предполагает использование

Слайд 16Задание Составить учебную задачу, используя краеведческую литературу
Пример1: При изучении

темы «Обозначение натуральных чисел» 5 класс
Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте:
Республика Бурятия образована 30 мая 1923 года как Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая Республика.
Столица Улан-Удэ образована  — 30 мая 1923 года.
Численность населения Бурятии — 978 495 чел.
В Бурятии 21 муниципальный район, 2 городских округа, 5 городов, 12 посёлков городского типа и 631 сельский населённый пункт. Всего на ее территории протекает более 30000 рек, общей протяженностью более 150 тыс. км, насчитывается около 35 тысяч озер.


Задание  Составить учебную задачу, используя краеведческую литературуПример1: При изучении  темы «Обозначение натуральных чисел» 5 класс

Слайд 17Площадь: 8600 км²  (2,4 % от Республики Бурятия)

Джидинский аймак образован 11 февраля 1935 года. Население- 25 610 В Джидинском районе 38 населённых пунктов в составе 22 сельских поселений.
Площадь: 8600 км²       (2,4 % от Республики Бурятия) Джидинский аймак образован 11 февраля 1935 года. Население-

Слайд 18Пример: применение знаний о Боргойском заказнике. Заказник расположен в непосредственной близости к

селу Белоозерск, которое находится на берегу озера Верхнее Белое, в 20 км от районного центра — села Петропавловки. Общая площадь, га:  42180 га. Общая площадь водоемов составляет порядка 5 тыс. га. Заказник создан в 1979 году во исполнение международной Конвенции «Об охране перелетных птиц и среды их обитания», заключенной между правительствами СССР, США, Индии, Кореи, Канады и Японии.
Пример: применение знаний о Боргойском  заказнике. Заказник расположен в непосредственной близости к селу Белоозерск, которое находится на берегу

Слайд 19Учащимся нравится выполнять творческие домашние задания: короткое сочинение на тему: «Моя

семья и моя Родина» с использованием римских цифр, рецепты различных блюд, кондитерских изделий, напитков составить с использованием отношений или частей, оставление задач на проценты с использованием местного материала. Слайд №.18 Сочинение Я родилась в MCMXCVIII (1998) году в селе Белоозерск. Наше село находится в Джидинском районе, который был образован в MCMXX Я родилась в MCMXCVIII (1998) году в селе Белоозерск. Наше село находится в Джидинском районе Республики Бурятия, который был образован в MCMXXV (1925) году. Учусь я в IX классе. В MMXVII (2017) году моя школа отмечает свой LXXX-летний юбилей (80). Я очень люблю литературу. Мои любимые писатели: А.С. Пушкин (родился в MDCCXCIX г. (1799), Жуковский (MDCCLXXXIIIг.) (1783). Белоозерск – моя малая родина.
Учащимся нравится выполнять творческие домашние задания: короткое сочинение на тему: «Моя семья и моя Родина» с использованием

Слайд 20 Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства Задача С самой маленькой

струйкой воды неисправного крана в сутки вытекает 150 л. воды. Сколько литров воды может быть потерянно семьями учащихся нашего класса за 10 дней, если в доме каждой семьи неисправен хотя бы один кран? Задачи на движение Расстояние от Белоозерска до Улан-Удэ равное 225 км легковой автомобиль преодолевает за 2 часа 30 минут, а грузовая машина за 3 часа. На сколько скорость легкового автомобиля больше скорости грузовой машины?  
Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства  Задача  С самой маленькой

Слайд 21Математика 5-6 классы

Отношения
Леса нашей страны занимают площадь 791600 тыс.га. Общая площадь лесов Бурятии составляет 23029,1 тысяч га . Какую часть составляют леса Республики Бурятии от лесов всей страны. (Площадь лесов округлить до целых)
Проценты
Земельный фонд Республики Бурятии составляет 3663,2 тыс. га.
занимают сельскохозяйственные угодья - 2095,8 тыс. га, из них пашни - 690,3 тыс. га
многолетние насаждения 6,5 тыс. га,
залежи - 44,6 тыс. га,
кормовые угодья -1354.4 тыс. га.
Сколько процентов составляют земли с/х назначения от всего земельного фонда Республики Бурятии.

Математика 5-6 классы

Слайд 22 Сложение и вычитание натуральных чисел
Наибольшей

рекой Республики Бурятии является река  Селенга. Общая протяженность реки Селенга – 1024 км, От истока до границы с Россией протяженность Селенги 615 км, ее длина от Монгольско-Российской границы до озера Байкал – 409 км. Какова протяженность реки вне границ республики?
Прогрессии
 Наиболее распространенным видом зерновых культур нашего региона является пшеница.
 В одном колосе пшеницы до 45 зерен. Всхожесть сохраняется до 32 лет. Подсчитайте урожай 5 колосков за 7 лет.

Сложение и вычитание натуральных чиселНаибольшей рекой Республики Бурятии является река  Селенга.

Слайд 23Столбчатые диаграммы
Всего на ее территории Бурятии протекает более 30000

рек, общей протяженностью более 150 тыс. км, насчитывается около 35 тысяч озер.
Р.Селенга -150 тыс. км
Р.Чикой-145 тыс. км.
Р. Джида-567 км
Р. Темник-314 км
Р. Баргузин -480 км.
Построить столбчатую диаграмму

Столбчатые диаграммы   Всего на ее территории Бурятии протекает более 30000 рек, общей протяженностью более 150

Слайд 24Площадь
Длина самого крупного озера в Бурятии Байкал составляет 636 км,
наибольшая

ширина между п. Онгурен и
п. Усть-Баргузин - 79,5 км. Найти площадь озера.
Сложение и вычитание десятичных дробей
Длина озера Орон 11,2 км., Большое Еравное – 12,8 км, а озеро Аршан на 21,2.км короче, чем Орон и Большое Еравное вместе. Какова длина Аршана?

ПлощадьДлина самого крупного озера в Бурятии Байкал составляет 636 км, наибольшая ширина между п. Онгурен и п.

Слайд 25Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ «Реальная математика»

Примерные типы задач.
1. Семья из трёх человек планирует поехать из с. Белоозерск в Улан-Удэ. Можно ехать поездом, можно на такси и можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 560 рублей. Стоимость поездки на такси равно 420 руб. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 200 км, а цена бензина равна 36,5 рубля за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих?


2.Минеральный состав озера Байкал и реки Снежная (в процентном отношении).
 
3.Национальный состав населения проживающего на территории Бурятия в долях.
Изобразить в виде диаграммы
 
4.Диаграммы земельного фонда Бурятии.
 
5.График численности населения Бурятии (отдельного населенного пункта) за последние 20 лет.
 
6Среднее значение температуры для отдельных территорий Бурятии в различное время года.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ «Реальная математика»

Слайд 26Применение национально-регионального компонента в обучении математике
Позволяет увидеть «живую

математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку.
Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом.
Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика.
Творчество учителя вознаграждается повышением интереса к предмету, творческих способностей его учеников и положительной эмоции на уроке.
В полной мере достигаются образовательные, развивающие и воспитательные цели урока.
Вывод: Материалы могут быть использованы учителями при подготовке к урокам, обобщить опыт учителей по этой теме, издать сборник методических материалов.

Применение национально-регионального компонента в обучении математике   Позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть