Презентация, доклад по математике Смешанные числа (5 класс)

Содержание

Давайте вспомним:Какие дроби называются правильными?Какие дроби называются неправильными?Выберите правильные и неправильные дроби 1 3 5 11 3 2

Слайд 1Девиз юных математиков:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,


Интересная наука-
Это математика!
Девиз юных математиков:Математику, друзья,Не любить никак нельзя.Очень строгая наука,Очень точная наука, Интересная наука- Это математика!

Слайд 2Давайте вспомним:
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Выберите правильные и неправильные

дроби
1 3 5 11 3 2 8
2 4 3 8 3 9 15
11
8

что означает
«11» и «8»?

Давайте вспомним:Какие дроби называются правильными?Какие дроби называются неправильными?Выберите правильные и неправильные дроби  1   3

Слайд 3Представьте дроби в виде частного
1 3

6 15
2 4 5 8
Назовите координаты точек А,В,С

0

1

2

А

В

С

Представьте дроби в виде частного1     3      6

Слайд 4Выполните задание
Запишите дроби около делений шкалы

0
1
2
3
1
?
3
4
3
?
?
?
?
?
?
Сколько целых единиц содержат дроби:
3

6 9
3 3 3

?

7
3

3

3

Выполните заданиеЗапишите дроби около делений шкалы01231?343??????Сколько целых единиц содержат дроби:3       6

Слайд 5Тема урока: «Смешанные числа»
7
3
2
1

3
2
3
1

Цели:
изучить понятие «смешанное число»,
научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,
развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.

Тема урока:  «Смешанные числа»  7  3213231

Слайд 6

ЗАДАЧА:

Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми.


2


ЗАДАЧА:

Слайд 7Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами:
1.Можно

разделить между ними поровну каждое яблоко, тогда каждый получит по 5 частей ,т.е получит
Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами:1.Можно разделить между ними поровну каждое яблоко,

Слайд 82.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся

яблоко разделить между ними поровну.
Тогда каждый получит :

1

2

3

4

2.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся яблоко разделить между ними поровну.

Слайд 9Сумму принято записывать

Сумму  принято записывать

Слайд 10Запись числа ,содержащую целую и дробную части,

называют
СМЕШАННОЙ.

Запись числа ,содержащую целую и     дробную части, называют

Слайд 11Прочитайте, назовите целую и дробную части смешанного числа:

Прочитайте, назовите целую и дробную части смешанного числа:

Слайд 12Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
1) Разделить с

остатком числитель на знаменатель;

23

5

20

3

4

Чтобы из неправильной дроби   выделить целую часть, надо:1) Разделить с остатком числитель на знаменатель;2352034

Слайд 13Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
2) неполное частное

будет целой частью;

23

5

20

3

4 – целая часть

Чтобы из неправильной дроби   выделить целую часть, надо:2) неполное частное будет целой частью;2352034 – целая

Слайд 14Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
3) остаток дает

числитель, а знаменатель остаётся прежним.

23

5

20

3 – числитель дробной части

4 – целая часть

Чтобы из неправильной дроби   выделить целую часть, надо:3) остаток дает числитель, а знаменатель остаётся прежним.235203

Слайд 15Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
1. разделить с остатком

числитель на знаменатель;
2. неполное частное будет целой частью;
3. остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:1. разделить с остатком числитель на  знаменатель;2. неполное частное

Слайд 16ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 17Физкультминутка
А теперь ребята встали,
Быстро руки

вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Физкультминутка   А теперь ребята встали,   Быстро руки вверх подняли,   В стороны,

Слайд 18
В мире мудрых мыслей

Торопись - да не ошибись!
Математику нельзя изучить,

наблюдая, как это делает сосед!
Кто думает- тот всегда додумается!
У нас все получится!

В мире мудрых мыслейТоропись - да не ошибись!Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед!Кто думает-

Слайд 19Выделите целую часть из дробей:

Выделите целую часть из дробей:

Слайд 20Подведем итоги работы:
Достигли ли мы наши цели?
изучить

понятие «смешанное число»,
научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,
развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.




Задание на дом:
П.28 (правила, вопросы), № 1109, № 1110 ,



Подведем итоги работы:   Достигли ли мы наши цели? изучить понятие «смешанное число»,научиться выделять целую часть

Слайд 21узнал…
научился…
понял…
могу научить…
оцениваю урок (как)…
Сегодня

узнал…научился…понял…могу научить…оцениваю урок (как)…Сегодня

Слайд 22Спасибо за сотрудничество!
Желаю всем успехов
и хорошего настроения!

Спасибо за сотрудничество!Желаю всем успехов и хорошего настроения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть