Презентация, доклад по математике : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5-й класс

Найдите лишнее

Слайд 1Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5-й класс

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  5-й класс

Слайд 3
Найдите лишнее










Найдите лишнее

Слайд 4Сократите дробь

Сократите дробь

Слайд 5Что поставить вместо «звездочки»?

Что поставить вместо «звездочки»?

Слайд 6Математическая сказка
В 3/9 царстве, в 3/10 государстве жили – были о

В 3/9 царстве, в 3/10 государстве жили – были обыкновенные дроби. Были они разные. Дроби, которые жили в древнем Египте, были с числителем единица и одна особенная дробь . Дроби древнего Вавилона предпочитали постоянный знаменатель, равный 60. Дроби, жившие в древнем Риме, тоже пользовались одним знаменателем, равным 12 (например 5/12 ). Дроби, жившие в древней Руси назывались долями, позднее «ломаными числами». – полтина, – четь, – полчеть, – треть, – полтреть, полполтреть.
Действия с дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».
 

Математическая сказкаВ 3/9 царстве, в 3/10 государстве жили – были о В 3/9 царстве, в 3/10 государстве

Слайд 7«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Слайд 9
2


4
4 + 1
8

8
8 + 1
16

4
12 + 1
16
Сложение дробей с разными знаменателями


Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с разными знаменателями:

244 + 1888 + 116412 + 116Сложение дробей с разными знаменателями Проследите, в какой последовательности производятся записи

Слайд 1011 – 4
14

2
Вычитание дробей с разными знаменателями
№ 538 (1-

4)
11 – 4142Вычитание дробей с разными знаменателями № 538 (1- 4)

Слайд 11ФИЗМИНУТКА
Начать

ФИЗМИНУТКАНачать

Слайд 12Математический диктант
1 вариант
II вариант
Проверьте себя:

Математический диктант1 вариантII вариантПроверьте себя:

Слайд 13Закончите предложение:
сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
Закончите предложение:сегодня я узнал…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…

Слайд 14Домашнее задание
№ 564(учебник).
Выучить алгоритм
№ 202, 203- из рабочей тетради.


придумать по 3 примера на сложение и вычитание обыкновенных дробей и решить их.

Домашнее задание№ 564(учебник). Выучить алгоритм № 202, 203- из рабочей тетради. придумать по 3 примера на сложение

Слайд 15

Суфийская притча «Делёж верблюдов»
№ 564
Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием: «Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему — треть, а младшему — одна девятая».
Когда Суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества Мастера. Одни предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща»; другие искали совета и затем говорили: «Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному»; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а ещё некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены.
Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал:
— Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину — девять верблюдов — для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернётся ко мне.
Суфийская притча «Делёж верблюдов»№

Слайд 16
Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно.

Ещё придётся

потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!
Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться!

Слайд 17Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 18Использованная литература
Учебник : «Математика 5 класс» Муравин Г.К., Муравина О.В., 2013г.

ФГОС
Рабочая тетрадь к учебнику Г.К. Муравина, О.В.Муравиной «Математика 5 класс» часть1,2, 2012г. ФГОС
http://multiurok.ru/
http://festival.1september.ru/articles/615772/





Использованная литератураУчебник : «Математика 5 класс» Муравин Г.К., Муравина О.В., 2013г. ФГОСРабочая тетрадь к учебнику Г.К. Муравина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть