Презентация, доклад по математике Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6 класс, УМК под ред. А.Г.Мерзляка)

Содержание

Тип урока - урок изучения новогоФормируемые результатыПредметные: формировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.Личностные: формировать интерес к изучению

Слайд 1


Автор – разработчик:
Захарова Т.Н., учитель математики
МБОУ СШ №16 г.Павлово
Нижегородской области

Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 6-м классе на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
(учебник под редакцией А.Г.Мерзляка)

Автор –

Слайд 2


Тип урока - урок изучения нового
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий

Тип урока

Слайд 3План урока
1. Повторяем изученное.
2. «Открываем» новый алгоритм.
3. Закрепляем алгоритм.
4. Проверяем и

подводим итоги.

5. Домашнее задание.

План урока1. Повторяем изученное.2. «Открываем» новый алгоритм.3. Закрепляем алгоритм.4. Проверяем и подводим итоги.5. Домашнее задание.

Слайд 4Повторяем изученное 1. Сократите дроби:









Повторяем изученное 1. Сократите дроби:

Слайд 5Повторяем изученное 2. Выделите целую часть из неправильной дроби:











Повторяем изученное  2. Выделите целую часть из неправильной дроби:

Слайд 6Повторяем изученное 3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:









Повторяем изученное  3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

Слайд 7Повторяем изученное 4. Вычислите:












Повторяем изученное  4. Вычислите:

Слайд 8Повторяем изученное Вспомните алгоритм сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями
1. Сложить

(или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)

2. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель

3. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть

Повторяем изученное  Вспомните алгоритм сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями 1. Сложить (или вычесть) числители и

Слайд 9«Открываем» новый алгоритм Вычислите:









«Открываем» новый алгоритм Вычислите:

Слайд 10Тема урока:
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цель

урока:

Учиться складывать и вычитать
дроби с разными знаменателями.

Тема урока:   «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»  Цель урока: Учиться складывать и

Слайд 11дополнить известный алгоритм, чтобы можно было по нему выполнить сложение и

вычитание дробей с разными знаменателям, и показать на предложенных примерах, как он действует.


«Открываем» новый алгоритм
Задание в группах:

дополнить известный алгоритм, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателям, и

Слайд 12«Открываем» новый алгоритм
Алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями










2. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)

3. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель

4. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть

1. Привести дроби к общему знаменателю

«Открываем» новый алгоритмАлгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями      2. Сложить (или

Слайд 13
«Открываем» новый алгоритм
Алгоритм можно сформулировать короче, объединив некоторые шаги










2. Сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями

3. Если возможно, сократить полученную дробь или выделить из нее целую часть

1. Привести дроби к общему знаменателю

«Открываем» новый алгоритмАлгоритм можно сформулировать короче, объединив некоторые шаги      2. Сложить (или

Слайд 14
«Открываем» новый алгоритм
Образец записи










«Открываем» новый алгоритм   Образец записи

Слайд 157/12 - 3/8
5/24

23/24
4/4
Закрепляем алгоритм

7/12 - 3/85/2423/244/4Закрепляем алгоритм

Слайд 16365 : (х – 13) = 73
4/15 + 7/12
5/24

29/30
11/27
51/60
Закрепляем алгоритм

365 : (х – 13) = 734/15 + 7/125/2429/3011/2751/60Закрепляем алгоритм

Слайд 174/5 – 2/3 + 4/15
5/24

51/60
26/15
6/15
6/18
Закрепляем алгоритм

4/5 – 2/3 + 4/155/2451/6026/156/156/18Закрепляем алгоритм

Слайд 18
Выполните задания из учебника,
работая в парах











№ 268 (1 – 6)
№ 270 (1, 3, 5)

Закрепляем алгоритм

Выполните задания из учебника, работая в парах      № 268

Слайд 19Самостоятельная работа
Проверяем и подводим итоги

Самостоятельная работаПроверяем и подводим итоги

Слайд 20




1 вариант

1) 1)

2)

3) 3)

2 вариант

Проверяем и подводим итоги


Слайд 21ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

Слайд 22 Рефлексия
– Какую цель мы ставили в начале урока?

Наша цель достигнута?

– Что нам помогло справиться с затруднением?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

– Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Проверяем и подводим итоги

Рефлексия – Какую цель мы ставили в начале урока?– Наша цель достигнута? – Что

Слайд 23Домашнее задание составить и решить задачу на сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями
Домашнее задание  составить и решить задачу на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Слайд 24СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Слайд 25

Литература 1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир 2. Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. 3. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.
Литература 1.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть