Презентация, доклад по математике Сложение и вычитание натуральных чисел. ( 5 класс)

Содержание

Сложение и вычитание натуральных чисел

Слайд 1Учитель математики: Железнякова С.П
Математика
5 класс

Учитель математики: Железнякова С.ПМатематика 5 класс

Слайд 2Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел

Слайд 3Буквенная запись свойств сложения
1. Переместительное свойство сложения:
а + b = b

+ a

2. Сочетательное свойство сложения:

а + (b + с) = (a + b) + с = а + b + с

3. Свойство сложения с нулем:

а + 0 = 0 + a = а

Буквенная запись свойств сложения1. Переместительное свойство сложения:а + b = b + a2. Сочетательное свойство сложения:а +

Слайд 4Примеры
54 + 43 =
43 + 54 =
28 + 17 =
17

+ 28 =

97

45


а + b = b + a

54 + (43 + 16) =

113

(54 + 43) + 16 =

54 + 43 + 16 =



а + (b + с) = (a + b) + с = а + b + с

Примеры 54 + 43 =43 + 54 =28 + 17 =17 + 28 =9745⇒а + b =

Слайд 5Буквенная запись свойств вычитания
4. Свойство вычитания суммы из числа:
а − (b

+ с) = а – b – с

5. Свойство вычитания числа из суммы:

(а + b) – с = a + (b – с), если b > c
(а + b) – с = (a – с) + b, если a > c

6. Свойство вычитания с нулем:

а – 0 = а
а – а = 0

Буквенная запись свойств вычитания4. Свойство вычитания суммы из числа:а − (b + с) = а – b

Слайд 6Примеры
54 – (17 + 23) =
54 – 17 – 23

=

14


(43 + 26) – 18 =

51

(43 – 18) + 26 =

43 + (26 – 18) =



а − (b + с) = а – b – с

(а + b) – с = a + (b – с), если b > c
(а + b) – с = (a – с) + b, если a > c

Примеры 54 – (17 + 23) =54 – 17 – 23 =14⇒(43 + 26) – 18 =51(43

Слайд 7Примеры
54 + 0 =
0 + 54 =
0 + 17 =
17

+ 0 =

54

17


а + 0 = 0 + a = а


54 – 0 =

54 – 54 =

17 – 0 =

17 – 17 =

54


17

а – 0 = а
а – а = 0

0

Примеры 54 + 0 =0 + 54 =0 + 17 =17 + 0 =5417⇒а + 0 =

Слайд 8
4716 – (2716 + 300) =
586 + (14 + 238) =
(1614

+ 244) + 56 =

(4716 – 2716) – 300

(586 + 14) + 238

(56 + 244) + 1614

(847 + 816) – 716 =

9111 – (590 + 8111) =

435 + 810 + 165 + 90 =

(816 –716) + 847

(9111 – 8111) – 590

(435 + 165) + (810 + 90)

4716 – (2716 + 300) =586 + (14 + 238) =(1614 + 244) + 56 =(4716 –

Слайд 9
Упростите выражение: 19 – (14 + с)
а) 33 + с;

б) 5 + с; в) 33 – с; г) 5 – с.
Найдите значение выражения 49 – (16 + п) при п = 13.
а) 46; б) 34; в) 20; г) 52.
Равенство (а + b) – m = a + (b – m) является:
а) свойством вычитания суммы из числа;
б) свойством вычитания числа из суммы;
в) сочетательным свойством сложения;
г) переместительным свойством сложения.
Уменьшаемым в выражении (157 + 34) – 124 : 62 является:
а) 124 : 62; б) 157 + 34; в) 157; г) 124.

Тест





Упростите выражение: 19 – (14 + с)а) 33 + с;      б) 5

Слайд 10Найдите пропущенные числа
16
17

15
88

83
93
26
52

13

44
11
22

Найдите пропущенные числа161715888393265213441122

Слайд 11


Какие фигуры изображены?
Что их объединяет? Чем они отличаются?

Какие фигуры изображены? Что их объединяет?

Слайд 12Расшифруйте ребус:

Расшифруйте ребус:

Слайд 13Уравнение

Уравнение

Слайд 14С помощью рисунка составьте уравнение к задаче

С помощью рисунка составьте уравнение к задаче

Слайд 15
Пусть х г – масса яблок, тогда справедливо равенство:
500 +

х = 3000
х = 3000 – 500
х = 2500
Ответ: масса яблок 2 кг 500 г.


3000 г

Пусть х г – масса яблок, тогда справедливо равенство: 500 + х = 3000х = 3000 –

Слайд 16
Понятие уравнения
Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти
500 +

х = 3000
24 – у = 17
52 ∙ а = 208
т : 32 = 1024

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения

Понятие уравненияУравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти500 + х = 300024 – у =

Слайд 17
Решение уравнений
Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться,

что корней нет

15 + х = 72
х = 72 – 15
х = 57
15 + 57 = 72
72 = 72

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое


корень уравнения

Ответ: 57.

Решение уравненийРешить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет15 + х =

Слайд 18
Решение уравнений
850 – у = 320
у = 850 – 320
у =

530
850 – 530 = 320
320 = 320

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность


корень уравнения

Ответ: 530.

Решение уравнений850 – у = 320у = 850 – 320у = 530850 – 530 = 320

Слайд 19

Решение уравнений
z – 18 = 35
z = 35 + 18
z =

53
53 – 18 = 35
35 = 35

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность


корень уравнения

Ответ: 53.

Решение уравненийz – 18 = 35z = 35 + 18z = 5353 – 18 = 35

Слайд 20Какое равенство называют уравнением?
Какое число называют корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Как

проверить, верно ли решено уравнение?
Как найти неизвестное слагаемое; вычитаемое; уменьшаемое?

Ответьте на вопросы:

Какое равенство называют уравнением?Какое число называют корнем уравнения?Что значит решить уравнение?Как проверить, верно ли решено уравнение?Как найти

Слайд 21

№ 375 Решить уравнение:
(у + 64) – 38 = 48
I способ:
у

+ 64 = 48 + 38

у + 64 = 86

у = 86 – 64

у = 22

II способ:

у + 64 – 38 = 48

у + 26 = 48

у = 48 – 26

у = 22

(22 + 64) – 38 = 48
48 = 48

Ответ: 22.

№ 375 Решить уравнение:(у + 64) – 38 = 48I способ:у + 64 = 48 + 38

Слайд 22

№ 377(а) Решите с помощью уравнения задачу:
Витя задумал число. Если к

этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то будет 52. какое число задумал Витя?

(х + 23) + 18 = 52
х + 23 = 52 – 18
х + 23 = 34
х = 34 – 23
х = 11
(11 + 23) + 18 = 52
52 = 52

Ответ: 11 – задуманное число.

№ 377(а) Решите с помощью уравнения задачу:Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к

Слайд 23

№ 377(б) Решите с помощью уравнения задачу:
Маша задумала число. Если к

этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то будет 75. Какое число задумала Маша?

(а + 14) – 12 = 75
а + 14 – 12 = 75
а + 2 = 75
а = 75 – 2
а = 73
(73 + 14) – 12 = 75
75 = 75

Ответ: 73 – задуманное число.

№ 377(б) Решите с помощью уравнения задачу:Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от

Слайд 24В клетки таблицы по некоторому правилу записали несколько чисел:





Определите, что

это за правило, и заполните две последние клетки таблицы.

2

7

4

9

6

11

8




+5


+5


+5


+5


−3


−3


−3


−3

13

10

В клетки таблицы по некоторому правилу записали несколько чисел: Определите, что это за правило, и заполните две

Слайд 25
Из спичек сложили неверные равенства:











Переложите в каждом равенстве по одной

спичке так, чтобы равенства стали верными.
Из спичек сложили неверные равенства: Переложите в каждом равенстве по одной спичке так, чтобы равенства стали верными.

Слайд 26Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.

Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012
Коллекция картинок из галереи SMART Notebook 11

Использованы ресурсы:

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть